Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа
Цель исследования заключается в анализе готовности к самопознанию студентов психологического факультета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие самопознания и охарактеризовать области самопознания;
обозначить цели и мотивы самопознания как процесса;
выделить способы самопознания;
рассмотреть профессиональную направленность и проблему развития личности студентов;
проанализировать социально-психологические особенности студентов-психологов.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика самопознания 5
1.1. Понятие самопознания. Области самопознания 5
1.2. Цели и мотивы самопознания как процесса 9
1.3. Способы самопознания 11
Глава 2. Особенности готовности к самопознанию студентов психологического факультета 15
2.1. Профессиональная направленность и проблема развития личности студентов 15
2.2. Социально-психологические особенности студентов-психологов 17
Заключение 27
Список литературы 28
На современном этапе развития общества востребованным становится психолог, который все время совершенствуется, занимается самопознанием, умеет и любит учиться – читает специальную литературу, встречается с коллегами, занимается собственными исследованиями. Профессиональный психолог не советчик и не великий Учитель, но помощник, который умеет принимать клиента таким, какой он есть и помогает найти решение проблемы или выход из трудной ситуации. Главное, что делает психолог – общаясь с клиентом, создает условия, при которых клиент начинает понимать себя, разбирается в себе, обнаруживает и самостоятельно принимает верное решение и ресурсы для своего развития. Быть психологом – это значит любить свою профессию, постоянно открывать новое в себе и окружающих, помогать людям становиться счастливее.
1 Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 2008. – С. 155.
2 Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 147.
3 Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития / В.Г. Маралов. – М.: Педагогика, 2009. – С. 211.
4 Ананьев, Б.Г. О методах современной психологии / Б.Г. Ананьев. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 96.
5 Петровский, А.В. Общая психология / А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 2008. – С. 168.
6 Боброва, Е.М. Психологические особенности самопознания студентов педвуза / Е.М. боброва. – М.: Аспект Пресс, 2009. – С. 191.
7 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2009. – С. 156.
8 Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: Институт практической психологии, 2009. – С. 188.
9 Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2010. – С. 117.
10 Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 2009. – С. 155.
11 Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. – С. 144.
Информация о работе Готовность к самопознанию студентов психологического факультета