Формирование здорового образа жизни у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить – эффективность психолого-педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) у подростков как основу предупреждения негативных явлений в школьной среде.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования;
2. определить понятие формирования здорового образа жизни у подростков в современной научной литературе, дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста, рассмотреть пути формирования здорового образа жизни подростков в современной педагогике и психологии как основу предупреждения негативных явлений в школьной среде;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ современной психолого-педагогической
литературы по проблеме формирования здорового образа жизни
подростков как основы предупреждения негативных явлений
в школьной среде………………………………………………………………….7
1.1. Понятие формирования здорового образа жизни у подростков в современной научной литературе………………………………………………..7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…...14
1.3. Пути формирования здорового образа жизни подростков
в современной педагогике и психологии………………………………………19
Выводы по главе 1……………………………………………………………….25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию
здорового образа жизни подростков в контексте деятельности
педагога-психолога………………………………………………………………26
2.1. Характеристика уровня сформированности представлений
подростков о здоровом образе жизни…………………………………………..26
2.2. Способы включения подростков в деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни………………………………………32
2.3. Анализ эффективности деятельности психолога по формированию представлений о здоровом образе жизни подростков………………………...36
2.4. Психолого-педагогические рекомендации по формированию
здорового образа жизни у подростков………………………………………….42
Выводы по главе 2……………………………………………………………….46
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………50