Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:37, реферат
Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выгодского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим.
Введение
Основная часть:
1.Значение игр в формировании личности
2.Развитие художественно–творческой деятельности дошкольников в игровой деятельности.
3.Педагогические основы организации творческих игр дошкольников
Заключение
Список литературы
Для того чтобы углублять
представления детей,
Для развития способности
идти от мысли к действию
необходимо развивать
Объективные условия следующие:
а) источники различной
художественной информации, обогащающие
переживания детей, занятия,
б) условия материальной
среды, позволяющие детям
в) характер и тактика руководства педагога, его косвенные действия, его соучастие, проявляющееся в выражении своего отношения к художественной деятельности, в поощрительных замечаниях, создающих благоприятную атмос-феру.
К субъективным условиям относятся:
а) художественные
интересы детей, их
б) побуждения детей,
вызывающие их самостоятельную
деятельность на основе
Поскольку любая, в
том числе игровая,
Структура художественной деятельности выглядит таким образом:
1. Возникновение художественных
замыслов (цели) как проявление интересов
ребенка, продиктованных
2. Реализация замысла,
качество которой зависит от
владения способами переноса
имеющегося опыта в новые
3. Самоконтроль действий,
стремление приблизиться к
Вместе с тем, в
зарубежной и отечественной
Во многих трудах
подчеркивается, что искусство не
отражение жизни, а только
Ряд исследований, впрочем,
признавая, что
- обогащения детей
- создания предметной
среды, позволяющей им легко
ориентироваться и действовать
с художественными материалами;
- установления правильного
соотношения между различными
формами организации
- развития своих художественно-
Имеющийся отечественный
опыт по развитию творческой
активности детей в
Педагог может использовать
целую группу методов с целью
развития самостоятельных
При помощи указанных
методов педагог способствует
формированию замысла (выбор
Изучение влияния изобразительного искусства, например, на развитие творчества в рисунках детей старшего дошкольного возраста показало, что в замыслах детей под влиянием показа иллюстративного материала происходит конкретизация образов, обогащение их путем использования и комбинирования увиденных деталей, свойств предмета; проявляется ярко выраженное эмоциональное отношение к герою и сюжету; внимание направляется на выбор средств для передачи образа, изображаемого события.
Анализ рисунков подтверждает,
что иллюстративный материал
помогает ребенку найти
Взрослый может активно участвовать в ролевой игре, в драматизации, развлечении, выполнять роли ведущего, зрителя, режиссера или исполнителя.
Дети небезразличны
к тому, видит ли воспитатель,
чем они заняты, замечает ли
их игру. Они очень чутки к
его реакции, и, если он
Опытная работа специалистов
показала, что именно в процессе
педагогического руководства
Среди основных методов, определяющих эффективность руководства были выделены: систематическое планирование, создание воспитывающей среды, организация праздников, развлечений, применение конкретных приемов педагогического воздействия[12;147].
Но работа воспитателя
по развитию творческой
Р.И.Жуковская подчеркивает,
что творческие игры
Важно, чтобы педагог
мог умело войти в игру, детское
общество. Это умение – великое
качество педагога. Еще В.Г.Белинский
писал: “Есть люди, которые любят
детское общество и умеют
Таким образом, роль
педагога в управлении
Заключение
Личность ребенка многогранна
и наиболее яркие качества
личности, ее оттенки могут проявляться
и развиваться лучше всего
в играх. Однако формирование
у каждого ребенка творческой
инициативности – процесс
Задача педагога –
своевременно оценить и
Очевиден вывод: между
обучением и художественной
Список литературы
1. Анастази А. Психологическое тестирование: книга 2; пер. с англ./ под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского.- М.:Пед-ка, 1982.-336 с.
2. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - С.49-58.
3. Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998.
4. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей.// Дошкольное воспитание. – 2005. - №5.
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Изд. 2-е, М.,1957.
6. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
7. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психологическое развитие дошкольников. - М., 1984.
8. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. т.I. Психологическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры.// Дошкольное воспитание. – 1995. - №10.
9. Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. // Дошкольное воспитание. – 1997. - №10.
10. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985.-192с., ил.
11. Крупская Н. К. Пед. соч. – М., 1959. - т. 6. - С.54-55.
12. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок – дошкольник: к диагностике творческих способностей // Дошк. воспитание. – 1995. - №9.
13. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры.// Психологическая наука и образование. - М., 1996. - №3.
14. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1971.
15. Люблинская А. А. Очерки психологического развития ребенка. -М.:Просвещение,1965. - С. 234-235.
16. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре.// Дошкольное воспитание. – 2003. - №4. - С.18-23.
Информация о работе Формирование личности дошкольников в игровой деятельности