Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:27, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть психические свойства личности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть принципы и предмет психодиагностики;
Анализировать технологию психодиагностики человека;
Изучить методы и методики психодиагностики.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История психодиагностики…………………………………………………...4
2. Предмет, принципы и задачи диагностики психических свойств человека.9
3. Технология психодиагностики человека…………………………………...12
4. Методы и методики психодиагностики…………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...20
Исследователь осуществляет психоаналитическую интерпретацию этих рисунков. Однако при этом следует применять и другие методы диагностического исследования. Предложенная Г. Т. Хоментаускасом методика «Рисунок семьи» (1987) позволяет выявить особенности внутрисемейных отношений. Однако все проективные методики обладают высокой вероятностью появления артефактов — возникновения инструментальных ошибок и ошибок психодиагноста. Их использование целесообразно сочетать с методом экспертных оценок.
В последнее время в психодиагностике широко распространилось применение разнообразных личностных опросников (MMPI и др.) с хорошо разработанной методикой их реализации. Следует, однако, учитывать, что ни один тест и ни одна тестовая методика не могут служить основанием для категорических психодиагностических выводов. Основным методологическим принципом психодиагностики является принцип комплексности.
Таким образом, психологический тест имеет смысл не сам по себе, а для психологического прогноза поведения и почти всегда содержит в себе прогноз в явном или неявном виде. (За исключением диагностики текущего психического состояния, что обслуживает прежде всего задачу выбора оптимального метода взаимодействия с человеком в этом состоянии). По структуре интеллекта мы можем прогнозировать, к примеру, относительную легкость и быстроту усвоения арифметики и трудности в грамматике. Но при этом всегда необходимо учитывать комплекс параметров.
Такой комплексный учет параметров не под силу дилетанту, не знающему, как параметры связаны и взаимодействуют между собой. Именно поэтому науке грамотного прочтения психологических профилей — науке интерпретации тестовых результатов — нужно долго учиться.
Впоследствии можно с уверенностью сказать, что поставленные цели и задачи были успешно достигнуты и в результате проведенного исследования сделаны важные выводы.
Список использованных источников
Научная и учебная литература:
1) Л. С. Титкова. Психодиагностика /Владивосток: Издательство Дальневосточного университета,2002. – 76 с.
2) Романов В.В. Юридическая психология: Учебник/ М.: Юристъ, 1998. — 488 с.
3) Немов Р. С. Психология: Психодиагностика /М.: "ВЛАДОС", 1998. – 632 с.
4) Абрамова Г.С. Практическая психология /Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. – 368 с.
5) С.Ю Головин. Словарь практического психолога /Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
6) Под ред. Шмелева, А. Г. Основы психодиагностики /Ростов – на – Дону: «Феникс» , 1996. -237 с.
20
[1] Л. С. Титкова. Психодиагностика /Владивосток: Издательство Дальневосточного университета,2002. С.6.
[2] Немов Р. С. Психология: Психодиагностика /М.: "ВЛАДОС", 1998. – 632 с.
[3] Романов В.В. Юридическая психология: Учебник/ М.: Юристъ, 1998. С. 408.
Информация о работе Диагностика психических свойств личности