Диагностика отклонений в поведение подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:45, реферат

Краткое описание

Девиантное поведение – это поведение с отклонениями. Психологи рассматривают девиантность как поведение, которое находится на границе между правовым и криминальным поведением. Детей, которым свойственны отклонения поведенческих реакций, называют по-разному: недисциплинированные, педагогически либо социально запущенные, трудные дети, трудновоспитуемые, склонные к правонарушениям, девиантные подростки и пр. Эти термины наиболее часто используются как синонимы. Отклонения в поведении сказывается на окружающих, и общество ставит диагноз девиантности или деликвентности.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
§1 Изучение причин девиантного поведения школьников……………………5
§2 Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка…………………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Диагностика отклонений в поведении подростков.docx

— 31.48 Кб (Скачать)

20. Нет  коллективных походов в кино  и театр, на природу 

21. Нет чувства ответственности перед семьей 

Влияние среды

Причины 

Да+; нет-

1. Дружба  с подростками из групп с  отрицательной общественной направленностью 

2. Влияние  взрослых с антиобщественными  склонностями 

3. Бесконтрольный  недозированный просмотр фильмов 

4. Частое  посещение дискотеки, видеосалонов, просмотр фильмов ужасов, жестокости, насилия, эротики 

5. Чрезмерное  увлечение детективной литературой 

6. Другие  причины (дописать)  

Пробелы в воспитательной работе школы

Причины   

Да+; нет-

1. Отсутствие  систематической связи с семьей 

2. Незнание  индивидуальных и возрастных  особенностей подростка 

3. Неучет в воспитании степени педагогической запущенности ученика 

4. Незнание  потенциальных возможностей школьника 

5. Неправильное  построение отношений ученика  и коллектива 

6. Нет  доверительных отношений педагогов  с учащимся 

7. Недостатки  индивидуальной работы с подростком 

8. Неумение  организовать успешную учебу  и общественно-трудовую деятельность  школьника 

9. Отсутствие  индивидуальной работы по пробуждению  у ученика познавательного интереса  в учении 

10. Плохо  организована работа по ликвидации  пробелов в знаниях школьника 

11. Другие (дописать)  

Пробелы в работе общественности

Причины 

Да +; нет -1

1. Формализм  в работе советов содействия  семье и школе 

2. Доминирование  вербальных форм воздействия 

3. Отсутствие  должной материальной базы в  клубах по месту жительства 

4. Отсутствие  квалифицированных кадров в клубах  по месту жительства 

5. Отсутствие  системы в работе общественных  воспитательных учреждений 

6. Отсутствие  форм работы по вовлечению  педагогически запущенных школьников  в спортивные клубы, секции 

7. Эпизодичность в работе шефов-общественников 

8. Отсутствие  интересных дел, способных увлечь подростка 

9. Доминирование  карательной функции инспекции  и комиссий по делам несовершеннолетних 

10. Преобладание  контрольных форм работы в  ущерб воспитательной в инспекциях  по делам несовершеннолетних 

11. Другие  причины (дописать) 

Анализ  всего материала даст возможность  сделать выводы о причинах педагогической запущенности данного подростка.  

Результаты  обследования личности трудного подростка  вносятся в Карту обследования. В ней представлено несколько разделов: общие сведения, семейное воспитание, учение, дисциплина, общественно-трудовая деятельность, оценочное отношение к коллективу, асоциальные отклонения, причины отклонений, свойства личности, заключение, педагогические рекомендации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Таким образом, под отклонением в поведении  школьников мы понимаем поведение, проявляющееся  в недисциплинированности, склонности к нарушению установленных моральных  норм общества, в противодействии  педагогическому влиянию, в особенностях развития высшей нервной системы  ( эмоциональной нестойкости, импульсивности и др.).  

Анализ  результатов анкетирования, проведенных  психологами как отечественными, так и зарубежными, подтверждает существование общепризнанных причин отклонений в поведении учеников: негативное влияние окружения, в  том числе и многих родителей; раннее укоренение вредных привычек ( табакокурения, приема алкогольных напитков и даже наркотических средств). Кроме этого, каждая возрастная группа и каждый ребенок в отдельности имеет свои причины отклонения в поведении. 

Задача  практического школьного психолога  состоит в выявлении причин отклонений в поведении детей, начиная с  младшего школьного возраста и на протяжении всего периода обучения в школе; оказании действенной помощи всем участникам воспитательного процесса путем использования комплексных  методов изучения и психологической  коррекции.  

В работе по исследованию причин девиантного поведения школьников широко используются методы анкетирования и опросов, анализ которых, дает психологу возможность для применения дифференцированного подхода по коррекции, как к отдельному индивиду, так и к отдельным группам путем использования тренингов и психологических игр.  
 
 

Список  литературы 

1. Иванов  В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы //Социально-политический журнал.-1993.-№4.

2. Кащенко  В.П. Педагогическая коррекция.-М.: Академия, 2000.

3.Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.

4.Зоткин Н.В. Основы психодиагностики: Учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 "Психология". - Самара : Изд-во "Универс групп", 2007. - 208 с.

5.Шмелев А. Г. и коллектив. Основы психодиагностики- Учебное пособие для студентов педвузов. — Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с.

Информация о работе Диагностика отклонений в поведение подростка