Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:45, реферат
Девиантное поведение – это поведение с отклонениями. Психологи рассматривают девиантность как поведение, которое находится на границе между правовым и криминальным поведением. Детей, которым свойственны отклонения поведенческих реакций, называют по-разному: недисциплинированные, педагогически либо социально запущенные, трудные дети, трудновоспитуемые, склонные к правонарушениям, девиантные подростки и пр. Эти термины наиболее часто используются как синонимы. Отклонения в поведении сказывается на окружающих, и общество ставит диагноз девиантности или деликвентности.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
§1 Изучение причин девиантного поведения школьников……………………5
§2 Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка…………………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
20. Нет коллективных походов в кино и театр, на природу
21. Нет
чувства ответственности перед семьей
Влияние среды
Причины
Да+; нет-
1. Дружба
с подростками из групп с
отрицательной общественной
2. Влияние взрослых с антиобщественными склонностями
3. Бесконтрольный недозированный просмотр фильмов
4. Частое
посещение дискотеки,
5. Чрезмерное
увлечение детективной
6. Другие
причины (дописать)
Пробелы в воспитательной работе школы
Причины
Да+; нет-
1. Отсутствие
систематической связи с
2. Незнание индивидуальных и возрастных особенностей подростка
3. Неучет в воспитании степени педагогической запущенности ученика
4. Незнание
потенциальных возможностей
5. Неправильное построение отношений ученика и коллектива
6. Нет
доверительных отношений
7. Недостатки
индивидуальной работы с
8. Неумение
организовать успешную учебу
и общественно-трудовую
9. Отсутствие
индивидуальной работы по
10. Плохо
организована работа по
11. Другие
(дописать)
Пробелы в работе общественности
Причины
Да +; нет -1
1. Формализм в работе советов содействия семье и школе
2. Доминирование вербальных форм воздействия
3. Отсутствие должной материальной базы в клубах по месту жительства
4. Отсутствие
квалифицированных кадров в
5. Отсутствие системы в работе общественных воспитательных учреждений
6. Отсутствие
форм работы по вовлечению
педагогически запущенных
7. Эпизодичность в работе шефов-общественников
8. Отсутствие интересных дел, способных увлечь подростка
9. Доминирование
карательной функции инспекции
и комиссий по делам
10. Преобладание
контрольных форм работы в
ущерб воспитательной в
11. Другие
причины (дописать)
Анализ
всего материала даст возможность
сделать выводы о причинах педагогической
запущенности данного подростка.
Результаты
обследования личности трудного подростка
вносятся в Карту обследования. В
ней представлено несколько разделов:
общие сведения, семейное воспитание,
учение, дисциплина, общественно-трудовая
деятельность, оценочное отношение к коллективу,
асоциальные отклонения, причины отклонений,
свойства личности, заключение, педагогические
рекомендации.
Заключение
Таким
образом, под отклонением в поведении
школьников мы понимаем поведение, проявляющееся
в недисциплинированности, склонности
к нарушению установленных
Анализ
результатов анкетирования, проведенных
психологами как
Задача
практического школьного
В работе
по исследованию причин девиантного поведения
школьников широко используются методы
анкетирования и опросов, анализ которых,
дает психологу возможность для применения
дифференцированного подхода по коррекции,
как к отдельному индивиду, так и к отдельным
группам путем использования тренингов
и психологических игр.
Список
литературы
1. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы //Социально-политический журнал.-1993.-№4.
2. Кащенко
В.П. Педагогическая коррекция.
3.Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.
4.Зоткин Н.В. Основы психодиагностики: Учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 "Психология". - Самара : Изд-во "Универс групп", 2007. - 208 с.
5.Шмелев А. Г. и коллектив. Основы психодиагностики- Учебное пособие для студентов педвузов. — Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с.
Информация о работе Диагностика отклонений в поведение подростка