Дети 11-12 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 23:39, контрольная работа

Краткое описание

Психические новообразования:

чувство взрослости, стремление к самостоятельности;
критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа;
становление нового уровня самосознания Я – концепции.

Оглавление

Характеристика возраста
Психологические особенности
Игры по возрасту
Рекомендации родителям, учителям и тренеру
Содержание

Файлы: 1 файл

Уляевой Л.Г.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

 

    • Развитие мышления и воображения

 

"Как связать два  слова?" Эта игра развивает воображение и умение устанавливать ассоциативные (смысловые) связи. Она предназначена для детей среднего школьного возраста. Арбитром-ведущим в этой игре выступает взрослый. Он называет два любых слова, например, "петрушка" и "бабушка". Дети должны объяснить, как эти слова связаны между собой. Варианты могут быть самыми разными: бабушка выращивает петрушку на подоконнике; у бабушки кучерявые, как петрушка, волосы и т.д. За каждый вариант игроку начисляется один балл. Можно дополнительно поощрять интересные и необычные варианты, но они все равно не должны быть лишены смысла и логики.

 

"Чья радуга ярче?" Эта игра для детей младшего и среднего школьного возраста не только развивает воображение, но и помогает научиться придавать эмоциональную окраску своим высказываниям и грамотно выражать мысли в письменной форме. Каждый ребенок получает листочек с написанным на нем предложением. Это - начало рассказа. Игрокам нужно дописать рассказ самостоятельно и при этом использовать вопросительные и восклицательные предложения - чем больше, тем лучше. Начальные предложения должны быть достаточно простыми (обязательно ориентируйтесь на возраст игроков), но в них должна содержаться идея, которую можно без труда развить.

 

    • Избавляемся от комплексов

 

"Наша парикмахерская". Некоторые дети комплексуют из-за своей прически - им могут не нравиться длина волос или цвет волос, то, что у них волосы кудрявые или прямые, а у кого-то - наоборот. Игра "наша парикмахерская" поможет им избавиться от этого комплекса. Играть в нее лучше с детьми среднего школьного возраста. Игроков разбивают на пары, в каждой паре есть "клиент" и "парикмахер". "Парикмахер" должен сделать клиенту оригинальную прическу. Для этого можно использовать разные резинки и заколки, пенки, гели, муссы. Но все средства должны легко смываться водой. Не советуют использовать лак для волос - он может попасть в глаза, да и запах у него не всегда приятный. Под запретом ножницы - неудачную стрижку тяжело исправить. Когда все прически готовы, можно провести конкурс парикмахеров и моделей и определить самую необычную прическу, а можно поощрить каждую пару. Потом игроки в парах меняются ролями.

 

"Умение вести себя  в обществе". Часто комплексы детей, стеснительность и застенчивость связаны с тем, что ребенок не знает, как правильно вести себя в той или иной ситуации, не знает правил хорошего тона. Эта игра для детей среднего и старшего школьного возраста поможет справиться с этим комплексом. Ведущий (лучше, если это будет взрослый) предлагает детям инсценировать разные ситуации из повседневной жизни. Что делать, если вас пригласили в гости? Или наоборот, гости пришли к вам? После того, как желающие показали свои сценки, можно их обсудить и решить - как же поступать правильно.

 

    • Как определить лидера?

 

"Делай раз, делай  два". Игра для школьников. Ведущий говорит, что по его команде все дети должны одновременно сделать какое-то действие. По команде "делай раз" они поднимают стулья вверх и держат до тех пор, пока кто-то из них не скажет опустить стулья. По команде ведущего "делай два" игроки начинают бегать вокруг стульев. Когда один из игроков подаст команду, они должны одновременно сесть. Те из детей, которые подавали команды опустить стулья и сесть, скорее всего - лидеры, особенно если это был один и тот же человек.

 

"Считалки". Игра для подростков. Игроки закрывают глаза, их задача - досчитать до десяти. Нужно считать вразнобой, т.е. один игрок не может сказать два числа подряд, нельзя договариваться. Если два игрока говорят одновременно - игра начинается заново. Лидером скорее всего является тот игрок, который назовет больше всех чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации  родителям, учителям и тренеру

 

 

    • Советы родителям по общению с ребенком – подростком

 

  1. Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.
  2. Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.
  3. Нельзя подшучивать над ними, высмеивать их чувства. Постарайтесь отнестись к своим  детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
  4. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны.
  5. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
  6. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого.
  7. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
  8. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
  9. Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.
  10. Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.
  11. Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.
  12. Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

 

    • Особенности работы классного руководителя с младшими подростками 11-12 лет (5-6 класс) заключаются в следующем:

 

1. Классному руководителю важно обеспечить на этом этапе атмосферу защищенности, поддержки и заботы тем, кто испытывает чувство неуверенности (ведение ежедневной проверки состояния здоровья, настроения – стенд «мое настроение», создание условий для формирования законов внутренней жизни, где сами ребята принимают правила защиты слабых, «новеньких» и т.д.) Позиция «классной мамы» остается актуальной.

 

2. При переходе в среднее звено  школы у ребят снижается уровень  обученности и качество обучения. Это еще одна из основных сфер заботы классного руководителя, предусматривающая изучение личности подростка, его индивидуальных особенностей и проблем; беседы с учителями-предметниками о проблемах детей и особенностях взаимодействия с ними; привлечение учеников к организации урока; организацию помощи младшим школьникам в учебе, одноклассникам; проведение вечеров науки и техники, выпуск устного журнала «Хочу все знать», оформление стендов «Знаешь литы?», создание «Клуба любознательных», ведение «Экрана успеваемости» и т.п.

 

3. У младших подростков расширяются  общественные интересы. Они любят  мечтать о подвигах общественно  значимых деяниях. И.П. Иванов  писал, что для этого возраста  очень важна потребность в  «ярком определении», выделиться  в кругу сверстников.

 

4. Трудовая деятельность должна носить эмоциональный, яркий характер. Организация охраны зеленых насаждений, помощи птицам зимой, изготовление скворечников, организация трудовых бригад, самообслуживание (уборка классной комнаты, ведение стенда «Чистюля».

 

5. Для развития рефлексивных и аналитических способностей классный руководитель организует коллективный анализ проведенных дел, экскурсий, поездок, спектаклей. Это подготовит ребят к следующему возрастному этапу, связанному с процессом самоопределения и активного самопознания.

 

  1. Для поддержания здоровья и физического развития ребят классный руководитель постоянно пропагандирует идеи здорового образа жизни, важности крепкого здоровья для совершения героических поступков, преодоления трудностей, рекомендует занятия с спортивных секциях, соответствующих индивидуальным возможностям ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. И. Г. Малкина-Пых «Возрастные кризисы»
  2. Марина Хилько, Мария Ткачева Возрастная психология. Конспект лекций
  3. Вачков И. В., Битянова М. Р. «Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников »
  4. Выготский Л.С. «Педология подростка» – М., 1994
  5. Мухина В. С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество»
  6. Снайдер Д. «Курс выживания для подростков». «Ровесник», 1989г
  7. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология
  8. Тарас А.Е. «Психология спорта»
  9. В. А. Плахтиенко и Ю. М. Блудов  «Личность в спорте»

 


Информация о работе Дети 11-12 лет