Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:00, реферат
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Введение________________________________________________3-4
1. Основные правила поведения на работе____________________5-14
2. Деловые встречи_______________________________________15-21
3. Этикет деловой одежды_________________________________22-24
4. Жесты________________________________________________25-26
5. Деловые подарки_______________________________________27-30
Список литературы________________________________________31
По деловому этикету, не принято, чтобы сотрудники преподносили своему начальнику индивидуальные презенты, лучше сделать это всем коллективом. Подарок должен быть памятным, качественным и подчёркивать индивидуальность того, кому он предназначен. Обязательным правилом для подарка, предназначенного VIP-персоне, является памятная надпись на внутренней стороне вещи. Подарок начальнику должен быть одновременно нейтральным и демонстрирующим уважение, но не нужно отдавать последние деньги, чтобы преподнести начальнику шикарный подарок. Он прекрасно знает ваши финансовые возможности, и чрезмерная щедрость может быть им неправильно расценена.
Если в числе одариваемых оказываются несколько коллег, желательно для всех припасти одинаковые по значению подарки – чтобы не обидеть кого-то и не испортить отношения. Подчинённым принято дарить вещи с логотипом компании, которые можно использовать в офисе. С одной стороны, они расцениваются как презенты, поднимают корпоративный дух, с другой – выступают как атрибут их профессиональной деятельности.
Подарок деловому партнёру должен быть корректным, достаточно сдержанным, запоминающимся, но неназойливым. В их выборе в первую очередь ценится оригинальность. В последние годы популярностью пользуются сувенирная продукция, призванная отвлечь внимание и снять напряжение. Как правило, это предметы, выполненные из упругих материалов, или вещи с мобильными частями, к примеру, бесчисленные варианты «вечных двигателей». Нейтральными деловыми подарками принято считать канцелярские товары: авторучки, калькулятор, органайзер, набор канцелярских принадлежностей. Зажигалка, часы, брелок для ключей. Изделия из кожи, стекла, керамики и металла. Коробки конфет или банки хорошего чая или кофе. Цветы и комнатные растения, особенно экзотические. Книги, музыкальные диски и DVD. Учтите, что подарок деловой женщине не должен быть домашним, «по хозяйству», это может обидеть.
Подарки партнёрам всегда присылаются вместе с визиткой компании-дарителя. Особое внимание необходимо уделить поздравлениям иностранных партнёров. Иностранным коллегам уместнее предносить сувениры, имеющие национальный колорит. Текст поздравления обязательно должен на языке страны, в которую отправиться открытка.
Любое поздравление должно состоять из трёх частей: приветствия, поздравления и пожелания. В приветствии следует избегать фамильярности. Наилучший способ – обращение по имени отчеству. Поздравительный текст зависит от вашей фантазии, однако и здесь важно соблюдать некоторые правила. Деловым партнёрам не следует желать смеха, радости, веселья, спокойствия. Лучше пожелайте им – исполнения желаний, здоровья, счастья, успехов, новых свершений, успешного бизнеса.
Исходя из того, что подарок ценен как знак внимания, с него обязательно снимают ярлык с ценой. Это правило игнорируют только американцы. Все подарки, за исключением цветов, преподносят в упаковке. Лучше, если она будет выдержана в классическом сдержанном стиле. Красивая упаковка – важная деталь так как она создаёт первое впечатление о подарке. Вручив его скромно выслушивают слова благодарности, не вступая в обсуждение. Если подарок передают лично, получатель должен распаковывать его в присутствии подарившего и поблагодарить. Невежливо отложить подарок в сторону, не взглянув на него. Все подарки следует принимать, чтобы, чтобы не обидеть дарителей. Не следует выказывать неудовольствие за неудачно выбранный подарок. Отказываться от подарка можно тогда, когда он вынуждает вас чувствовать себя должником. При отказе подчёркивают признательность за внимание и мягко мотивируют свой отказ. Старайтесь быть последовательными и не меняйте решения даже после уговоров.
Не забывайте дарить подарки! Дарите людям радость. Ваш знак внимания принесёт коллеге радость, выделит этот день среди серых будней. Только помните о правилах делового этикета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.infowoman.ru/infowo
2. Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.ippnou.ru/articlep.
3. Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://homefamily.rin.ru/cgi-b
4. Правила делового этикета, этикет деловых отношений [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.koryazhma.ru/articl
5. Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.pozdravilki.ru/etik
6. Всё про этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://pro-etiket.ru/view/prin
7. Правда Ру. Деловой этикет [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.pravda/ru/print/soc
8. Секретарь референт. Деловой этикет [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.profiz.ru/sr/4_
2