Что такое психологический тренинг?

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 07:53, реферат

Краткое описание

Последнии 3-5 лет всё более распространённой формой обучения становятся психологические тренинги. Наиболее «продвинутые» фирмы, компании и руководители стремятся, чтобы их персонал получал в дополнение к профессиональной и психологическую подготовку.

Оглавление

Что такое психологический тренинг ……………………………………...3
Кому нужен тренинг ……………………………………………………….4
Чему и как учат на тренинге ………………………………………………5
Специфические черты тренингов …………………………………………6
Общие тренинговые методы…………………………………………….…7
Образовательные тренинги ………………………………………………..9
Социально-психологические тренинги ……………………………..……9
Активные тренинги ……………………………………………………….…11
Видеосъемка на тренинге и развитие самосознания …………………..11
Заключение …………………………………………………………………..12
Список использованной литературы ……………………………………….14

Файлы: 1 файл

Тренинг.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

Исходя из данного  принципа, работа тренера заключается в том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам  группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения и экспериментировать с ними.

В трениговой группе создаётся  креативная среда, основными характеристиками которой явялется проблемность, неопределённость, принятие, безоценочность.

 

Принцип объективации поведения 

В процессе занятий поведение  участников переводится с импульсивного  на объективированный уровень, позволяющий  производить изменения в тренинге.     Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе – это важная задача для тренерской работы.

В тех тренингах, которые  направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективизации поведения.

АКТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ.

Наиболее популярными  командообразующими, групповыми мероприятиями  на сегодняшний день являются активные тренинги с элементами с элементами ролевых игр.

Все программы должны тщательно разрабатываться специалистами- психологами не только на основе примитивного опроса руководства о том, «какой отдел с каким надо передружить», но и на базе тщатетельного тестирования всех сотрудников на  предмет  выявления их личных особенностей, интересов, наличия психологических проблем.                

 

7.   ВИДЕОСЪЁМКА НА ТРЕНИНГЕ И РАЗВИТИЕ                             САМОСОЗНАНИЯ.

Применение видеозаписи  поведения человека во время тренинговых  занятий в сочетании с обучением специальным приёмами самонаблюдения и самоанализа даёт ему уникальный опыт взгляда на себя « со стороны».  Самонаблюдение как внутренний рефлексивный процесс и наблюдение за собой на экране телевизора помогает участнику группы более объективно относиться к тому, что он говорит и делает, эволюционируя от позиции испытуемого к позиции экспериментатора, изучающего адекватность собственного поведения.

                            

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Выводы об успешности тренига можно сделать путём сравнения объективных показателей, полученных до  проведения тренинга и после него. В зависимости от задач обучения обективным результатам может явиться уменьшение конфликтных ситуаций, увеличение количества удовлетворённых клиентов, улучшение имиджа компании, увеличение уровня продаж. Происходит структурирование опыта сотрудников, повышается их мотивация к работе, улучшается эмоциональный климат в коллективах, создаётся и укрепляется корпоративная культура компании. В любом случае эффективность тренинга определяется последующим применением полученных знаний и приобретённых умений на практике, в реальной действительности. Топ- менеджеры могут наблюдать улучшение производственных показателей. А сотрудники, освоившие современные методы работы, могут претендовать на более высокую аработную плату. Таким образом, и руководители, и сотрудники понимают, что и время, и деньги были потрачены не зря.

Все тренинги хороши тем, что во время их прохождения никто  не учит участников тренинга, как им нужно жить. Выполняя разнообразные упражнения, участники сами обнаруживают то, как можно по- другому воспринимать себя и жизнь вокруг, как изменить собственное поведение, чтобы  достигнуть необходимых результатов.

Задача тренингов научить  людей делать что- то конкретное или  устранить причину, из-за которой человек не может делать что- то конкретное. 

Принцип «здесь и теперь»  наиболее часто критикуется противниками тренингов, поскольку он фактически ставит всю человеческую коммуникацию с ног на голову. Исключение богатства  прошлых воспоминаний наряду с запретом обсуждать будущую деятельность обедняет и делает тривиальными человеческие отношения.

Слабое место тренингов  – это ярко выраженный «темпоральный  эффект» - временный характер их действия. Обычно сразу после тренига участники  испытывают небывалый подъём, прилив сил и желание применить полученные знания и навыки на практике. Однако после непродолжительного промежутка времени участники обнаруживают, что вернулись на прежний уровень взаимодействия с действительностью. Яркие эмоции и острые впечатления остались в прошлом, а впереди маячат привычная рутина повседневных будней.

Тренинг – это зеркало, в котором с помощью лругих участников, участник получает возможность  увидеть себя со стороны. Порой тренинг  позволяет первый раз  в жизни  избавиться от галлюцинаций по поводу себя и других. Часто это вызывает психологический шок. Иногда тренеры специально провоцируют переживания участниками пиковых ощущений, как позитивных, так и негативных. Поэтому тренинг бывает достаточно болезненной для личности процедурой. Самолюбие и самооценка могут быть сильно уязвлены, и люди собирающиеся на психологический тренинг должны быть готовы к такому развитию событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Б.Д. КАРВАСАРСКИЙ ПСИХОТЕРАПИЯ 2010Г.
    2. В.Ю. БОЛЬШАКОВ ПСИХОТРЕНИНГ 2008 Г.
    3. В.В. ВАЧКОВ ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2009Г.
    4. Г.Л. ИСУРИНА ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ И     ПСИХОКОРРЕКЦИИ 2010 Г.
    5. Ф.ПЕРЛЗ ОПЫТЫ ПСИХОЛОГИИ САМОПОЗНАНИЯ 2009Г.
    6. Ж.М. РОБИН ФИГУРЫ ГЕШТАЛЬТА 1992 Г.

 

 




Информация о работе Что такое психологический тренинг?