Ассессмент-центр. Комплексный метод оценки персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является более близкое рассмотрение комплексного метода оценки персонала, как одного из наиболее эффективных, справедливых и точных.
Также кажется необходимым отметить, что не только компания нуждается в периодической переоценке персонала, но и сами сотрудники, претендующие на повышение в должности или изменение заработной платы в большую сторону, также будут заинтересованы в проведении этой процедуры. На мой взгляд, эта тема очень актуальна на сегодняшний день, и поэтому я выбрала именно её.

Оглавление

1.Введение 3
2.1. Предпосылки и история возникновения комплексного метода оценки
персонала 4
2.2 Ассессмент-центр. 6
2.3 Пример работы ассессмент-центра 8
2.4 Проблемы, связанные с оценочными центрами 11
Валидность 11

Цель метода 12

Области применения 12

3. Модификации ассессмент-центра 13
4. Компетенции 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Корнилова Светлана. Курсовая работа по оценке персонала.docx

— 42.30 Кб (Скачать)

Описывая компетентность, Дэвид Макклелланд говорил о её переменных, к которым он относил самые разные качества и навыки: например, умение писать, читать, считать, общаться с людьми, а также личностные черты - такие как инициативность, стремление доминировать, терпение, внутренняя мотивация. В 1976 году эти переменные он назвал компетенциями и определил их как характеристики, послужившие причиной выдающихся результатов и эффективности. 1982 году Ричард Бояцис в «Компетентном менеджере» указал, что нельзя определять компетенции, не учитывая качества выполненной работы, которая оценивается по достижению конечных целей.

Таким образом, эффективное проявление компетенции – поведение, приводящее к качественному выполнению работы и эффективным результатам. Бояцис различал пороговые и критические компетенции. Пороговые – те, которые необходимы для выполнения работы, но не являются причиной высоких результатов (присутствуют у средних и высоких исполнителей). Критические выражены только в группе блестящих или лучших исполнителей.

Таким образом, под компетенциями можно понимать набор поведенческих стереотипов, которые представляют собой факторы успешности на определенной позиции и помогают человеку добиваться высоких результатов в работе.

Возникает вопрос – являются ли профессиональные навыки и знания компетенциями? Во многих компаниях принято различать компетенции и квалификацию. Разные компания по-разному называют то, что нами описывается как компетенция. Например, «поведение», «поведенческие индикаторы», «факторы успешности» или «лидерские индикаторы».

 

Заключение

В заключение этой работы следует сказать, что метод оценочных центров кажется одним из наиболее точных и объективных. Получив признание в бизнес сферах как практически применимый, он все больше распространяется в разных сферах жизни людей.

Например, обучающие центры – прекрасная возможность повысить свою квалификацию, увидеть ближайшую зону развития и отработать ключевые рабочие навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

  Список использованной литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80
  2. Елена Барышникова. Оценка персонала методом ассессмент-центра http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks336505
  3. http://www.hr-land.com/pages/ocenka_personala_metodom__assessment_center_.html
  4. http://www.humanfactors.ru
  5. http://www.shl.ru/

 

 

 


Информация о работе Ассессмент-центр. Комплексный метод оценки персонала