Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 18:18, курсовая работа
Цель работы: изучение акцентуаций характера в подростковом возрасте
В соответствии с целью определены следующие задачи:
Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
Дать общее представление об акцентуации.
Рассмотреть виды акцентуации, их особенности.
Изучить основные психологические особенности подросткового возраста.
Введение 3
Глава 1 5
1.1 Характер как психологическая категория 5
1.2 Понятие акцентуации 6
1.3 Отличие психопатий от патологий характера. 6
Вывод по главе 1 7
Глава 2 8
2.1 Психологические характеристики подростков 8
2.2 Чувство взрослости 10
Выводы по главе 2 12
Глава 3 13
3.1 Классификация акцентуаций по А.Е. Личко. 13
Заключение 23
Список используемой литературы 25
К родителям обычно равнодушны. Рассматривают их как источник средств для развлечений. Не способны на преданную дружбу и романтическую влюбленность.
Конформный тип
Комформность - подчинение человека мнению группы; качество противоположные самостоятельности и независимости (6). Главная черта - чрезмерная конформность к своему окружению, а, следовательно, не критичность, консерватизм, нелюбовь к новому, отсутствие инициативы.
Такие подростки - продукт своей микросреды. В благополучном окружении им несвойственны нарушения поведения. Попав в другую среду, они первоначально тяжело к ней адаптируются, но затем усваивают все ее обычаи, привычки, манеру поведения. Они дорожат своим местом и стабильностью в группе сверстников. Одна из самых тяжелых ситуаций - изгнание из подростковой компании.
Попав в асоциальные группы, конформные подростки легко спиваются, втягиваются в групповые правонарушения. Их могут подбить на побег из дома.
Таким образом, мы видим, что А. Е. Личко дал описание одинадцати типам акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено-невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный
Заключение
Подводя итог данной работе, стоит отметить, подростковый период - период кризисов. Подростковый возраст многие авторы определяют как “второе рождение”. Рождение социальной личности готовой вступить в жизнь. Пубертатный возраст удобряет почву, которую заложили в нас родители, в далеком безоблачном детстве. Самое большое количество конфликтов приходится на этот период. После нескольких лет жизни “без проблем”, на еще не созревшую, хрупкую детскую душу выливают “студеную воду”. Одни от этого закаляются, другие - заболевают. Поведение подростка в такой ситуации напрямую зависит от присущего ему типа акцентуации характера.
У подростков от типа акцентуации характера зависит многое - особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их картине, так и в отношении вызывающих их причин). Тип акцентуации также в значительной мере определяет отношение подростка к его соматическим заболеваниям, особенно длительным. С типом акцентуации характера необходимо считаться при разработке реабилитационных программ для подростков. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, а последнее же весьма существенно для устойчивой социальной адаптации. Знание типа акцентуации характера важно при составлении психотерапевтических программ в целях наиболее эффективного использования разных видов психотерапии (индивидуальной или групповой, дискуссионной, директивной и др.).
В начале данной работы была поставлена гипотеза, что подростковый возраст наиболее актуальный для определения акцентуаций характера.
Были решены следующие задачи:
Список используемой литературы.
Информация о работе Акцентуация характера в подростковом возрасте