Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:49, контрольная работа
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ 3. Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.
Введение.......................................................................................................3
Детская агрессивность и ее причины..........................................................5
Профилактика и коррекция агрессивного поведения................................13
Особенности агрессии детей и подростков................................................12
Формирование детской агрессивности.......................................................15
Возрастные различия в проявлении детской агрессивности....................18
Заключение....................................................................................................19
Список литературы........................................................................................21
Воспитательно-профилактическая деятельность не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует неблагоприятная среда, которая вызывает социальную дезадаптацию несовершеннолетнего.
Профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних становится не только социально значимым, но и психологически необходимым. Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях:
выявление неблагоприятных
факторов и десоциализирующих
Рассмотрение проявления
разных форм агрессивности у мальчиков
и девочек на разных стадиях подросткового
возраста и из разных социальных групп
населения даёт необходимую ориентацию
в характере сфер личности ребёнка
развивающегося под воздействием различной
микросреды и позволяет целенаправленно
строить воспитательный процесс.
Список использованных источников
1. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.
2. Медведева И., Шишова Т. Разноцветные белые вороны. М., 1996.
3. Оклендер В. Окна в мир ребенка. М., 1997.
4. Паренс Г. Агрессия наших детей. М., 1997.
5. Горьковая И.А. Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков: автореферат диссертации кандидата психологических наук.- СПб, 1992
6. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики,2001
7. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб.: С- Пб. Изд-во, 1997
8. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков.- М,: Наука, 1988
9. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие: в 3 кн.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.- Кн. 3 Психодиагностика
10. Г. Агрессия наших детей.- М.: Просвещение, 1997
11. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. - 1996. - №5. - С.3-18
12. Семенюк Л.М. Психологические
особенности агрессивного