Адаптация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:48, реферат

Краткое описание

Адаптация персонала — процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. Этот термин применим как к новым сотрудникам, нанимаемым извне, так и к сотрудникам, перемещаемым на новую должность в порядке внутренней ротации.

Файлы: 1 файл

ОргРабСПерс.docx

— 37.03 Кб (Скачать)

Такова должна быть адаптация сотрудника? Того ли вы желали, принимая его на работу? Чтобы его, как пел герой кинофильма «засосало в опасную трясину»? Так происходит почти всегда, если не в 100% случаев, то в 95% и во всех предприятиях общепита, в которых не поставлен  тотальный контроль за временем пребывания сотрудника на предприятии. Рассмотрим этот тезис подробнее. 

 

 

 

 

 

 

 

Сам процесс адаптации производственного  персонала – это не просто введение нового человека в трудовой коллектив, это - по сути, презентация работнику  системы ценностей предприятия, его корпоративной культуры, целей  и задач, правил поведения, стандартов и политик компании. Зарубежные сетевые (и не только) предприятия общепита уделяют процессу адаптации персонала  огромное внимание. Не случайно, в западной управленческой культуре есть такие  понятия, как coach, tutor, supervisor (тренер, наставник, попечитель). Основа западного подхода к адаптации в индустрии питания – институт наставничества. Наставничество реализует две основные задачи управления производственным персоналом:  максимально быстрое, правильное и четкое освоение сотрудником своих профессиональных обязанностей и  помощь в психологическом «присвоении» сотрудником нового предприятия, коллектива, новой философии трудовой деятельности.

Поддержание позитивного морально-психологического климата в коллективе  - тема отдельного рассмотрения. В большинстве случаев – это лишь часть  (пусть и в высшей степени важная) процесса создания условий для достижения нужного предприятию результата. Климат в коллективе способствует стабильности кадрового состава, повышению производительности труда, улучшению качественных показателей в работе. При этом, часто упускается из виду главная задача адаптации сотрудника – правильное и четкое освоение профессиональных обязанностей и нацеливание последнего на процесс развития и совершенствования профессиональных компетенций.

Адаптация – это обучение и контроль. Обучение новому и контроль результатов. Таким образом, адаптация – это  процесс обучения сотрудника, который  длится от двух недель до двух-трех месяцев.  В советских ПТУ и учебно – курсовых комбинатах существовала замечательная должность «мастер производственного обучения». Такие специалисты часто работали и в штате крупных трестах и объединениях общественного питания. Эти специалисты имели производственное освобождение и отвечали исключительно за профессиональные компетенции работников. Они проводили производственное обучение с отрывом и без отрыва на производстве. В современной западной ресторанной индустрии такую функцию всегда выполняет су-шеф ресторана или сам шеф-повар. Профессиональная адаптация позволяет сотруднику усвоить и овладеть следующими навыками и знаниями:

- особенности приготовления блюд  и изделий согласно правилам  и требованиям предприятия;

- содержательные элементы программы  контроля качества на предприятии;

- особые требования к личной  гигиене и производственному  процессу;

- особенности осуществления производственного  материального учета в процессе  работы;

- применение новых технологий  обработки продуктов питания;

- правила соблюдения стандартов, процедур и политик предприятия;

- ведение производственного документооборота  в установленном порядке;

- правила внутреннего распорядка  и трудовой дисциплины;

- политика о неразглашении в  компании и соблюдение правил  безопасности (физической и информационной);

- соблюдение правил безопасности  жизнедеятельности на предприятии;

- этика поведения в коллективе  и правила субординации в компании;

- другие.

Правильная адаптация сотрудника невозможна без контроля за всеми этапами его введения в процесс работы. Она также невозможна без наличия соответствующей производственной и корпоративной культуры среди старичков. Процесс интеграции одного слаженного коллектива в другой, «проблемный» коллектив (или наоборот) хорошо описан в книге «Педагогическая поэма» Макаренко, описывающего работу с воспитанниками колоний им. Горького и им. Дзержинского.

Никакая программа адаптации невозможна, если абсолютно все сотрудники производства не являются носителями определенной культуры, привитой им ранее и принятой коллективом. В процессе адаптации  каждый сотрудник должен понять, что  его время, оплачиваемое предприятием должно быть использовано эффективно на 100%, ситуация, когда для нового повара или кондитера не находится  работы, просто недопустима. В этом ракурсе успешная адаптация невозможна без неусыпного контроля со стороны  администрации. Этими функциями  наделяют старшего смены, бригадира, мастера  производственного обучения, шеф-повара, старшего (мастер) повара. Хорошо, если бригада мотивирована % от выработки  или от соблюдения качественных параметров продукции. В таком случае коллектив  сам не допустит слабого игрока в  своей команде. Его быстро выживут  из бригады, а затем и с предприятия.

Итак, адаптация сотрудника невозможна без контроля и без  наличия производственной культуры и формализованных производственных отношений в виде документооборота, политик и процедур, регламентирующих все аспекты деятельности предприятия. Если у вас текучка кадров, вы чувствуете, что каждый новый сотрудник  не усиливает производства, а лишь добавляет проблем – начните  с стандартизации и упорядочивания работы и только потом внедряйте институт наставничества и программы производственной адаптации. Иначе вашего нового сотрудника адаптируют «старички», причем окончательно и бесповоротно, обратив в его в совсем «не ту веру».

 

Список литературы

Стр.


Информация о работе Адаптация персонала