Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 20:16, курсовая работа
Поэтому целью данной работы является изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части. Большое внимание уделено рассмотрению различных точек зрения и подходов к адаптации персонала, для чего использованы учебные материалы и статьи по управлению персоналом. Надо отметить, что нехватка российского опыта в проблеме адаптации отражается и в недостаточности материалов, авторы которых глубоко изучают адаптационные процессы. В некоторых учебных пособиях они вообще не рассматриваются.
Процесс адаптации крайне важен, и служба персонала организации должна уметь им управлять.
На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:
-
предоставляется исчерпывающая
информация о работе, с тем
чтобы ожидания работника
- проводится социальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;
-
проводится собеседование о
-
проводится инструктаж по
В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Этой информацией, в результате которой работник узнает неписаные правила организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т.д., тоже нужно управлять.
Известно, что нормы, ценности, принятые в неформальных группах, должны соответствовать официальным целям и установкам организации, и это - одно из важных направлений деятельности кадровой службы.
Опыт зарубежных корпораций и фирм по социальной адаптации работников представляет значительный интерес.
На предприятиях Германии введение в должность зачастую проходит по следующей схеме. Подготавливается рабочее место для нового сотрудника. Проводятся его представление, а затем производственный инструктаж по четырехступенчатой методике.
Первая ступень - работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия.
Вторая ступень - работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса. Причем инструктаж проводится в таком темпе, чтобы информация максимально усваивалась.
Третья ступень - это работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на целесообразные трудовые приемы и навыки и помогает их исправить.
Четвертая ступень - завершение инструктирования и разрешение работать самостоятельно.
На
этом завершается процесс вступления
в должность. Он должен совпадать
с истечением испытательного срока.
К этому сроку кадровая служба обязана
сделать вывод о том, подходит ли новый
работник фирме. По окончании испытательного
срока заполняется оценочный лист, в котором
фиксируются его результаты.
Список
используемой литературы
Схема
1
Схема
2