Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 20:16, курсовая работа
Поэтому целью данной работы является изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части. Большое внимание уделено рассмотрению различных точек зрения и подходов к адаптации персонала, для чего использованы учебные материалы и статьи по управлению персоналом. Надо отметить, что нехватка российского опыта в проблеме адаптации отражается и в недостаточности материалов, авторы которых глубоко изучают адаптационные процессы. В некоторых учебных пособиях они вообще не рассматриваются.
Процесс адаптации крайне важен, и служба персонала организации должна уметь им управлять.
На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:
     - 
предоставляется исчерпывающая 
информация о работе, с тем 
чтобы ожидания работника 
- проводится социальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;
     - 
проводится собеседование о 
     - 
проводится инструктаж по 
В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Этой информацией, в результате которой работник узнает неписаные правила организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т.д., тоже нужно управлять.
Известно, что нормы, ценности, принятые в неформальных группах, должны соответствовать официальным целям и установкам организации, и это - одно из важных направлений деятельности кадровой службы.
Опыт зарубежных корпораций и фирм по социальной адаптации работников представляет значительный интерес.
На предприятиях Германии введение в должность зачастую проходит по следующей схеме. Подготавливается рабочее место для нового сотрудника. Проводятся его представление, а затем производственный инструктаж по четырехступенчатой методике.
Первая ступень - работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия.
Вторая ступень - работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса. Причем инструктаж проводится в таком темпе, чтобы информация максимально усваивалась.
Третья ступень - это работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на целесообразные трудовые приемы и навыки и помогает их исправить.
Четвертая ступень - завершение инструктирования и разрешение работать самостоятельно.
     На 
этом завершается процесс вступления 
в должность. Он должен совпадать 
с истечением испытательного срока. 
К этому сроку кадровая служба обязана 
сделать вывод о том, подходит ли новый 
работник фирме. По окончании испытательного 
срока заполняется оценочный лист, в котором 
фиксируются его результаты. 
     Список 
используемой литературы 
     Схема 
1 
     Схема 
2