Влияние инфляции на цены различных категорий товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:55, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня одной из наиболее острых проблем развития современной экономики является инфляция, которая отрицательным образом влияет на многие стороны жизни общества. Существуют разные взгляды на причины и сущность инфляции, но преобладающими являются два направления: одно рассматривает инфляцию как макроэкономическое явление, вызванное нарушением пропорций между предложением экономических благ, потреблением и производством; второе – как исключительно денежное явление, возникшее из-за нарушения законов денежного обращения. Само же слово «инфляция» произошло от итальянского «inflation», что в переводе означает «вздутие».

Оглавление

Вопрос 11. Влияние инфляции на цены различных категорий товаров…………………………………………………….…………………...…..3
Вопрос 25. Характеристика мировых цен. Основные виды внешнеторговых цен……………………………………………………….……..9
Список использованной литературы……………………………........16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 77.00 Кб (Скачать)
  • твердая фиксированная цена с возможностью последующей корректировки

Использование твердой  фиксированной цены с возможностью последующей корректировки связано  с уговариванием условий корректировки  цен с учетом возможных ценовых  изменений на рынке (в частности, могут измениться цены на сырье и комплектующие изделия, из которых производится данная продукция).

  • цена с последующей фиксацией

Использование цен с  последующей фиксацией связано  с тем, что в контракте устанавливаются  соответствующий принцип определения  цен, а также источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются. Такого рода цены целесообразно применять тогда, когда в период исполнения контракта на рынке ожидается существенное повышение цен, масштабы которого оценить точно представляется достаточно сложным. Этот способ ценообразования наиболее подходит также для долгосрочных контрактов, когда в течение ряда лет будут осуществляться периодические поставки товара.

  • скользящая цена

Использование скользящих цен связано с осуществлением продавцами и покупателями соответствующих расчетов по принятой в контракте формуле, первую часть которой составляет базовая цена, аналогичная по своей сути твердой фиксированной цене, а вторая часть представляет соотношение долей основных видов издержек по производству товара. Особое значение приобретает учет в формуле именно тех издержек, по которым в период исполнения контракта возможны существенные изменения. Как правило, скользящие цены используются в контрактах, связанных с поставкой сложных и уникальных товаров, имеющих продолжительный цикл изготовления.

  • смешанная цена

 Смешанная цена  представляет собой комбинированный  вариант цены, когда одна ее  часть является твердой фиксированной  ценой, а другая — скользящей  ценой.

 Контрактные цены  являются коммерческой тайной  и поэтому не публикуются. Однако на практике контрактные цены на определенный товар в конкретном регионе и при наличии ограниченного круга продавцов и покупателей бывают известны. Поэтому практической задачей для всех внешнеторговых фирм является сбор ценовой информации и создание соответствующего банка данных.

 Весьма существенную  роль в практике ценообразования  в международной торговле играют  ценовые скидки, которые представляют  собой сознательное и согласованное  продавцами и покупателями уменьшение цены. Естественно, что одновременно с ценовыми скидками существуют и ценовые накидки (надбавки к цене, также связанные состоянием рынка в данный момент времени и условиями заключения соответствующего контракта). 2

К числу наиболее распространенных видов ценовых скидок относятся:

 Количественные скидки продавца (экспортера), они даются покупателю, например, за значительный объем единовременной покупки (когда покупатель приобретает, в частности, целую партию данного товара). Скидка такого рода может доходить до 20—30 % от первоначальной цены.

 Бонусные скидки — предоставляются крупным оптовым покупателям-импортерам (нередко — эксклюзивным импортерам), которые, как правило, являются постоянными клиентами. Зачастую отечественная фирма-импортер, приобретающая товар за рубежом, является единственным партнером зарубежной фирмы-экспортера, помогает ему закрепиться на рынке данной страны, добиваться для него лучших условий продажи и т.д. В этих условиях зарубежная фирма-экспортер нередко идет на скидки в размере 10— 15 % от первоначальной цены (подобное обычно практикуется в условиях монопольной конкуренции).

 Скидки «сконто» — предоставляются при оплате товара покупателем наличными деньгами или при осуществлении фирмой-импортером предоплаты за поставку товара.

 Дилерские скидки — предоставляются оптовым и розничным торговцам, торговым агентам и посредникам. Такого рода «скидки» должны покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенного размера прибыль.

 Временные скидки — применяются главным образом при реализации продукции массового спроса, которая носит сезонный характер.

 Специальные скидки — предоставляются покупателям, с которыми внешнеторговая фирма имеет различные формы особых отношений.

 Закрытые скидки — предоставляются на продукцию, которая

 реализуется в рамках  внутрифирменных поставок (как элемент  трансфертных цен) или по специальным  межправительственным соглашениям.

 Специфическим подвидом  контрактных цен в международной  торговле являются трансфертные цены, по которым реализуются товары в рамках международных (транснациональных) корпораций. Здесь фактически существует собственный внутренний («интернальный» — от англ. internal) рынок и цены устанавливаются в рамках общей ценовой политики корпорации, направленной в ряде случаев на уход от высокого налогообложения в тех или иных странах. В трансфертных ценах проявляются закрытые скидки.

2. Справочные  цены — цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях и т.д., по каналам компьютерной информации. Существенное значение здесь имеют специальные ценовые справочники. Широкое развитие в последние годы получил рынок электронных информационных услуг. Современные информационные технологии позволяют получать доступ практически ко всем видам информации о ценах, которая накапливается в автоматизированных базах данных. Однако между ценами в справочниках (справочными ценами) и фактическими ценами внешнеторговых сделок всегда существует определенная разница, масштабы которой зависят от соответствующих реальных обстоятельств.3

3. Биржевые цены (биржевые котировки) — цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. В основном это относится к торговле сырьем и полуфабрикатами. Биржевые цены очень оперативно отражают изменения, происходящие на рынке данного товара, поскольку биржевые котировки являются фактически ценами сделок именно в данный момент времени. Однако недостаток биржевых цен состоит в том, что они не отражают другие важные элементы современной международной торговли, связанные с ценообразованием (например, условия поставки, условия платежа и др.). Кроме того, с биржевыми ценами связана проблема, которая состоит в том, что они часто изменяются под воздействием искусственных, нередко спекулятивных факторов.

 Цены аукционов — цены, складывающиеся в результате аукционных торгов. Данный вид международной торговли достаточно специфичен — он связан с торговлей пушниной, чаем, цветами, предметами искусства.

 Статистические  цены или цены статистики внешней  торговли - усредненные цены, публикуемые в различных национальных и международных справочниках. Поскольку это усредненные цены, то они не показывают конкретную цену конкретного товара. Здесь в одну товарную группу (товарную позицию) включаются однородные, но различающиеся по своим техническим характеристикам и качеству товары, по которым собственно и осуществляется усреднение цен.

 Однако они характеризуют  общую динамику цен в международной  торговле, складывающиеся при этом  тенденции и могут использоваться  как своеобразный ценовой ориентир  при заключаемых внешнеторговых сделках.

 Таким образом,  цена является одним из наиболее  важных синтетических показателей,  существенно влияющих на финансовое  положение предприятия. Это объясняется  тем, что от уровня цены зависит  величина прибыли коммерческой  организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.В.В.Герасименко – Ценообразование: М.:2007.

2.В. Б.Лукин – Ценообразование.- 2009.

3. Г. А. Маховикова - Внешнеэкономическая деятельность.-2009.

4.В.В. Наумов – Ценообразование. -2008.

5.И. П. Николаева. - Мировая экономика: М.:2008.

Электронные ресурсы:

1.http://provincialynews.ru

2. http://www.e-college.ru

3. http://www.studhistory.ru

1 http://provincialynews.ru

2 В.В. Наумов – Ценообразование. -2008.

3 http://www.studhistory.ru


Информация о работе Влияние инфляции на цены различных категорий товаров