Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:55, контрольная работа
Сегодня одной из наиболее острых проблем развития современной экономики является инфляция, которая отрицательным образом влияет на многие стороны жизни общества. Существуют разные взгляды на причины и сущность инфляции, но преобладающими являются два направления: одно рассматривает инфляцию как макроэкономическое явление, вызванное нарушением пропорций между предложением экономических благ, потреблением и производством; второе – как исключительно денежное явление, возникшее из-за нарушения законов денежного обращения. Само же слово «инфляция» произошло от итальянского «inflation», что в переводе означает «вздутие».
Вопрос 11. Влияние инфляции на цены различных категорий товаров…………………………………………………….…………………...…..3
Вопрос 25. Характеристика мировых цен. Основные виды внешнеторговых цен……………………………………………………….……..9
Список использованной литературы……………………………........16
Использование твердой
фиксированной цены с возможностью
последующей корректировки
Использование цен с
последующей фиксацией связано
с тем, что в контракте
Использование скользящих цен связано с осуществлением продавцами и покупателями соответствующих расчетов по принятой в контракте формуле, первую часть которой составляет базовая цена, аналогичная по своей сути твердой фиксированной цене, а вторая часть представляет соотношение долей основных видов издержек по производству товара. Особое значение приобретает учет в формуле именно тех издержек, по которым в период исполнения контракта возможны существенные изменения. Как правило, скользящие цены используются в контрактах, связанных с поставкой сложных и уникальных товаров, имеющих продолжительный цикл изготовления.
Смешанная цена
представляет собой
Контрактные цены являются коммерческой тайной и поэтому не публикуются. Однако на практике контрактные цены на определенный товар в конкретном регионе и при наличии ограниченного круга продавцов и покупателей бывают известны. Поэтому практической задачей для всех внешнеторговых фирм является сбор ценовой информации и создание соответствующего банка данных.
Весьма существенную
роль в практике
К числу наиболее распространенных видов ценовых скидок относятся:
Количественные скидки продавца (экспортера), они даются покупателю, например, за значительный объем единовременной покупки (когда покупатель приобретает, в частности, целую партию данного товара). Скидка такого рода может доходить до 20—30 % от первоначальной цены.
Бонусные скидки — предоставляются крупным оптовым покупателям-импортерам (нередко — эксклюзивным импортерам), которые, как правило, являются постоянными клиентами. Зачастую отечественная фирма-импортер, приобретающая товар за рубежом, является единственным партнером зарубежной фирмы-экспортера, помогает ему закрепиться на рынке данной страны, добиваться для него лучших условий продажи и т.д. В этих условиях зарубежная фирма-экспортер нередко идет на скидки в размере 10— 15 % от первоначальной цены (подобное обычно практикуется в условиях монопольной конкуренции).
Скидки «сконто» — предоставляются при оплате товара покупателем наличными деньгами или при осуществлении фирмой-импортером предоплаты за поставку товара.
Дилерские скидки — предоставляются оптовым и розничным торговцам, торговым агентам и посредникам. Такого рода «скидки» должны покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенного размера прибыль.
Временные скидки — применяются главным образом при реализации продукции массового спроса, которая носит сезонный характер.
Специальные скидки — предоставляются покупателям, с которыми внешнеторговая фирма имеет различные формы особых отношений.
Закрытые скидки — предоставляются на продукцию, которая
реализуется в рамках
внутрифирменных поставок (как элемент
трансфертных цен) или по
Специфическим подвидом
контрактных цен в
2. Справочные цены — цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях и т.д., по каналам компьютерной информации. Существенное значение здесь имеют специальные ценовые справочники. Широкое развитие в последние годы получил рынок электронных информационных услуг. Современные информационные технологии позволяют получать доступ практически ко всем видам информации о ценах, которая накапливается в автоматизированных базах данных. Однако между ценами в справочниках (справочными ценами) и фактическими ценами внешнеторговых сделок всегда существует определенная разница, масштабы которой зависят от соответствующих реальных обстоятельств.3
3. Биржевые цены (биржевые котировки) — цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. В основном это относится к торговле сырьем и полуфабрикатами. Биржевые цены очень оперативно отражают изменения, происходящие на рынке данного товара, поскольку биржевые котировки являются фактически ценами сделок именно в данный момент времени. Однако недостаток биржевых цен состоит в том, что они не отражают другие важные элементы современной международной торговли, связанные с ценообразованием (например, условия поставки, условия платежа и др.). Кроме того, с биржевыми ценами связана проблема, которая состоит в том, что они часто изменяются под воздействием искусственных, нередко спекулятивных факторов.
Цены аукционов — цены, складывающиеся в результате аукционных торгов. Данный вид международной торговли достаточно специфичен — он связан с торговлей пушниной, чаем, цветами, предметами искусства.
Статистические
цены или цены статистики
Однако они характеризуют
общую динамику цен в
Таким образом,
цена является одним из
Список использованной литературы
1.В.В.Герасименко – Ценообразование: М.:2007.
2.В. Б.Лукин – Ценообразование.- 2009.
3. Г. А. Маховикова - Внешнеэкономическая деятельность.-2009.
4.В.В. Наумов – Ценообразование. -2008.
5.И. П. Николаева. - Мировая экономика: М.:2008.
Электронные ресурсы:
1.http://provincialynews.ru
2. http://www.e-college.ru
3. http://www.studhistory.ru
1 http://provincialynews.ru
2 В.В. Наумов – Ценообразование. -2008.
3 http://www.studhistory.ru
Информация о работе Влияние инфляции на цены различных категорий товаров