Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:59, курсовая работа
Как уже отмечалось, установить цену товара в международной торговле сложно, потому что она — величина принципиально неустойчивая. На нее влияют: цикл, в котором находится мировая экономика; общественная цена производства; коньюктура рынка; конкуренция; качество товара; отношения с покупателями и поставщиками; объемы и базисные условия поставок; условия платежей; состояние денежной сферы; переменные курсы обмена валют.
Введение 2
1 Стратегии ценообразования 4
1.1 Манипулирование ценой для изменения границ спроса 4
1.2 Ввод нового товара, входные цены 8
1.3 Ценовая дискриминация и способы ее осуществления 11
2 Ценовые стратегии: современные мировые тенденции 20
2.1 Фундаментальная ценовая стратегия 21
2.2 Сегментация рынка и ценовая эластичность 25
2.3 Издержки 27
2.4 Потенциал конкурента 28
2.5 Компетентность руководства компании 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Высокая репутация фирмы создает для нее дополнительные конкурентные преимущества, укрепляет ее рыночную власть. Наличие рыночной власти является необходимым условием применения особого вида стратегического ценообразования - ценовой дискриминации.
1.3 Ценовая дискриминация и способы ее осуществления
Ценовая дискриминация существует там, где два или более схожих товара продаются по ценам, которые находятся в разных отношениях с их предельными издержками, то есть либо при одинаковых предельных издержках товары продаются по разным ценам, либо при разных предельных издержках товары продаются по одним и тем же ценам.
Цель ценовой дискриминации заключается в захвате фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве. В обычной ситуации рыночного равновесия фирма получает только причитающуюся ей долю излишка потребителя; разница между денежной оценкой предельной полезности товара для потребителя и его реальными рыночными расходами на покупку данного продукта - излишек потребителя - достается покупателю. Однако фирма может, используя градацию цен, получать от потребителя непосредственно не только цену, но и величину его денежной оценки предельной полезности товара. (Фирма не может претендовать на большую величину, чем денежная оценка предельной полезности товара, так как иначе потребителю не окупятся альтернативные издержки использования товара, и он переключится на другой товарный вид.) Таким образом, в условиях ценовой дискриминации фирма получает от рыночного обмена двойную выгоду, в то время как потребителю остается довольствоваться только фактом наличия у него желаемого товара. Эквивалентность обмена тем самым нарушается.
Ценовая дискриминация не всегда может привести к желаемому, с точки зрения фирмы, результату. Условия, необходимые для проведения эффективной политики ценовой дискриминации, включают в себя:
Ценовая дискриминация первой степени.
Этот вид ценовой
На практике совершенная
ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация второй степени.
В случае ценовой дискриминации второй степени цены товара зависят от объема покупки. Наблюдается так называемое "нелинейное ценообразование", то есть ситуация, когда расходы потребителя на покупку товара не пропорциональны покупаемому объему (как в случае линейного ценообразования с равными ценами за единицу продукта), а зависят от того, какую схему изменения цены выбрал продавец. Есть несколько разновидностей ценовой дискриминации второй степени.
Объем покупки |
Цена за единицу, в тыс. руб. |
до 100 единиц |
40 |
101-200 |
30 |
свыше 200 |
20 |
Объем покупки |
Цена за единицу, в тыс. руб. |
первые 100 единиц |
40 |
вторые 100 единиц |
30 |
последующие 100 единиц |
20 |
Ценовая дискриминация третьей степени.
Здесь различные категории покупателей сталкиваются с различными ценами, но каждая группа покупателей платит одну и ту же цену за любую купленную единицу. Различают несколько разновидностей ценовой дискриминации третьей степени.
Зональные цены предусматривают дифференциацию цен по времени покупки. Примерами зональных цен служат назначение повышенного тарифа в "часы пик", скидки для заказчиков в наименее загруженные часы: дневные обеды в ресторане по сравнению с ужинами вечером, дешевые зимой и дорогие летом гостиницы на курортах.
В данном случае статус потребителя
служит основой назначения высокой
или низкой цены. Например, разные цены
могут быть установлены для
Фирма назначает относительно высокие прейскурантные цены на товар, но предусматривает скидку, если покупатель предъявляет "претензии". Претензии покупателя по отношению к величине цены (или качеству услуги по такой цене и т.д.) характеризуют его как информированного покупателя, знающего истинную ситуацию на рынке, а следовательно, достойного осуществления особой ценовой политики фирмы.
Фирма предусматривает наличие скидок с цены товара, но сопровождает снижение цены дополнительными временными условиями: либо нужно долго ждать получения товара (например, стоять в очереди), либо покупка товара связана с поездкой потребителя в дальний магазин фирмы, расположенный в неудобном месте. Потребители, которые готовы заплатить больше за удобство близлежащего магазина и быстрое обслуживание, сталкиваются с более высокими ценами.
Для стимулирования покупок товара по более высокой цене применяется такой способ: фирма предлагает к продаже антиблаго - некачественный товар-дополнитель блага, продающегося по более низкой цене; например, поездка в вагоне второго класса оказывается гораздо хуже поездки в вагоне первого класса. Чем больше отвращение потребителя к дополняющему антиблагу (его отрицательная полезность), тем выше цена блага, связанного с ним. И наоборот. Объем потребления антиблага по низкой цене блага предназначен также для предотвращения покупки блага с целью перепродажи его потребителям с предпочтениями высокого качества.
Фирма устанавливает тариф
с дискретно снижающейся
Взаимосвязанные продажи.
Данный метод ценовой дискриминации связывает продажу какого-либо товара с покупкой другого товара, так что потребитель вынужден платить за товар двойную цену - цену данного продукта и цену "связанного" товара. Взаимосвязанные продажи используются в трех основных случаях:
Последнее возможно, например,
в случае одновременной продажи
фотоаппаратов и фотопленки одной
и той же фирмы как гарантия
того, что потребители не будут
недовольны фотоаппаратом из-за плохого
качества фотопленки другой фирмы. То
же самое относится к
Можно выделить несколько вариантов такого способа ценовой дискриминации. Рассмотрим их подробнее.
Равновесное потребление
каждого блага здесь
Рис. 1. Взаимосвязанные продажи при фиксированных пропорциях производства и потребления товара
Количество продаваемого товара каждого вида соответствует совокупному равновесному: Q* = Qa = Qb. Цены равновесия для каждого товара определяются исходя из соответствующих функций спроса.
Равновесие в данном случае определяется точкой касания линии одинаковых производственных издержек при разных комбинациях выпускаемых товаров (изокосты ТС) и линии одинаковой выручки от продажи различных комбинаций товаров (TR). При этом точка оптимума фирмы (оптимальная комбинация разных товаров) будет устанавливаться по наибольшей прибыли: П = ТС - TR, вычисленной для каждой точки равновесия (рис. 2).
Рис. 2. Определение оптимальной комбинации
выпуска товаров при нефиксированных
пропорциях их производства
Так как в примере прибыль в точке П2 является максимальной, то соответствующие ей объемы товаров А и В будут оптимальными для данной фирмы.
Трансфертное ценообразование.
Трансфертное ценообразование
- ценообразование продуктов