Система цен, их классификация и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Цель моей контрольной работы - выяснить экономическую сущность цены, рассмотреть классификацию и виды цен.

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 40.15 Кб (Скачать)

  5) Цена с возмещением издержек производства. В данном случае установление цены на свой товар фирма осуществляет на основе фактических издержек производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли

  6) Престижная цена. Устанавливается на товары очень высокого качества известной фирмы, обладающие уникальными свойствами. Цена устанавливается на очень высоком уровне.

         

  Для товаров, реализуемых на рынке относительно длительное время, используются следующие  виды цен:

  1) Скользящая или  плавающая цена. Устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения, постепенно снижается по мере насыщения рынка (особенно оптовая цена, так как розничная может быть относительно стабильной). Такой метод применяется чаще всего к товарам первой необходимости. В этом случае тесно взаимодействуют цены на товары и объем их производства. Чем больше объем выпуска, тем больше у фирмы возможность снизить издержки и в конечном счете цены.

  2) Долговременная цена. Устанавливается на товары массового спроса и не подвержена изменениям на протяжении долгого времени. Однако в зависимости от рыночной конъюнктуры в товары могут вноситься изменения (уменьшаться их размеры; незначительно ухудшаться качество) при неизменной цене.

  3) Цены потребительского  сегмента рынка.  Такие цены устанавливаются примерно на одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с разным уровнем доходов по неодинаковым ценам. Это могут быть цены на различные модификации легковых автомобилей, авиабилеты, билеты в театры и т.д. Проблема здесь состоит в том, чтобы определить правильные соотношения цен на различные по качеству товары и услуги.

  4) Гибкие цены. Эти цены быстро меняются по мере изменения соотношения спроса и предложения на рынке. Использование их возможно, когда имеют место сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие сроки: например, понижение цен к концу дня при продаже отдельных скоропортящихся продуктов (овощей, рыбы свежей, молочных продуктов, цветов и т.д.)

  Применение  таких цен дает эффект, когда право  на принятие решения по ценам делегировано самому нижнему уровню управления (непосредственно  продавцу). Чем больше уровней управления у фирмы, тем больше времени требуется для принятия решений, тем меньше шансов добиться успеха при использовании этой цены.

  5) Преимущественная  цена. Случай, когда предусматривается определенное снижение цен на свои товары фирмой, занимающей доминирующее положение на рынке (доля рынка 70 – 80%). Эта фирма может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет роста объемов производства и сокращения расходов по реализации товаров. Главные цели, которые при этом ставятся фирмой – предотвратить внедрение на рынок новых конкурентов и заставить их платить большую цену за право внедрения на рынок, а это доступно далеко не каждому конкуренту.

  6) Цены на изделия,  снятые с производства, выпуск которых  прекращен. Вместе с тем это не распродажа по сниженным ценам, а ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. В этом случае цены выше, чем на обычные товары. Например, производство запасных частей к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей, снятым с производства.

  7) Цена, установленная  ниже, чем у большинства  предприятий.

  Такую цену может получить товар, дополняющий  другой товар, который реализуется  по обычной цене. Эта цена используется как реклама. Например, в игрушке  – детская железная дорога, паровозик  с вагончиками продается по пониженной цене. Учитывая, какие преимущества и выгоды при покупке дают дополняющие  устройства, покупатель приобретает  товар, оснащенный ими.

  8) Договорная цена. В отличие от российской практики эти цены выгодны, а не разорительны для покупателей. При этом покупателям предлагаются какие – либо льготы и скидки по сравнению с обычной ценой.                 

  Следующий классификационный признак  различает  цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. Эти цены обладают специфическими чертами – они отражают внешнеэкономические связи с другими странами и значительное влияние на их уровень цен мировых рынков, формируемых условиями производства и реализации мирового хозяйства. Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

  Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д.

  На  экспортируемые товары в мировой  системе действуют два вида цен:

  1) цена франко – станция отправления;

  2) цена франко – станция назначения.

  Они различаются методами возмещения транспортных расходов. Обе эти цены имеют много  разновидностей. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены и надбавки к ценам.

                  

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Ценообразование играет важнейшую роль в деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики. Благодаря ценам на свои товары и услуги можно регулировать свою экономическую выгоду и конкурентное положение в отрасли.

  Поскольку цена обслуживает оборот по реализации, приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя  и потребителя продукции, что, в  свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).

  Для стоимостной оценки результатов  сделки и затрат используются различные  виды цен. И отечественный и мировой  опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных  с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия  и т.д.) и продаваемых товаров.

  Несмотря  на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Демкина С.А. Ценообразование: учебное пособие / С.А. Демкина, Е.И. Козлова.- Липецк.: ЛЭГИ, 2003
  2. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В.Е. Есипова.- Спб: Питер, 2001
  3. Куликов А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: учеб. пособие / А.Л. Куликов.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 200
  4. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: учебное пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин.- М.: ИНФРА-М, 2001
  5. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов; под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
  6. Тарасов В.И. Ценообразование: учебное пособие / В.И. Тарасов.- 2-е изд., стереотип. - Мн.: Книжный Дом, 2006

Информация о работе Система цен, их классификация и виды