Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 22:54, контрольная работа
Цель данной работы изложить в систематизированном виде методы прогнозирования цен, наиболее часто применяемые в экономической практике.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
– изучить сущность и виды цен;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
1 ЦЕНА И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦЕН ……………………
1.1 Сущность и виды цен. Ценовая политика …………………………..
1.2 Методы прогнозирования цен ……………………………………….
5
5
6
2 ОПЫТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН. ТРУДНОСТИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗОВ ………………….
2.1 Зарубежный опыт прогнозирования и государственного регулирования цен……………………………………………….………
2.2 Трудности при составлении прогнозов цен ………………………..
12
12
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
24
Широко распространены количественные скидки. Их размер меняется в зависимости от величины заказа, от скидки на уторговывание. В торговле практически ни одна сделка не заключается по ценам, которые первоначально называет продавец. Величина скидки на уторговывание, достигаемая в процессе переговоров, определяется многими факторами: состоянием конъюнктуры, загрузкой производственных мощностей поставщика и даже традициями торговли [18].
Сложности при определении цен вызваны также наличием на рынках различных сортов аналогичных товаров, особенностями качества, комплектации и т. п. Если на рынках сырьевых товаров учет различий в качестве осуществляется сравнительно просто за счет специальных доплат и скидок, то на рынках готовых изделий, особенно машин и оборудования, проблема сопоставления цен аналогичных по назначению товаров решается значительно сложнее. При анализе динамики цен и определении их уровня обычно используется ряд ценовых показателей: контрактные цены, биржевые котировки, справочные цены, прейскуранты и ценники, индексы цен и т. д.
Контрактные цены отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа. Однако получить сведения о контрактных ценах не просто, так как они обычно составляют коммерческую тайну. Иногда данные о заключенных контрактах, в том числе и во внешней торговле, публикуются в прессе, специальных журналах, но, как правило, без указания многих существенных деталей сделки (например, качественных показателей и т. п.).
Биржевые котировки — цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах (натуральный каучук, сахар-сырец, хлопок, некоторые цветные металлы и ряд других). Биржевые котировки — цены реальных контрактов, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема и срока поставки, валюты платежа и т. д. Цены биржевых товаров чутко реагируют на изменения конъюнктуры подвержены влиянию спекуляции и других случайны факторов.
Справочные цены — это цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями. Справочные цены не отражают реальный уровень контрактных цен, от которых они отличаются на величину скидок, предоставляемых продавцами покупателям. Размер скидок зависит от состояния конъюнктуры, взаимоотношений с покупателем, характера сделки и т. д. При ухудшении конъюнктуры скидки возрастают, а при улучшении — снижаются. В отличие от биржевых котировок справочные цены публикуются реже, их точность как показателя реального уровня цен значительно ниже.
Прейскуранты и ценники — показатели цен готовых изделий потребительского и производственного назначения. Прейскурантные цены по существу аналогичны справочным ценам сырьевых товаров и также не отражают реальных цен на рынке, складывающихся на каждый момент, отстают от их динамики. Контрактные цены отличаются от прейскурантных на размер скидок, величины которых могут сильно колебаться в зависимости от состояния спроса и предложения, отношений продавца и покупателя и т. д.
Цены предложений. В ответ на запрос покупателя, заинтересованного в приобретении товара, продавцы направляют предложение на продажу, в котором содержатся условия поставки, платежа и цены. Цены предложений корректируются в ходе переговоров с покупателем, который обычно добивается скидки. Цены предложений отличаются от контрактных цен. Однако для многих товаров, особенно машин и оборудования, цены предложений — по существу единственный источник информации об уровне цен на рынке. Цены предложений в целом точнее отражают уровень реальных цен по сравнению с прейскурантными и справочными ценами, поскольку при их установлении продавец учитывает состояние спроса, особенности покупателя, специфику условий сделки и т. д.
Индексы цен представляют собой относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне. В странах органы государственной статистики публикуют индексы внутренних и внешнеторговых цен на отдельные товары и товарные группы. Индексы цен всегда приводятся с указанием базисного года, в котором значение индекса принимается равным 100.
Индексы цен — важный показатель, позволяющий выявить основные тенденции в движении цен; они широко используются при анализе и прогнозе конъюнктуры. С их помощью можно определять и уровень цен на отдельные товары, используя одновременно абсолютные показатели — контрактные цены, цены предложений и т. д. Таким образом становится возможным «подтянуть» данные об абсолютном значении цен, которые были, скажем, год или два года тому назад, к настоящему моменту. Необходимость применения индексов возникла в связи с усилением инфляции на капиталистическом рынке, что приводит к быстрому устареванию информации о реальном уровне цен.
Вместе с тем индексы цен характеризуют движение цен не на конкретный товар, а на достаточно широкую товарную группу, внутри которой динамика цен может складываться по-разному. Такие несоответствия особенно характерны для рынков машин и оборудования, поскольку товарные группы, для которых определяются индексы цен, содержат широкую номенклатуру изделий. Поэтому индексы цен могут быть использованы лишь для ориентировочной оценки изменения уровня цен, и полученные с их помощью результаты должны сопоставляться с другими данными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение контрольной работы можно сделать следующие выводы. Заключительным и, пожалуй, наиболее ответственным этапом работы является прогноз динамики и уровня цен. При его составлении учитываются развитие производства, потребления, международной торговли и другие показатели состояния и перспектив развития рынка. Используются оценки динамики цен, приводимые в иностранной печати, принимается во внимание движение цен в прошлом и их уровень в момент разработки прогноза.
При составлении прогноза очень важно в полной мере учитывать специфику данного товара и обусловленные этим обстоятельством особенности поведения конъюнктуры рынка (спроса и предложения). Следует принимать во внимание и длительность изготовления товара. Так, несмотря на наступление кризиса, объем производства сложного, тяжелого промышленного оборудования (с циклом изготовления 1—2 года) обычно продолжает оставаться на высоком уровне еще в течение -сравнительно продолжительного периода (полгода — год) и только затем начинает сокращаться.
Для повышения практической значимости прогноза его полезно дополнять конкретными рекомендациями по экспорту и импорту с учетом ожидаемых изменений на рынке, в частности прогнозируемых «переломов» в динамике цен.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. М., 2001.
2. Финансы и цены: учеб.пособие для студентов вузов / И. П. Хоминич, В. А. Галанов, Е. В. Быкова; под ред. В. А. Слепцова; Рос.экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., 2000.
3. Цены и ценообразование: учеб.пособие / И. А. Желтякова, Н. Ю. Пузыня. СПб., 2000.
4. Ценообразование: учеб.пособие / И. Ю. Беляева, О. В. Панина, В. В. Головинский, О. Б. Авдиенко. 2-е изд., доп. М., 2005.
5. Евдокимова Т. Г., Ценообразование / Т. Г. Евдокимова, Г. А.Маховикова. СПб., 2005.
6. Цены и ценообразование: учебник / ред. В. Е. Есипов. 4-е изд. М., 2005.
7. Шуляк П. Н. Ценообразование: учеб.-практ. пособие. М., 2001.
8. Абчук В. А. Менеджмент: учебник. СПб., 2002.
9. Шевченко Д. А. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе // Практический маркетинг. 2002. № 68.
10. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М., 1998.
11. Попов Е. Н. Определение себестоимости и цены подготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях: обзорная информация / Е. Н. Попов, Т. А. Евстигнеева. М., 1990.
12. Бомоль В. В. Рыночный механизм ценообразования / В. В. Бомоль, В. Г. Блайндер. М., 1991.
13. Белый Е. М., Романова И. Б. Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 3.
14. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. СПб., 2001.
15. Медведева А. Е., Андреев В. Н. Ценовые стратегии вузов на рынке образования Санкт-Петербурга //
16. www. marketing.spb.ru.
17. http://ponauke.com/pip/027.
18. http://www.znaytovar.ru/s/
Информация о работе Разработка и использование ценового прогноза