Построение цен и тарифов в различных отраслях народного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является обучение приемам и методам обработки и анализа статистических данных.
Задачей курсовой работы является практическое ознакомление с построением цен и тарифов на предприятиях, с особенностями определения себестоимости при построении железнодорожных тарифов, методикой разработки тарифов на транспорте.

Оглавление

1)Введение. --------------------------------------------------------------------------------- 3

2) Экономические функции цены: ----------------------------------------------------- 5

А) Учетно-измерительная функция цены----------------------------------------------5

Б) Стимулирующая функция цены------------------------------------------------------7

В) Распределительная функция цены--------------------------------------------------8

Г) Балансирующая функция цены---------------------------------------------------- 10

3)Задача 1.---------------------------------------------------------------------------------- 13

4)Задача 2.---------------------------------------------------------------------------------- 17

5)Задача 3.---------------------------------------------------------------------------------- 20

6) Задача 4.--------------------------------------------------------------------------------- 25

7)Заключение.----------------------------------------------------------------------------- 28

8) Список использованной литературы. -------------------------------------------- 29

Файлы: 1 файл

курсовая по ценообразованию Анохиной О..doc

— 382.00 Кб (Скачать)

 

Определить: цену 1 м2 оцинкованного листа, реализуемого предприятием «М» населению и сторонним организациям.

         

         Решение:

 

          Для решения этой задачи необходимо  знать состав оптовой цены  изготовителя, оптовой цены отпускной, оптовой цены закупки и розничной цены.

         Цену реализации 1 м2 оцинкованного листа можно определить следующим образом:

 

                  

 

где  - цена оптовая завода-изготовителя рулонной стали, руб.;

           - тариф за перевозку рулонов железнодорожным транспортом, руб.;

         - расходы предприятия «М» по резке листа, руб.;

              - прибыль предприятия «М», руб.;

        - налог на добавленную стоимость, руб.;

              - количество квадратных метров листа, получаемого из рулонов после резки, м2.

           Тип вагона ПВ – полувагон.

 

Расстояние перевозки, км (ТР) = 853 км.

 

Продукция металлургической промышленности:

 

324008 Прочие виды проката  черных металлов 3 класс г/п (64 тонны).

 

          Поправочный коэффициент (по Прейскуранту №10-01 (Тарифное Руководство №1 часть 1)):

 

(для грузов третьего тарифного  класса).

(металлы черные, кроме чугуна).

.

 

          Определим вес (Рфакт.):

 

 

где - средний вес одного рулона, т;

             - количество рулонов, шт.;

 

          В целях более эффективного использования универсальных вагонов предусмотрены минимальные расчетно-весовые нормы. Если веса в вагоне меньше, чем МВН, то плата берется за вес, равный МВН. Если вес груза больше, чем МВН, то плата берется за фактический вес груза в вагоне.

          25<64, значит плата берется за вес, равный МВН.

 

Тарифные схемы И1 и В1 берем по Прейскуранту №10-01 (Тарифное Руководство №1 часть 2).

И1= 11237руб,

В1= 1245руб.

 

          Определим  - тариф за перевозку рулонов железнодорожным транспортом, руб.;

 

 

          Скидка составляет 97 рублей:

 

 

            Цена оптовая завода-изготовителя рулонной стали, тыс. руб. без НДС

 

                           

 

где   - цена 1 т рулонной стали без НДС, тыс. руб.;

        - средний вес одного рулона, т;

          - количество рулонов, шт.

 

 

Количество квадратных метров листа, получаемого из рулонов, определяется по формуле:

                                            
где - средний вес одного рулона, т;

             - количество рулонов, шт.;

           - вес 1 м2 стали, кг;

           103 – переводной коэффициент (1т = 1000 кг).

 

    

          Определим  - прибыль предприятия «М»:

 

 

          Определим НДС:

 

 

          Определим цену реализации 1 м2 оцинкованного листа:

 

                  

 

 

Вывод: Определили цену 1 м2 оцинкованного листа, реализуемого предприятием «М» населению и сторонним организациям, она составила 183,8 руб. Для решения этой задачи необходимо было знать состав оптовой цены изготовителя, оптовой цены отпускной, оптовой цены закупки и розничной цены. Для того, чтобы определить цену 1 м2   оцинкованного листа были определены следующие показатели: цена оптовая завода-изготовителя рулонной стали, тыс. руб. без НДС, которая составила 900 тыс.рублей; тариф за перевозку рулонов железнодорожным транспортом, который составил 22596,199 руб.; прибыль предприятия, которая составила 8,514 тыс.руб.; НДС, который составил 175,24 тыс. рублей и количество квадратных метров листа, получаемого из рулонов после резки, равное 6250  м2             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Заключение.

          Рассмотрев  функции цен, следует отметить, что цена – это прежде всего инструмент регулирования экономических процессов в сфере производства, обмена, обращения и реализации продукции (товаров и услуг), при этом она всегда воздействует на экономические интересы.                                                      

           Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая проявляется как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, то есть способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объем потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения.     

        Учетно-измерительная  функция цены часто вступает в  противоречие со всеми другими функциями, так как в рыночных условиях цены существенно могут отклоняться от издержек производства и реализации товаров.   

       На  практике взаимосвязи между различными функциями цены могут быть более  сложными и многообразными, поэтому  маркетинговые службы предприятий должны заниматься изучением данного вопроса.

       Таким образом, все рассмотренные функции цен взаимосвязаны и проявляются только в системе разных цен, а не в отдельно взятой цене конкретного товара. 

      Выводом  по данной работе можно считать то, что функции цены представляют собой предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Также важно подчеркнуть, что установление цены – один из важнейших элементов, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющие влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

      Из данной курсовой работы были получены  необходимые знания по вопросам формирования цен и тарифов в промышленности и на транспорте, произошло ознакомление с принципами построения цен и тарифов на предприятиях, с особенностями определения железнодорожных тарифов.

 

 

 

 

 

                              Список использованной литературы:

 

  1. Тактаров Г.А.  Ценообразование. – М., 2003г.,
  2. Пунина Е.И., Рычкова С.Б. Ценообразование и рынок. – М.1992г.,
  3. Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия. – 2000г.,
  4. http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0003/,
  5. http://www.referat.ru/referats/view/20708,
  6. .Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. - 332с.,
  7. 3. Житов Р.Е. Ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. – 50с.,
  8. Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование: Учебное пособие.,

                                                                                                                  9)Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.:

ИНФРА-М, 2001.,

10) http://stud24.ru/pricing/funkcii-cen/246087-723272-page2.html

 

 

 

1 К расходам по оплате труда производственных рабочих.

2 К производственной себестоимости.

 

 

 

Определить: уровень цены изготовителя за один комплект спортивной одежды.

 

 

Решение:

Отпускную цена рассчитывается по формуле:

 

 

Себестоимость изделия                  – С

 

 

 




Информация о работе Построение цен и тарифов в различных отраслях народного хозяйства