Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:42, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является обучение приемам и методам обработки и анализа статистических данных.
Задачей курсовой работы является практическое ознакомление с построением цен и тарифов на предприятиях, с особенностями определения себестоимости при построении железнодорожных тарифов, методикой разработки тарифов на транспорте.
1)Введение. --------------------------------------------------------------------------------- 3
2) Экономические функции цены: ----------------------------------------------------- 5
А) Учетно-измерительная функция цены----------------------------------------------5
Б) Стимулирующая функция цены------------------------------------------------------7
В) Распределительная функция цены--------------------------------------------------8
Г) Балансирующая функция цены---------------------------------------------------- 10
3)Задача 1.---------------------------------------------------------------------------------- 13
4)Задача 2.---------------------------------------------------------------------------------- 17
5)Задача 3.---------------------------------------------------------------------------------- 20
6) Задача 4.--------------------------------------------------------------------------------- 25
7)Заключение.----------------------------------------------------------------------------- 28
8) Список использованной литературы. -------------------------------------------- 29
Определить: цену 1 м2 оцинкованного листа, реализуемого предприятием «М» населению и сторонним организациям.
Решение:
Для решения этой задачи
Цену реализации 1 м2 оцинкованного листа можно определить следующим образом:
где - цена оптовая завода-изготовителя рулонной стали, руб.;
- тариф за перевозку рулонов железнодорожным транспортом, руб.;
- расходы предприятия «М» по резке листа, руб.;
- прибыль предприятия «М», руб.;
- налог на добавленную стоимость, руб.;
- количество квадратных метров листа, получаемого из рулонов после резки, м2.
Тип вагона ПВ – полувагон.
Расстояние перевозки, км (ТР) = 853 км.
Продукция металлургической промышленности:
324008 Прочие виды проката черных металлов 3 класс г/п (64 тонны).
Поправочный коэффициент (по Прейскуранту №10-01 (Тарифное Руководство №1 часть 1)):
(для грузов третьего
(металлы черные, кроме чугуна).
.
Определим вес (Рфакт.):
где - средний вес одного рулона, т;
- количество рулонов, шт.;
В целях более эффективного использования универсальных вагонов предусмотрены минимальные расчетно-весовые нормы. Если веса в вагоне меньше, чем МВН, то плата берется за вес, равный МВН. Если вес груза больше, чем МВН, то плата берется за фактический вес груза в вагоне.
25<64, значит плата берется за вес, равный МВН.
Тарифные схемы И1 и В1 берем по Прейскуранту №10-01 (Тарифное Руководство №1 часть 2).
И1= 11237руб,
В1= 1245руб.
Определим - тариф за перевозку рулонов железнодорожным транспортом, руб.;
Скидка составляет 97 рублей:
Цена оптовая завода-изготовителя рулонной стали, тыс. руб. без НДС
где - цена 1 т рулонной стали без НДС, тыс. руб.;
- средний вес одного рулона, т;
- количество рулонов, шт.
Количество квадратных метров листа, получаемого из рулонов, определяется по формуле:
где
- средний вес одного рулона, т;
- количество рулонов, шт.;
- вес 1 м2 стали, кг;
103 – переводной коэффициент (1т = 1000 кг).
Определим - прибыль предприятия «М»:
Определим НДС:
Определим цену реализации 1 м2 оцинкованного листа:
Вывод: Определили цену 1 м2 оцинкованного листа, реализуемого предприятием «М» населению и сторонним организациям, она составила 183,8 руб. Для решения этой задачи необходимо было знать состав оптовой цены изготовителя, оптовой цены отпускной, оптовой цены закупки и розничной цены. Для того, чтобы определить цену 1 м2 оцинкованного листа были определены следующие показатели: цена оптовая завода-изготовителя рулонной стали, тыс. руб. без НДС, которая составила 900 тыс.рублей; тариф за перевозку рулонов железнодорожным транспортом, который составил 22596,199 руб.; прибыль предприятия, которая составила 8,514 тыс.руб.; НДС, который составил 175,24 тыс. рублей и количество квадратных метров листа, получаемого из рулонов после резки, равное 6250 м2
Рассмотрев функции цен, следует отметить,
что цена – это прежде всего инструмент
регулирования экономических процессов
в сфере производства, обмена, обращения
и реализации продукции (товаров и услуг),
при этом она всегда воздействует на экономические
интересы.
Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая проявляется как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, то есть способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объем потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения.
Учетно-измерительная функция цены часто вступает в противоречие со всеми другими функциями, так как в рыночных условиях цены существенно могут отклоняться от издержек производства и реализации товаров.
На практике взаимосвязи между различными функциями цены могут быть более сложными и многообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий должны заниматься изучением данного вопроса.
Таким образом, все рассмотренные функции цен взаимосвязаны и проявляются только в системе разных цен, а не в отдельно взятой цене конкретного товара.
Выводом по данной работе можно считать то, что функции цены представляют собой предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Также важно подчеркнуть, что установление цены – один из важнейших элементов, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющие влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Из данной курсовой работы были получены необходимые знания по вопросам формирования цен и тарифов в промышленности и на транспорте, произошло ознакомление с принципами построения цен и тарифов на предприятиях, с особенностями определения железнодорожных тарифов.
Список использованной литературы:
ИНФРА-М, 2001.,
10) http://stud24.ru/pricing/
1 К расходам по оплате труда производственных рабочих.
2 К производственной себестоимости.
Определить: уровень цены изготовителя за один комплект спортивной одежды.
Решение:
Отпускную цена рассчитывается по формуле:
Себестоимость изделия – С
Информация о работе Построение цен и тарифов в различных отраслях народного хозяйства