Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:12, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Введение…………………………………………………..3
    Понятие цены и ценовая политика предприятия……...4
    Факторы, влияющие на величину цены…………………8
    Функции цены…………………………………………….11
    Функция сбалансированности спроса и предложения....12
    Стимулирующая функция цены…………………………13
    Система цен……………………………………………….15
    Виды цен…………………………………………………..23
     Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования………………………………………………..25
рыночной экономике. Чаще всего в условиях экономики рыночного типа
регулирование распространяет сферу своего действия на товары и услуги,
имеющие жизненно важное значение для государства и общества (земля,
стратегическое сырье, топливо, энергия, общественный транспорт,
потребительские товары первой необходимости). Увы, приходится наблюдать и регулирование цен со стороны мафиозных структур, подчиняющих себе рынок.
Договорные цены – это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, в котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие, скажем, инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.
Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются по воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объему предложения товаров на рынке. Теоретически, в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную с оной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца. Переход от фиксированных государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен.
Заключение:
Цена товаров или услуг 
является одной из важнейших экономических 
категорий. Она по сути фиксирует условие 
договорённости между продавцом и покупателем. 
В условиях рынка ценообразование является 
сложным процессом, подверженным воздействию 
многих факторов. Выбор общей ориентации 
в ценообразовании, подходов к определению 
цен на новые и уже выпускаемые изделия, 
оказываемые услуги в целях увеличения 
объемов реализации, товарооборота, повышения 
уровня производства, максимизации прибыли 
и укрепления рыночных позиций фирмы. 
      Также я выяснил, что 
существует большое количество разнообразных 
цен, которые по ряду признаков подразделяются 
на отдельные виды. Каждая цена имеет своё 
экономическое значение и выполняет ряд 
определённых функций. Функция цены является 
внешним проявлением её внутреннего содержания. 
С достаточной степенью условности выделяют 
следующие функции цены: учётная, распределительная, 
стимулирующая и балансирующая спрос 
и предложение. Но невозможно чётко разграничить, 
где заканчивается одна и начинается другая. 
Например, распределительная функция 
цены может оказаться стимулирующей спрос 
и предложение, и наоборот; все они вместе 
так или иначе отражаются учётной функцией.
Список литературы:
1.Цены и ценообразование: 
Учебник для вузов. 5-е изд./Под 
ред. В.Е. Есипова – Спб.: Питер, 
2008; 
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. 
– М.: Бек, 1997; 
3. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: В 
2-х т. – М., 2002; 
4. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование. 
- М.: ТК Велби, изд-во ПРОСПЕКТ, 2003; 
5. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, 
цены и маркетинг. – М., 1993; 
6. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. 
Учебник для ВУЗов. – М., 2004; 
7. Курс лекций по «Образованию контрактных 
цен», ЧелГУ.
Информация о работе Понятие цены и ценовая политика предприятия