Понятие цены и ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Оглавление

Введение…………………………………………………..3
Понятие цены и ценовая политика предприятия……...4
Факторы, влияющие на величину цены…………………8
Функции цены…………………………………………….11
Функция сбалансированности спроса и предложения....12
Стимулирующая функция цены…………………………13
Система цен……………………………………………….15
Виды цен…………………………………………………..23
Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

курсовач.docx

— 65.81 Кб (Скачать)

рыночной экономике. Чаще всего в условиях экономики рыночного  типа

регулирование распространяет сферу своего действия на товары и  услуги,

имеющие жизненно важное значение для государства и общества (земля,

стратегическое сырье, топливо, энергия, общественный транспорт,

потребительские товары первой необходимости). Увы, приходится наблюдать  и регулирование цен со стороны мафиозных структур, подчиняющих себе рынок.

     Договорные цены – это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, в котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже)  либо связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие, скажем, инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.

     Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются по воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объему предложения товаров на рынке. Теоретически, в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную с оной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца. Переход от фиксированных государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Цена товаров или услуг  является одной из важнейших экономических  категорий. Она по сути фиксирует условие договорённости между продавцом и покупателем. В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы. 
      Также я выяснил, что существует большое количество разнообразных цен, которые по ряду признаков подразделяются на отдельные виды. Каждая цена имеет своё экономическое значение и выполняет ряд определённых функций. Функция цены является внешним проявлением её внутреннего содержания. С достаточной степенью условности выделяют следующие функции цены: учётная, распределительная, стимулирующая и балансирующая спрос и предложение. Но невозможно чётко разграничить, где заканчивается одна и начинается другая. Например, распределительная функция цены может оказаться стимулирующей спрос и предложение, и наоборот; все они вместе так или иначе отражаются учётной функцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Цены и ценообразование:  Учебник для вузов. 5-е изд./Под  ред. В.Е. Есипова – Спб.: Питер, 2008; 
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: Бек, 1997; 
3. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2-х т. – М., 2002; 
4. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование. - М.: ТК Велби, изд-во ПРОСПЕКТ, 2003; 
5. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. – М., 1993; 
6. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. Учебник для ВУЗов. – М., 2004; 
7. Курс лекций по «Образованию контрактных цен», ЧелГУ.

 


Информация о работе Понятие цены и ценовая политика предприятия