Методы ценообразования в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:14, контрольная работа

Краткое описание

Можно выделить следующие три группы методов ценообразования. Ценообразование, ориентированное на собственные издержки основано на установлении цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыль, которую предприятие предполагает получить.

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 30.05 Кб (Скачать)

Существует еще  один вид определения динамики себестоимости  он осуществляется на основе расчета индивидуального индекса себестоимости:  

     is = Z 1 / Z 0  

    где Z 1 и Z 0 базисная и отчетная себестоимости единицы  продукции 

Когда на предприятии  выпускается несколько видов  продукции, то динамику себестоимости  всего производства определяют на основе расчета общего индекса себестоимости в котором фактически выпущенная в отчетном периоде товарная продукция оценивается по фактической себестоимости отчетного периода, а затем так же продукция оценивается по плановой себестоимости или по фактической себестоимости базисного периода:

    I 2 = е Z 1 Q 1 / е Z 0 Q 0  

    Z 0 - себестоимость  единицы продукции в базисном  периоде или по плану. 

    Q 1 , Q 0 - количество  продукции в отчетном периоде. 

      Z 1 - себестоимость единицы продукции в отчетном периоде.

Для несравнимой  продукции применяют показатель себестоимость е продукции выраженный в затратах на рубль товарной продукции. Этот показатель получают путем деления  полной себестоимость всей товарной продукции на стоимость этой товарной продукции в оптовых ценах  предприятия. Он определяется в четырех  вариантах.

1 Затраты на  рубль товарной продукции по  утвержденному плану: 

    е Z пл Q пл / е P пл Q пл 

    1 Затраты на  рубль фактически выпущенной  товарной продукции. 

    а) по плану пересчитанному на фактически выпуск и ассортиментпродукции;

    е Z пл Q пл / е P пл Q пл 

    б) фактически, в ценах, действовавших в отчетном году;

      е Z 1 Q 1 / е P 1 Q 1 

    в) фактически, в ценах, принятых в плане;

    е Z 1 Q 1 / е P пл Q 1 

    где : Z пл плановая себестоимость единицы продукции;

    Z 1 - фактическая  себестоимость продукции; 

    P пл плановая оптовая цена единицы продукции;

    P 1 - фактическая  оптовая цена единицы продукции; 

    Q пл количество единиц по плану;

    Q 1 - фактическое  количество единиц продукции; 

Рассмотренные методы оценки влияния технико-экономических  факторов на снижение издержек предприятия  могут использоваться как при  анализе , так и при планировании себестоимости продукции на предстоящие период.

Снижение издержек производства в настоящее время  обеспечивается в основном под влиянием внутрипроизводственных факторов.

Значительное  снижение издержек производства достигается  в результате применения прогрессивных  методов организации производства. Примером служит разработанная в  Японии и получившая широкое применение во всем мире система организации  производства “точно вовремя“. Она  снижает издержки производства за счет бездефектного изготовления продукции. Сущность ее заключается в том, что  комплектующие изделия, детали поставляются потребителю в определенное место, в нужное время в требуемом  количестве. Если попадаются бракованные  детали, производственный процесс у  потребителя останавливается, так  как запасов на рабочем месте  нет.

Система “точно вовремя“ способствует снижению издержек по двум направлениям:

Снижаются затраты  на складирование и хранение полуфабрикатов и у потребителя, и у производителя. Последний, кроме того снижает затраты и на реализацию.

Применение системы  невозможно без обеспечения бездефектного  изготовления продукции у поставщика. Поэтому первый этап этой системы  заключается в повышении качества у изготовителя до уровня бездефектного  изготовления. Японские предприятия  в этих целях обучают всех сотрудников  методам контроля качества и т. д., повышают ответственность производственных рабочих за качество, используют автоматические устройства для контроля качества. В результате снижаются издержки производства, связанные со вторичной обработкой бракованных изделий, затратами сырья и заработной платы.

В рамках системы  “точно вовремя“ разработаны и  используются подсистемы ( например “кабан“ ), кружки качества и т. д., обеспечивающие экономию затрат при движении комплектующих деталей по заводу в результате повышения ответственности за качество продукции у рабочих и специалистов, облегчения управления производственным процессом. По расчетам английских специалистов система “точно вовремя“ дает экономию затрат в размере 250 тыс. фунтов стерлингов.

Много времени  уделяют экономисты таким резервам снижения издержек, как изменение  классификации, учета и калькуляции  затрат. Например, признание всех затрат переменными означает , что руководители производства должны их снижать; разграничение затрат на производство продукции высшего качества и на производство нестандартной продукции; применение единой системы калькуляции издержек на всех стадиях жизненного цикла изделий; усиление роли калькуляции по месту их возникновения; более четкое выделение затрат на управление, подготовку производства, реализацию достижений научно-технического прогресса, в том числе повышения качества продукции и т. д.  

Информация о работе Методы ценообразования в маркетинге