Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений. Стратегия ценообразования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:31, реферат

Краткое описание

Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО Альт .28Заключение Введение Цены и ценообразование является одной из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены.

Файлы: 1 файл

Московский Государственный Университет Технологий и Управлений.docx

— 36.85 Кб (Скачать)

 

изготовление. В противном  случае у товаропроизводителя не будет возмещения средств капитала и он может разорится. Чтобы определить общие издержки производства различных объемов продукции и издержки в расчете на единицу продукции, необходимо объединить данные о производстве с информацией о ценах на ресурсы. В течении краткосрочного периода времени, некоторые ресурсы, связанные с техническим оборудованием предприятия, остаются неизменными. Количество других ресурсов может изменяться.  Отсюда следует, что в краткосрочном периоде различные виды издержек могут быть отнесены либо к постоянным, либо к переменным. Постоянные издержки. Постоянными издержками называются такие издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства. Постоянные издержки связаны с самим существованием производственного оборудования фирмы и должны быть поэтому оплачены, даже если фирма ничего не производит.

 

Переменные издержки. Переменными  называются такие издержки, величина которых меняется в зависимости  от изменения объема производства. Сумма переменных издержек меняется в прямой зависимости от объема производства. Однако прирост суммы переменных издержек, связанный с увеличением  объема производства на одну единицу, не является постоянным Общая сумма  издержек. Термин общая сумма издержек говорит сам за себя это сумма  постоянных и переменных издержек при  каждом

 

данном объеме производства. При нулевом объеме производства общая сумма издержек равна сумме постоянных издержек фирмы. Рис.1.3.2.Общие издержки как сумма постоянных и переменных издержек Макконелл К.Р Брю С.Л. Экономикс Принципы, проблемы и политика . В 2-х томах. Т.2 М. Республика, 1992 - с.51 Сумма переменных издержек TVC изменяется в зависимости от изменения объема производства.

 

Величина постоянных издержек не зависит от объема производства. Сумма общих издержек ТС производства любого количества продукции представляет собой результат суммирования соответствующих  постоянных и переменных издержек. 14 . При производстве каждой дополнительной единицы продукции - с первой по десятую, и последующего объема производства - общая сумма издержек изменяется на ту же величину, что и сумма  переменных издержек. На рисунке 1.3.2. данные о постоянных переменных и суммарных издержек, содержащиеся в таблице 1.3.2. представлены графически. Надо обратить внимание на то, что сумма переменных издержек изменяется по вертикали от горизонтальной оси, а сумма постоянных издержек каждый раз прибавляется к вертикальному измерению суммы переменных издержек для получения кривой общей суммы издержек. Различие между постоянными и переменными издержками имеет существенное значение для каждого бизнесмена.

 

Переменные издержки - это  издержки, которыми предприниматель  может управлять. Величина переменных издержек может быть изменена в течении краткосрочного периода времени путем изменения объема производства. С другой стороны, постоянные издержки, очевидно, находится вне контроля администрации фирмы. Такие издержки являются обязательными и должны быть оплачены независимо от объема производства. 1 . Но существуют также и предельные издержки МС , которые определяются дополнительным расходом ресурсов

 

в случае изменения объёма выпуска продукции на одну единицу  изделия. Расчет их производится путем  деления данных колонки 4 ТС на количество произведенной продукции Q, колонка 1, таблица 1.3.2 . МС Ввиду того, что постоянные затраты остаются неизменными при изменении объёма производства, то уровень и динамика предельных затрат определяются переменными издержками.

 

Для сравнения с ценой, которая всегда указывается на единицу  продукции, рассчитываются средние  показатели постоянных, переменных и  общих издержек. Это удельные затраты  по каждому изделию в отдельности, колонки 5-6-7, таблицы 1.3.2. 1.3.3 Анализ цен  и товаров конкурентов Разницу  между верхней границей цены, определяемой платежеспособным способом и нижней границей, образуемой издержками, иногда называют полем игры предпринимателя  по установлению цен.   Именно в этом интервале обычно и устанавливается конкретная цена на тот или иной производимый предприятием товар.В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса реально ли установить более высокую

 

цену на товар, чем у  конкурентов, или преимуществом  конкретного товара будет его  более низкая цена. Здесь очень  важно предусмотреть реакцию  конкурентов на появление нового товара фирмы на рынке.Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой.

 

Она способна, закупить оборудование конкурентов и разобраться в  нем. Она имеет возможность также  опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов. 12 .Знаниями о ценах и товарах  конкурентов фирма пользуется в  качестве отправной точки для  формирования собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам  основного конкурента, она вынуждена  будет назначить цену, близкую  к цене товара этого конкурента.

 

В противном случае она  понесет убытки. Если ее товар будет  ниже по качеству, то фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Установление фирмой цены большей, чем у конкурента, возможно будет тогда, когда ее товар будет выше по качеству. Следовательно, фирма использует цену для позиционирования своего товара на рынке относительно предложения конкурентов. Для принятия своевременных решений в области ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов. Приведем основные показатели, необходимые для контроля цен конкурентов 1. Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях - в сравнении с предыдущим годом - в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения. 2. Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.

 

3. Объем продаж по сниженным  ценам - определенный как процент  от общей продажи - определенный  так процент от продажи по  полным ценам. 4. Сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду  от снижения цен. 5. Динамика затрат  на маркетинговые исследования. 6. Позиция потенциальных покупателей  по отношению к продаваемым  товарам. 7. Неудовлетворенность предлагаемой ценой - со стороны потребителей - со стороны торгового персонала.

 

8. Изменения позиции потребителей  относительно предприятия-конкурента  и его цен. 9. Количество потерянных  потребителей в сравнении с  предыдущим периодом. Главным результатом  анализа информации о ценах,  получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества  непредвиденных ситуаций в области  ценовой политики конкурентов. 17 . 1.3.4. Разработка стратегии ценообразования  Реализация ценовой политики  должна происходить на

 

основе разработки стратегии  ценообразования, которая в свою очередь исходит из маркетинговой  стратегии предприятия В этом случае речь идет о том, что избранную предприятием стратегию маркетинга реализовать нельзя без активного проведения ценовой политики. Зарубежная практика выработала следующие ценовые стратегии установление уровня заводской цены несколько выше, чем у конкурентов установление цен примерно на уровне конкурентов установление цен несколько ниже уровня, чем у конкурентов. 


Информация о работе Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений. Стратегия ценообразования на предприятии