Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:31, реферат
Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО Альт .28Заключение Введение Цены и ценообразование является одной из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены.
изготовление. В противном случае у товаропроизводителя не будет возмещения средств капитала и он может разорится. Чтобы определить общие издержки производства различных объемов продукции и издержки в расчете на единицу продукции, необходимо объединить данные о производстве с информацией о ценах на ресурсы. В течении краткосрочного периода времени, некоторые ресурсы, связанные с техническим оборудованием предприятия, остаются неизменными. Количество других ресурсов может изменяться. Отсюда следует, что в краткосрочном периоде различные виды издержек могут быть отнесены либо к постоянным, либо к переменным. Постоянные издержки. Постоянными издержками называются такие издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства. Постоянные издержки связаны с самим существованием производственного оборудования фирмы и должны быть поэтому оплачены, даже если фирма ничего не производит.
Переменные издержки. Переменными называются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства. Сумма переменных издержек меняется в прямой зависимости от объема производства. Однако прирост суммы переменных издержек, связанный с увеличением объема производства на одну единицу, не является постоянным Общая сумма издержек. Термин общая сумма издержек говорит сам за себя это сумма постоянных и переменных издержек при каждом
данном объеме производства. При нулевом объеме производства общая сумма издержек равна сумме постоянных издержек фирмы. Рис.1.3.2.Общие издержки как сумма постоянных и переменных издержек Макконелл К.Р Брю С.Л. Экономикс Принципы, проблемы и политика . В 2-х томах. Т.2 М. Республика, 1992 - с.51 Сумма переменных издержек TVC изменяется в зависимости от изменения объема производства.
Величина постоянных издержек не зависит от объема производства. Сумма общих издержек ТС производства любого количества продукции представляет собой результат суммирования соответствующих постоянных и переменных издержек. 14 . При производстве каждой дополнительной единицы продукции - с первой по десятую, и последующего объема производства - общая сумма издержек изменяется на ту же величину, что и сумма переменных издержек. На рисунке 1.3.2. данные о постоянных переменных и суммарных издержек, содержащиеся в таблице 1.3.2. представлены графически. Надо обратить внимание на то, что сумма переменных издержек изменяется по вертикали от горизонтальной оси, а сумма постоянных издержек каждый раз прибавляется к вертикальному измерению суммы переменных издержек для получения кривой общей суммы издержек. Различие между постоянными и переменными издержками имеет существенное значение для каждого бизнесмена.
Переменные издержки - это издержки, которыми предприниматель может управлять. Величина переменных издержек может быть изменена в течении краткосрочного периода времени путем изменения объема производства. С другой стороны, постоянные издержки, очевидно, находится вне контроля администрации фирмы. Такие издержки являются обязательными и должны быть оплачены независимо от объема производства. 1 . Но существуют также и предельные издержки МС , которые определяются дополнительным расходом ресурсов
в случае изменения объёма выпуска продукции на одну единицу изделия. Расчет их производится путем деления данных колонки 4 ТС на количество произведенной продукции Q, колонка 1, таблица 1.3.2 . МС Ввиду того, что постоянные затраты остаются неизменными при изменении объёма производства, то уровень и динамика предельных затрат определяются переменными издержками.
Для сравнения с ценой, которая всегда указывается на единицу продукции, рассчитываются средние показатели постоянных, переменных и общих издержек. Это удельные затраты по каждому изделию в отдельности, колонки 5-6-7, таблицы 1.3.2. 1.3.3 Анализ цен и товаров конкурентов Разницу между верхней границей цены, определяемой платежеспособным способом и нижней границей, образуемой издержками, иногда называют полем игры предпринимателя по установлению цен. Именно в этом интервале обычно и устанавливается конкретная цена на тот или иной производимый предприятием товар.В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса реально ли установить более высокую
цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть реакцию конкурентов на появление нового товара фирмы на рынке.Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой.
Она способна, закупить оборудование конкурентов и разобраться в нем. Она имеет возможность также опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов. 12 .Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента.
В противном случае она понесет убытки. Если ее товар будет ниже по качеству, то фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Установление фирмой цены большей, чем у конкурента, возможно будет тогда, когда ее товар будет выше по качеству. Следовательно, фирма использует цену для позиционирования своего товара на рынке относительно предложения конкурентов. Для принятия своевременных решений в области ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов. Приведем основные показатели, необходимые для контроля цен конкурентов 1. Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях - в сравнении с предыдущим годом - в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения. 2. Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.
3. Объем продаж по сниженным
ценам - определенный как процент
от общей продажи - определенный
так процент от продажи по
полным ценам. 4. Сегмент потребителей,
приобретающий наибольшую
8. Изменения позиции
основе разработки стратегии ценообразования, которая в свою очередь исходит из маркетинговой стратегии предприятия В этом случае речь идет о том, что избранную предприятием стратегию маркетинга реализовать нельзя без активного проведения ценовой политики. Зарубежная практика выработала следующие ценовые стратегии установление уровня заводской цены несколько выше, чем у конкурентов установление цен примерно на уровне конкурентов установление цен несколько ниже уровня, чем у конкурентов.