Контрольная работа по дисциплине «Ценообразование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:06, контрольная работа

Краткое описание

Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…
А) спроса и предложения
Б) стоимости
В) количества денег в обращении
Г) о защите прав потребителей

Оглавление

Теоретическая часть……………………………………………..3
Практическая часть ……………………………………………...8
Список используемой литературы……………………………...11

Файлы: 1 файл

Конторльная по ценообразованию.doc

— 63.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Факультет Финансы и кредит

Специальность Финансы и кредит 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине

«Ценообразование» 

Вариант № 5 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил:

              Студент Власенко Богдан Степанович

              Курс 3

              Поток № 2

              Личное  дело № 09ффд40765

              Преподаватель:

                     Доцент Чижова Л.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск 2011 

Содержание

  1. Теоретическая часть……………………………………………..3
  2. Практическая часть ……………………………………………...8
  3. Список используемой литературы……………………………...11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретическая часть 

  1. Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…

    А) спроса и предложения

    Б) стоимости

    В) количества денег в обращении

    Г) о защите прав потребителей

          Одним из принципов ценообразования является «принцип единства процесса ценообразования  и контроля за соблюдением цен»

    Принцип единства процесса ценообразования  и контроля за соблюдением цен  состоит в государственном регулировании  цен на продукцию и услуги. В случае нарушения дисциплины цен на предприятии или организации на виновников налагаются административные и экономические санкции. 

    Различают два вида контроля:

    - Общественный, проводимый обществами потребителей  принятым в Российской Федерации законом о защите прав потребителей, предусматриваются определенные права по контролю за ценами со стороны обществ потребителей.

    - Государственный,  осуществляемый государственными  органами ценообразования- федеративными  и региональными, при которых имеются инспекции по ценам. Кроме того, такой контроль могут проводить государственные инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при органах торговли как в центре так и на местах. 
     
     
     

    2. Косвенные  налоги (НДС, акцизы) в конечном счете оплачиваются…

    А) товаропроизводителями

    Б) потребителями продукции 

    В) реализующим  товар звеном

    Г) все  ответы правильные

          Косвенные налоги – налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене товаров или к тарифам  на услуги и не зависящие от доходов налогоплательщиков. Косвенные налоги- налоги , включаемые в продажную цену товаров  массового потребления и выплачиваемые косвенно потребителями при покупке товаров. 

  1. В случае, когда ценовой «потолок» устанавливается  ниже равновесной цены, возникает…

    А) дефицит

    Б) избыток  предложения

    В) изменение  предложения

          В условиях, когда цена находится ниже равновесного уровня, дефицит не ослабевает, а усиливается к тому же к денежным затратам потребителя добавляются  не денежные. Последние связаны с  поисками товаров, стоянием в очередях, и т.д. – все они являются омертвленными затратами, которые не служат расширению производства дефицитного товара. Они оседают в сфере распределения дефицитного товара и не доходят до тех, кто его реально производит. Потолок цен «подрезает» излишек производителей и тем самым снижает стимулы к его производству на тех предприятиях у которых издержки производства данного товара минимальны. Поэтому дефицит не убывает. Наоборот те кто продает дефицитный товар заинтересованы в его сохранении так как он становится источником доходов. 
     

  1. Ценовая дискриминация  заключается..

    А) в  необходимости соответствовать  ценам конкурентов

    Б) в предоставлении товаров одинакового  характера по различным  ценам

    В) в  контроле большой доли рынка

    Г) в  государственном ценообразовании

          Ценовая дискриминация – это такая  политика цен. При которой одна и  та же продукция, изготовленная одним  производителем с одинаковыми затратами, реализуется различным покупателям  по разным ценам. 

  1. Чему будет  равна точка безубыточности, если в отчетном периоде производство и реализация продукции не осуществлялась?

    А) точке  безубыточности предыдущего периода

    Б) точке  безубыточности периода производства и реализации продукции

    В) постоянным издержкам  со знаком минус

    Г) все  ответы верны

          Точка безубыточности рассчитывается по формуле: Тбн = VC / (P - FC)

      Цена на товар (Р), переменные и постоянные издержки (FC и VC). Рассмотрим эти показатели. Так как нам известно что производство и реализация не осуществлялись, то следовательно, цены т.к . ее не на что устанавливать. Переменные издержки меняются  в прямой зависимости от уровня производства. Переменными их так называют потому что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара. То есть если производство не осуществляется как в нашем случае переменных издержек нет.

      Постоянные издержки-это расходы которые остаются неизменными. Постоянные издержки присутствуют всегда независимо от уровня производства. Таким образом, получается что при расчете точки безубыточности будут только учитываться только постоянные издержки так как ничего не производиться и не реализуется они будут со знаком минус.   

  1. Предприятие, как правило, повышает свои цены, если …

    А) имеет  свободные производственные мощности

    Б) не может выполнить  заказы

    В) стремится  увеличить объем заказов

    Г) считает  спрос эластичным

          Одной из главных причин, приводящих к  повышению цен, является устойчивая инфляция. Что ведет к невыполнению всех заказов. 

  1. К косвенному методу регулирования цены можно отнести:

    А) установление предельного норматива рентабельности

    Б) установление паритетных цен

    В) изменение акцизной ставки

    Г) «замораживание»  цен.

          Различают методы прямого и косвенного регулирования  цен. При прямых методах регулирования  цен – государство непосредственно воздействует на цены путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов составляющих цену, или другими аналогичными методами.

          К косвенным методам относятся  регулирование учетной ставки процента налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены,  а на факторы влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер. Исходя из этого изменение акцизной ставки можно отнести к косвенному методу регулирования цены. 
     
     
     
     

  1. Способ  увеличения выручки и прибыли  на товар эластичного спроса:

    А) увеличение цены товара

    Б) снижение цены товара

    В) оставлять  цену неизменной

          При эластичности спроса больше единицы  изменение цены на 1% дает более 1% и

    Изменения объема сбыта.  Следовательно снижение цены вызывает такой рост величины спроса, что общая выручка возрастает. 

  1. Товары, спрос  на которые является неэластичным:

    А) предметы роскоши

    Б) товары первой необходимости

    В) энергоносители, ЖКХ, медикаменты, товары повседневного спроса.

          Объем потребления таких товаров стабилен при изменении цены, поэтому к  товарам неэластичного спроса можно  отнести:

    - товары  первой необходимости(энергоносители, медицина, ЖКХ)

    - Товары  не имеющие замены (молоко, хлеб, лекарства)

    - жизненно  важные товары (соль, спички) 

  1. Равновесная цена-это цена …

    А) при которой объем  спроса равен объему предложения

    Б) при  которой продается максимальное количество произведенных товаров

    В) при  которой объем спроса равен доходам  населения.

          Равновесная цена – цена товара, установленная  на рынке при уравновешивании  спроса и предложения на этот товар. 

  1. Практическая  часть.
 

Задача 1.

Как отразится  на объеме продаж в точке безубыточности 10%-ое повышение цены при следующих  условиях

- переменные расходы на единицу продукции-10 руб.

- постоянные  расходы 150 000 руб.

- объем  реализации-20 000 ед.

- цена  реализации единицы продукции-20 руб.

Решите  задачу аналитическим и графическим  методами.

Аналитический способ

FC=10 руб.

VC=150 000 руб.

Q=20 000 ед.

P= 20 руб.

Рассчитаем  точку безубыточности по формуле: Тбн = VC / (P - FC)

Тбн = 150000/(20-10)=15000 ед.

Далее рассчитаем точку безубыточности при увеличении цены на 10%

Для этого рассчитаем цену при 10 % увеличении.

20*0,1=2 руб. Тогда цена с повышением будет равна 22 руб.

Получаем точку безубыточности при цене реализации 22 руб. Тбн = 150000/(22-10)=12500 ед. Получаем что в точке безубыточности произошло снижение с 15000 до 12500 ед. Выразим в процентах снижение цены:

  1. 12500/15000=0,8333
  2. (1-0,8333)*100=16,6 %

То есть на 16,6% снизится объем продаж при увеличении цены на 10%. 
 
 
 

Графический способ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Ценообразование»