Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:38, контрольная работа

Краткое описание

1.Особенности и условия рыночного ценообразования.
3.Ценовая стратегия предприятия
8. Функции цены и Государственное регулирование цен.
13 Затратное ценообразование
31.Ценообразование и инфляция.

Файлы: 1 файл

ценообраз.docx

— 37.84 Кб (Скачать)

В переходный к рынку  период, в обстановке смешанной экономики  рыночное ценообразование призвано эластично сочетаться с механизмом государственного регулирования цен  на отдельные товары. Это дает возможность  государству с помощью цен  определять и реализовывать приоритеты экономического развития.

 

 

13 Затратное ценообразование  
Затратный подход предполагает формирование цены как суммы прямых издержек на производство, части общефирменных затрат и нормативно заданной прибыли. При этом реально в качестве отправной точки ценообразования выступают фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров, а сам процесс создания товара начинается с разработки специальной технологии, затем на основе технологической документации рассчитываются издержки производства, плюс желаемая фирмой величина прибыли («нормальная» прибыль). Следующий этап — поиск потенциальных покупателей, для которых данный товар имеет большую ценность, чем запрашиваемая за него цена. Если такие покупатели находятся, фирма успешно продает товар и получает прибыль. В противном случае товар на рынке не находит сбыта, и фирма вынуждена снижать на него цены.  
Поскольку затратный подход является наиболее простым, он используются преобладающим большинством фирм (в частности, российских). Но затратное ценообразование обладает рядом существенных недостатков, главным из которых является стойкая неспособность учитывать нужды денежного спроса потребителя, в конечном счете определяющего реальную цену товара на рынке.  
Таким образом, применение затратного метода ценообразования может привести к установления либо слишком высоких цен на слабых рынках (с ухудшающейся конъюнктурой), либо слишком низких цен на сильных рынках (с растущим спросом). В первом случае фирма сталкивается с ситуацией затоваривания и будет вынуждена реализовывать товар по сниженным ценам, терпя убытки. Во втором – прибыль окажется заниженной из-за порочного ценообразования.  
Кроме того, затратное ценообразование обладает принципиально неустранимым дефектом. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая, собственно, и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как она будет установлена. Это объясняется тем, что цена определяет объем продаж, а он, в свою очередь, является основой определения объема производства, поэтому именно объем производства является одним из основных факторов, влияющих на величину удельных издержек на единицу продукции. В результате в рыночной экономике фактически цена определяет величину издержек, а не наоборот, как предусматривает затратное ценообразование. 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"