Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:38, контрольная работа
1.Особенности и условия рыночного ценообразования.
3.Ценовая стратегия предприятия
8. Функции цены и Государственное регулирование цен.
13 Затратное ценообразование
31.Ценообразование и инфляция.
Стратегия преимущественной цены предусматривает определенное понижение цены на товары предприятием, которое занимает доминирующее положение (доля рынка 70-80%) и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов выпуска и экономии на расходах по реализации товаров. Основная задача предприятия - воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что по карману далеко не каждому конкуренту.
Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства, выпуск которых прекращен, предполагает не распродажу по сниженным ценам, а ориентацию на строго определенный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. В таком случае цены выше, чем на обычные товары. Например, при производстве запасных частей к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей (включая снятые с производства).
Существуют определенные особенности установления цен, обслуживающих внешнеторговый оборот. Внешнеторговые цены определяются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены для поставки на экспорт. Например, для продукции машиностроения, поставляемой на экспорт, до последнего времени применялись надбавки к оптовым ценам за экспортное и тропическое исполнение. По некоторым видам дефицитной продукции при поставке на экспорт к ценам добавляется таможенная пошлина. На импортные потребительские товары во многих случаях устанавливаются свободные розничные цены исходя из соотношения спроса и предложения.
4.Рынок – это сфера,
Для лучшей реализации стратегии ценообразования и обоснования цен на товары руководству предприятия необходимо определить целевые рынки, на которых предприятие будет работать, а также иметь четкое представление о возможностях различных рынков и о возможностях предприятия в удовлетворении рыночного спроса.
Целевые рынки – это рынки, на
которые ориентируется
1. Общую оценку рынка продавца и / или рынка
покупателя.
Рынок продавца – это рынок, на котором продавец (производитель товара) занимает доминирующее положение. Фактически он определяет цены на реализуемые товары. В этом случае реализация стратегии цен определяется в значительной мере самим предприятием. В это же время, в этих условиях, приходится считаться с обвинением в монополизме и использовании доминирующего положения на рынке.
Рынок покупателя – это рынок, на котором доминирующее положение занимает покупатель. Предприятие работает в жестких условиях требований потребителя. Благополучие предприятия зависит от того, насколько быстро оно сможет учесть эти требования, чтобы не отстать от конкурентов.
2. Определение и разграничение
сферы деятельности
3. Территориальную географию
4. Соотношение городского и
5. Рынок текущего спроса и
рынок инвестиционного спроса
целесообразно разграничивать
К рынку инвестиционного спроса
относятся расходы, связанные с
валовым накоплением основных фондов,
главная часть которых
Сегментирование рынка – метод изучения
рынка с помощью разбивки потребителей
на группы с учетом их потребностей, любых
характеристик и / или особенностей поведения.
Сегмент рынка состоит из однородных потребителей,
одинаково реагирующих на тот же набор
побудительных импульсов. Сегментирование
рынка позволяет предприятию более осознанно
ориентироваться и выбирать целевые рынки.
К наиболее важных признаков сегментирования потребительского рынка относят демографические признаки: пол, возраст, уровень доходов, уровень образования и др., социальные признаки: принадлежность к общественному классу, слою общества, образ жизни, а также поведенческие признаки: поводы для покупок, интересы и т . п.
Как признаки сегментации рынка
товаров производственного
5 Зависимость ценообразования от структуры рынка
Разрабатывая цену для конкретного товара, необходимо знать конкретный тип и среду рынка, на котором будет продаваться этот товар. Различают следующие четыре типа рынка: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.
Особенности рынка свободной конкуренции состоят в наличии множества фирм, каждой из которых принадлежит небольшая доля рынка, а поэтому ни одна из них не может оказывать большого влияния на уровень текущих цен. Рынок характеризуется однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров, отсутствием ценовых ограничений. Для фирмы в этих условиях спрос полностью эластичен от цены. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между ценой и спросом для отраслей обратно пропорциональная. Снижение цен приводит к увеличению спроса. Если увеличение предложения в отраслях возрастет, то цена снизится во всех фирмах независимо от объема их производства.
Таким образом, ни одна из фирм на рынке свободной конкуренции в ценообразовании не играет заметной роли. Цена складывается под воздействием спроса и предложения. Фирма ориентируется на сложившийся уровень цен. Однако и в этих условиях фирма, используя конъюнктуру, может значительно повысить цену, а потом, постепенно снижая ее до уровня обычных цен, за этот короткий период добиться увеличения своего дохода. Рынков свободной конкуренции очень много. Это в основном международный рынок таких товаров, как цветные металлы, лес, руда, пшеница и др.
Рынок монополистической конкуренции
В этих условиях необходимо определить специфические потребности покупателей из разных сегментов рынка. Большая роль отводится рекламе, присвоению товарам марочных наименований.
Применяются также такие стратегии установления цен, как "Выше номинала", когда при большой дифференциации покупательского спроса предлагаются товары "Люкс" по очень высоким ценам, а для остальных покупателей товары обычного качества предлагаются по обычным ценам.
Олигополистическая
На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную фирму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление того или иного товара. Частные фирмы-монополисты устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно, а иногда согласовывая их с местной администрацией.
Ценовая стратегия
фирмы может осуществляться на основе
дискриминации. Дискриминационн
Стратегия множественности цен фирмы основана на том, чтобы для каждой группы покупателей устанавливать максимальную цену. В некоторых странах такая стратегия запрещена. В других - фирма может реализовать товар по очень низким ценам. Такая политика называется демпингом.
8 Государственное регулирование цен.
При рыночном ценообразовании
цены на товары определяются их собственниками.
Государство может регулировать
цены только на очень ограниченный
круг товаров. На все остальные товары
оно определяет только общие подходы
и принципы ценообразования. Государственные
органы не имеют права устанавливать
конкретные цены на товары, изготовляемые
их собственниками. При рынке фирмы
продают свою продукцию, работы, услуги,
по ценам и тарифам, установленным
по их усмотрению или на договорной
основе, и только в частных случаях,
предусмотренных
Свобода предприятий
в ценообразовании
Установление государством фиксированных цен:
Регулирование государством цен посредством установления условий ценообразования для предприятий. Такого рода ограничения осуществляются в формах:
Свободные (договорные) цены. Государство ограничивает степень самостоятельности предприятий определением правил игры на рынке за счет различных запретов. Формы таких ограничений: