Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:38, контрольная работа

Краткое описание

1.Особенности и условия рыночного ценообразования.
3.Ценовая стратегия предприятия
8. Функции цены и Государственное регулирование цен.
13 Затратное ценообразование
31.Ценообразование и инфляция.

Файлы: 1 файл

ценообраз.docx

— 37.84 Кб (Скачать)

1.Особенности и условия  рыночного ценообразования.Движущей силой, возбудителем развития рыночного хозяйства служит конкуренция. Цены – инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала. Рыночное хозяйство может эффективно функционировать только при свободных конкурентных ценах, которые складываются в результате торга и договора купли – продажи между продавцом и покупателем с учетом конкурентного выбора, соотношения спроса и предложения, воспроизведения равновесия на рынке. Без конкурентного равновесия цен рыночное хозяйство обречено на застой.

Необходимыми условиями рыночного  ценообразования являются:

- Экономическая самостоятельность  и свобода выбора поведения  предприятий – субъектов хозяйствования;

- Коммерческая основа отношений  субъектов хозяйствования, реализованная  с помощью взаимовыгодных договоров,  в частности, в виде устных  соглашений, договоров, контрактов  купли – продажи;

- Содействие и защита договорно-контрактных  отношений, других хозяйственных  споров, гарантирующих возмещение  потерь, убытков и упущенной выгоды;

- Наличие конкурентной среды  и преодоление монополизма, обеспечивающих  возможность выбора поведения  субъектов хозяйствования, агентов  рынка;

- Равновесие рынка – соотношение  спроса и предложения уравновешивается, с помощью равновесной цены.

Единственной равновесной ценой, которая может сохраняться, является такая цена, при которой сумма  предложения и сумма спроса равны  друг другу. 
Конкурентное равновесие всегда находится в точке пересечения кривых спроса и предложения. 
В условиях свободного ценообразования и самостоятельности предприятия в определении цен неизбежно возникает необходимость учитывать факторы, под влиянием которых формируются рыночные цены.

8. Функции цены

Цена – это денежное выражение стоимости (самая популярная  - трудовая теория стоимости) и потребительской  стоимости. Практическое определение: цена – это количество денег, которое покупатель согласен заплатить, а продавец готов продать за нее свой товар. Функции цены:

К числу основных комплексных относятся три экономические функции цены:

1. Измерительная  – цена  выступает как средство  измерения затрат   и результатов   общественного    труда    во    всех    фазах    общественного воспроизводства.

2. Распределительная  – цена  используется  как орудие  распределения и перераспределения стоимости общественного продукта,  элементов стоимости (издержек, доходов и накоплений).

3.  Стимулирующая – цена  служит  средством экономического  стимулирования хозяйствующих объектов, ориентируя предприятия на применение наиболее экономичных методов производства и рациональное использование ресурсов;

Каждая   функция   раскрывает   характер,   способ    воздействия    на воспроизводственный  процесс в целом и  его  стороны  по  степени  активности этого  воздействия:  от   относительно   пассивного   измерения   затрат   и результатов воспроизводства  до  активного  орудия  распределения  доходов  и экономического   стимулирования,   непосредственно   задевающего    интересы предпринимателей, трудовых коллективов и людей (как  производителей,  так  и потребителей).

Цены связаны со многими  экономическими  процессами  на  разных  стадиях воспроизводства, поэтому они выполняют многочисленные  функции,  воздействуя на воспроизводительный процесс.

Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:

- информационная — предоставление информации об  уровне  цен для принятия хозяйственных решений;

-  балансирующая  — установление  рыночного равновесия  между спросом и предложением посредством цен;

-  учётная — отражение общественно необходимых затрат  труда на  выпуск  и реализацию продукции;

- регулирующая;

- оптимизационная;

- социальная (определяет статус, положение);

- размещения.

Функции денег:

средство платежа, средство обмена, учетная, мировых денег.

Свойства золота: сохраняемость, однородность, делимость, портативность, высокая стоимость.

31.Ценообразование и инфляция.

Уровень цен тесно связан с массой денег в обращении  и инфляцией. Чем быстрее обесцениваются деньги, тем быстрее растут цены.

На динамику цен также  влияет уровень военных расходов. Дефицит государственного бюджета, эмиссия денег и инфляционный рост цен взаимосвязаны. Увеличение расходов государства на содержание бюджетной сферы также требует повышения цен.

Увеличение цен в добывающих отраслях промышленности соответственно увеличивает цены в других отраслях экономики. Рост цен на продукцию  базовых отраслей действует как  генератор инфляции и повышения  цен в экономике.

Неравномерный и резкий рост цен в условиях гиперинфляции.

Избыточный спрос провоцирует  рост цен и «инфляцию спроса». Монополизм производителей, опережающий  рост цен на потребляемые ресурсы - «инфляцию издержек». Инфляционный рост цен и повышение ставки процента за кредит.

Меры антиинфляционного  регулирования: ограничение роста  денежной эмиссии, проведение режима жесткой  бюджетной экономии, использование  специальных форм регулирования  цен на продукцию базовых отраслей экономики и др.

Инфляция выражается, прежде всего, в обесценении денег, которые обесцениваются по отношению:

1. к золоту - это выражается  в повышении рыночной цены  золота;

2. к товарам - это проявляется  в росте товарных цен  -  оптовых  и особенно розничных;

3. к иностранным валютам  - это находит свое отражение  в падении курса национальной  валюты по отношению к иностранным  денежным единицам, которые сохранили  свою прежнюю реальную стоимость  или обесценились в меньшей  степени.

Два самых важных источника  инфляции, обусловленной ростом издержек,  -  это увеличение номинальной  заработной платы и цен на сырье  и энергию.

 

 

3.Ценовая стратегия  предприятия

Предприятие разрабатывает  ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен  и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.

Предприятие может выбирать пассивную ценовую стратегию, следуя за «лидером в ценах» или основной массой производителей на рынке, или попытаться реализоватьактивную ценовую стратегию, учитывающую прежде всего его собственные интересы. Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает ли предприятие на рынке новый, модифицированный или традиционный товар.

При выпуске нового товара предприятие выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий.

Стратегия «снятия сливок». Суть ее заключается в том, что  с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается  максимально высокая цена в расчете  на потребителя, готового купить товар  по такой цене. Снижение цен имеет  место после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить  зону продажи - привлечь новых покупателей.

Такая ценовая стратегия  имеет ряд преимуществ:

  • высокая цена позволяет легко исправить ошибку в цене, так как покупатели более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к ее повышению;
  • высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара;
  • повышенная цена позволяет сдерживать покупательский спрос, что имеет определенный смысл, так как при более низкой цене предприятие не смогло бы полностью удовлетворить потребности рынка в связи с ограниченностью своих производственных возможностей;
  • высокая первоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара у покупателей, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены;
  • повышенная цена способствует увеличению спроса в случае престижного товара.

Основным недостатком  такой стратегии ценообразования  является то, что высокая цена привлекает конкурентов - потенциальных производителей аналогичных товаров. Стратегия  «снятия сливок» наиболее эффективна при некотором ограничении конкуренции. Условием успеха является также наличие  достаточного спроса.

Стратегия проникновения (внедрения) на рынок. Для привлечения максимального  числа покупателей предприятие  устанавливает значительно более  низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это  дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Однако такая стратегия  используется только в том случае, когда большие объемы производства позволяют возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии. Реализация такой стратегии требует  больших материальных затрат, чего не могут позволить себе мелкие и  средние фирмы, поскольку они  не располагают возможностями быстро расширить производство. Стратегия  дает эффект при эластичном спросе, а также в том случае, если рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.

Стратегия психологической  цены основана на установлении такой  цены, которая учитывает психологию покупателей, особенности их ценовосприятия. Обычно цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы, у покупателя при этом создается впечатление очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана, более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и тот психологический момент, что покупатели любят получать сдачу. На самом же деле в выигрыше оказывается продавец за счет увеличения количества проданной продукции и соответственно суммы полученной прибыли.

Стратегия следования за лидером  в отрасли или на рынке предполагает, что цена на товар устанавливается  исходя из цены, предлагаемой главным  конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.

Нейтральная стратегия ценообразования  исходит из того, что определение  цены на новую продукцию осуществляется на основе учета фактических издержек ее производства включая среднюю норму прибыли на рынке или в отрасли по формуле:

Ц = С + А + Р (С+А),

где С - издержки производства; А - административные расходы и расходы по реализации; Р- средняя норма прибыли на рынке или в отрасли.

Стратегия установления престижной цены основана на установлении высоких  цен на изделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.

Выбор одной из перечисленных  стратегий осуществляет руководство  предприятия в зависимости от целевого ряда факторов:

  • скорости внедрения на рынок нового товара;
  • доли рынка сбыта, контролируемой данной фирмой;
  • характера реализуемого товара (степень новизны, взаимозаменяемость с другими товарами и т.д.);
  • периода окупаемости капитальных вложений;
  • конкретных условий рынка (степень монополизации, ценовая эластичность спроса, круг потребителей);
  • положения фирмы в соответствующей отрасли (финансовое положение, связи с другими производителями и т.п.).

Ценовые стратегии на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, могут также  ориентироваться на различные виды цен.

Стратегия скользящей цены предполагает, что цена устанавливается  почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения  и постепенно снижается по мере насыщения  рынка (особенно оптовая цена, а розничная  цена может быть относительно стабильной). Такой подход к установлению цены применяется чаще всего по изделиям массового спроса. В этом случае тесно взаимодействуют цены и  объемы выпуска товаров: чем больше объем производства, тем больше у  предприятия (фирмы) возможностей снизить  издержки производства и, в конечном счете, цены. Приданной стратегии  ценообразования необходимо:

  • помешать появлению на рынке конкурента;
  • постоянно заботиться о повышении качества продукции;
  • снижать издержки производства.

Долговременная цена устанавливается  на товары массового спроса. Действует  она, как правило, длительное время  и слабо подвержена изменениям.

Цены потребительского сегмента рынка устанавливаются на одни и  те же виды товаров и услуг, которые  реализуются различным социальным группам населения с неодинаковым уровнем доходов. Такие цены могут, например, устанавливаться на различные  модификации легковых автомобилей, на авиабилеты и т.д. Важно при  этом обеспечить правильное соотношение  цен на различные изделия и  услуги, что составляет определенную трудность.

Стратегия гибкой цены основана на ценах, которые быстро реагируют  на изменения соотношения спроса и предложения на рынке. В частности, если имеют место сильные колебания  спроса и предложения в относительно короткие сроки, то применение этого  вида цен оправданно, например, при  продаже некоторых продуктов  питания (свежей рыбы, цветов и т.д.). Использование такой цены эффективно при небольшом числе уровней  управленческой иерархии на предприятии, когда права по принятию решения по ценам делегированы самому нижнему уровню управления.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"