Государственное регулирование цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:21, контрольная работа

Краткое описание

В процессе выбора люди и общество в целом сталкиваются с тремя фундаментальными задачами: что, как и для кого производить? В зависимости от способов решения этих задач различают три экономические системы: традиционную, рыночную и командную. В рыночной экономике система цен определяет что, как и для кого. Именно поэтому возникает то, что определяет микроэкономику рыночной системы, это называют теорией цены.

Критерием ответа на первый вопрос: «Какие потребности наиболее важны и в какой мере они могут быть удовлетворены?» выступает ценность. В рыночной экономике она наряду с затратами определяет цену товаров, а сам процесс оценивания производится покупателем. Большей потребности соответствует готовность платить более высокую цену. Таким образом, в хозяйстве устанавливается структура цен, которая отражает относительную ценность различных товаров и услуг для общества в целом. При изменении предпочтений меняется структура потребительских расходов, как следствие — меняется структура цен, и мы отвечаем на вопрос: «Что производить?» по-иному.

Файлы: 1 файл

Price.doc

— 209.50 Кб (Скачать)
      1. Тарифная  ставка и методы ее расчета, элементы тарифной ставки

      Тарифная  ставка представляет брутто-ставку, которая  состоит из нетто-ставки и нагрузки. Нетто-ставка предназначена для  покрытия ущерба в пределах той ответственности, которую взял на себя страховщик, т.е. предназначена для выплат страхового возмещения. Основу нетто-ставки составляет убыточность страховой суммы.

      Рисковая  надбавка вводится для того, чтобы  формировались средства для выполнения обязательств перед страхователями на случай, если фактическая убыточность  страховой суммы превысит прогнозируемый уровень.

      Нетто-ставка целиком предназначена для создания фонда выплат страхователям. Она  должна обеспечивать эквивалентность  взаимоотношений между страховщиком и страхователем. Страховая компания обязана собрать, по крайней мере, столько страховых взносов, сколько потом предстоит выплатить страхователям. Но на практике происходят отклонения в ту или иную сторону. Если образовался остаток нетто-ставки, не израсходованный по прямому назначению, он направляется в резервный фонд. Эти средства будут использованы при неблагоприятных условиях.

      Нагрузка  — часть брутто-ставки, за счет которой  возмещаются накладные расходы  страховщика, связанные с проведением  страхования, отчислениями в запасные фонды, и обеспечивает их прибыль.

      Факторы, влияющие на размер тарифной ставки:

    1. затраты на осуществление деятельности по страхованию и ожидаемая прибыль;
    2. соотношение спроса и предложения на страховые услуги;
    3. величина страхового портфеля;
    4. структура страхового портфеля;
    5. качество предлагаемых услуг.
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Задача 1

      Дано. Анализ рынка справочно-правовых систем г.Санкт-Петербурга показывает, что на нем действует 10 заметных фирм. Из них «Консультант +» занимает по доле продаж 45% рынка, «Гарант» - 30%, «Кодекс» - 10, «Юристконсульт» - 2, «Юсис» - 4, «Дело и право» - 2, «Эталон» - 2, «ИНЭК», «АРБТ» и «Легион» - по 1%. На основании представленных данных рассчитайте:

      а) индекс концентрации для трех крупнейших фирм;

      б) индекс Линда для трех крупнейших фирм;

      в) индекс Херфиндаля- Хиршмана.

      Сделайте  выводы.

      Решение

      1) Индекс концентрации характеризует долю нескольких (трех, пяти, десяти и т.п.) крупнейших фирм в общем объеме рынка в процентах. /1/ Определяется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке, формула (1) расписана на примере трех фирм.

       ,                                                  (1)

      где ki – доля i-й фирмы в отрасли, %.

      

      2) Индекс Линда применяется в Европе. Этот индекс, как и индекс концентрации, рассчитывается лишь для нескольких крупнейших фирм и, следовательно, также не учитывает ситуацию на «окраине» рынка. Однако индекс Линда все же ориентирован на учет различий в «ядре» рынка. Индекс Линда для трех крупнейших фирм находим по формуле (2)

                                     (2)

      

      3) Индекс Херфиндаля-Хиршмана рассчитывается  по формуле (3), как сумма квадратов  рыночных долей (в %) всех субъектов  рынка в общем его объеме. Данный индекс используются в США в качестве ориентира для определения возможности слияния фирм. Максимальное значение соответствует ситуации, когда рынок полностью монополизирован одной фирмой (HHI=100%2=10000). Если HHI<1000, рынок считается неконцентрированным, и слияние бесприпятственно допускается, Если 1000<HHI<1800 – рынок умеренно концентрированный. Если HHI>1800 – рынок высококонцентрированный.

       ,                                            (3)

      где ki – доля i-й фирмы в отрасли, %; n – количество фирм в отрасли.

      

      Выводы.

    1. При расчете индекса концентрации для трех крупнейших фирм мы получили значение CR3 равное 85%. Если индекс концентрации приближается к 100%, то рынок характеризуются высокой степенью монополизации, если же он немного больше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный. В нашем случае рынок характеризуются высокой степенью монополизации. Однако надо отметить, что индекс концентрации не учитывает особенности рыночной структуры всей отрасли и долю рынка покрываемую за счет импорта, именно поэтому показатель может быть завышен.
    2. Индекс Линда для трех крупных фирм в нашем примере составляет 300%, что так же характеризуется высокой степенью монополизации рынка.
    3. Расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана показал значение равное 3052 (HHI=3052), при условии следующего равенства HHI>1800, следует сделать вывод о высокой степени концентрации.
    1. Задача 2

      Полная  себестоимость изделия 40 руб.; норматив рентабельности – 25% к себестоимости; розничная цена изделия – 100 руб.; скидка посреднической организации 10% к розничной цене; торговая скидка 20%  к розничной цене.

      Определить: оптовую цену предприятия, оптовую  цену посредников, НДС, структуру розничной  цены.

      Решение

Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз НДС Снабженческо-сбытовая надбавка Торговая надбавка
Оптовая цена предприятия без НДС        
Отпускная цена предприятия без НДС
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника)
Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)
Розничная цена
  1. Оптовая цена предприятия без НДС = 40 + 0,25*40 = 50 руб.
  2. Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника) = 50 + 20% (10 руб.) = 60 руб.
  3. Розничная цена со скидками = Розничная цена - Скидка посреднической организации - Торговая скидка = 100 – 10 – 20 = 70 руб.
  4. Прибыль оптовой и торговой организаций = 70 – 60 = 10 руб.
  5. Предположим, что в этих 10 руб. находится прибыль и минимальные затраты (снабженческо-сбытовая надбавка и торговая надбавка) каждой организации (оптовой и торговой) пропорционально скидкам, тогда:

    Снабженческо-сбытовая надбавка (учитывая скидки) = руб.

    Торговая  надбавка (учитывая скидки) = руб.

    Снабженческо-сбытовая надбавка (без скидок) = 10 + 3,33 = 13,33 руб.

    Торговая  надбавка (без скидок) = 20 + 6,67 = 26,67 руб.

Розничная цена изделия = Себестоимость + Прибыль + НДС + Снабженческо-сбытовая надбавка + Торговая надбавка.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В настоящей контрольной работе было рассмотрено государственное регулирование  цен, ценообразование в системе  страхования, выполнена практическая часть.

      Знание  системы и видов цен, реально  применяемых на внутреннем и внешнем  рынке, умение рассчитать их структуру, позволяют внедрить наиболее рациональные методы и политику ценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъюнктуры рынка и таким образом обеспечить максимально возможный результат ее экономической рентабельности.

      Сочетание теории цены с практикой применения и использования реального механизма ценообразования в конкретных отраслях и сферах экономической деятельности общества помогает расширить кругозор и позволяет найти применение своих знаний в большем числе фирм и предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЛИТЕРАТУРА

      1. Цены и  ценообразование. / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2002. – 464с.: (Серия «Учебник для вузов»)
      2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 1997 – 368с.

Информация о работе Государственное регулирование цен