Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:21, контрольная работа
В процессе выбора люди и общество в целом сталкиваются с тремя фундаментальными задачами: что, как и для кого производить? В зависимости от способов решения этих задач различают три экономические системы: традиционную, рыночную и командную. В рыночной экономике система цен определяет что, как и для кого. Именно поэтому возникает то, что определяет микроэкономику рыночной системы, это называют теорией цены.
Критерием ответа на первый вопрос: «Какие потребности наиболее важны и в какой мере они могут быть удовлетворены?» выступает ценность. В рыночной экономике она наряду с затратами определяет цену товаров, а сам процесс оценивания производится покупателем. Большей потребности соответствует готовность платить более высокую цену. Таким образом, в хозяйстве устанавливается структура цен, которая отражает относительную ценность различных товаров и услуг для общества в целом. При изменении предпочтений меняется структура потребительских расходов, как следствие — меняется структура цен, и мы отвечаем на вопрос: «Что производить?» по-иному.
Тарифная ставка представляет брутто-ставку, которая состоит из нетто-ставки и нагрузки. Нетто-ставка предназначена для покрытия ущерба в пределах той ответственности, которую взял на себя страховщик, т.е. предназначена для выплат страхового возмещения. Основу нетто-ставки составляет убыточность страховой суммы.
Рисковая надбавка вводится для того, чтобы формировались средства для выполнения обязательств перед страхователями на случай, если фактическая убыточность страховой суммы превысит прогнозируемый уровень.
Нетто-ставка
целиком предназначена для
Нагрузка — часть брутто-ставки, за счет которой возмещаются накладные расходы страховщика, связанные с проведением страхования, отчислениями в запасные фонды, и обеспечивает их прибыль.
Факторы, влияющие на размер тарифной ставки:
Дано. Анализ рынка справочно-правовых систем г.Санкт-Петербурга показывает, что на нем действует 10 заметных фирм. Из них «Консультант +» занимает по доле продаж 45% рынка, «Гарант» - 30%, «Кодекс» - 10, «Юристконсульт» - 2, «Юсис» - 4, «Дело и право» - 2, «Эталон» - 2, «ИНЭК», «АРБТ» и «Легион» - по 1%. На основании представленных данных рассчитайте:
а) индекс концентрации для трех крупнейших фирм;
б) индекс Линда для трех крупнейших фирм;
в) индекс Херфиндаля- Хиршмана.
Сделайте выводы.
Решение
1) Индекс концентрации характеризует долю нескольких (трех, пяти, десяти и т.п.) крупнейших фирм в общем объеме рынка в процентах. /1/ Определяется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке, формула (1) расписана на примере трех фирм.
,
где ki – доля i-й фирмы в отрасли, %.
2) Индекс Линда применяется в Европе. Этот индекс, как и индекс концентрации, рассчитывается лишь для нескольких крупнейших фирм и, следовательно, также не учитывает ситуацию на «окраине» рынка. Однако индекс Линда все же ориентирован на учет различий в «ядре» рынка. Индекс Линда для трех крупнейших фирм находим по формуле (2)
(2)
3)
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
,
где ki – доля i-й фирмы в отрасли, %; n – количество фирм в отрасли.
Выводы.
Полная себестоимость изделия 40 руб.; норматив рентабельности – 25% к себестоимости; розничная цена изделия – 100 руб.; скидка посреднической организации 10% к розничной цене; торговая скидка 20% к розничной цене.
Определить: оптовую цену предприятия, оптовую цену посредников, НДС, структуру розничной цены.
Решение
Себестоимость продукции | Прибыль предприятия | Акциз | НДС | Снабженческо-сбытовая надбавка | Торговая надбавка | |
Оптовая цена предприятия без НДС | ||||||
Отпускная цена предприятия без НДС | ||||||
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника) | ||||||
Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли) | ||||||
Розничная цена |
Снабженческо-сбытовая надбавка (учитывая скидки) = руб.
Торговая надбавка (учитывая скидки) = руб.
Снабженческо-сбытовая надбавка (без скидок) = 10 + 3,33 = 13,33 руб.
Торговая надбавка (без скидок) = 20 + 6,67 = 26,67 руб.
Розничная цена изделия = Себестоимость + Прибыль + НДС + Снабженческо-сбытовая надбавка + Торговая надбавка.
В
настоящей контрольной работе было
рассмотрено государственное
Знание системы и видов цен, реально применяемых на внутреннем и внешнем рынке, умение рассчитать их структуру, позволяют внедрить наиболее рациональные методы и политику ценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъюнктуры рынка и таким образом обеспечить максимально возможный результат ее экономической рентабельности.
Сочетание
теории цены с практикой применения
и использования реального механизма
ценообразования в конкретных отраслях
и сферах экономической деятельности
общества помогает расширить кругозор
и позволяет найти применение своих знаний
в большем числе фирм и предприятий.