Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 14:41, реферат
Географический подход к ценообразованиюпредполагает установление фирмой разных цен для потребителей в разных частях страны. Доставка товаров далеко находящемуся клиенту обходится фирме дороже, чем доставка клиенту, расположенному поблизости.
Установление цены ФОБ в месте происхождения товара. Товар передается перевозчику в одном месте по однойустановленной цене, а доставку оплачивает клиент. Этот метод считают самым справедливым приемом оценкитранспортных расходов, поскольку каждый заказчик платит сам за себя. Недостаток его в том, что для клиентов из удаленных районов товар дорог.
Географический подход к ценообразованиюпредполагает
Установление цены ФОБ в месте
происхождения товара. Товар передается
перевозчику в одном месте по однойустановленной цене, а доставку
оплачивает клиент. Этот метод считают
самым справедливым приемом оценкитранспортных
расходов, поскольку каждый заказчик платит
сам за себя. Недостаток его в том, что
для клиентов из удаленных районов товар
дорог.
Установление единой цены с включенными
в нее расходами по доставке. Этот метод
является полной противоположностью метода установления цены ФОБ
в месте происхождения товара. В данном
случае фирма взимает единую цену со всех клиентов,
включая в нее среднюю сумму транспортных
расходов.
Установление региональных цен.
Установление цен применительно
к базисному пункту. Продавец выбирает
ряд городов в качестве базисных пунктов,
устанавливает в них цены и взимает
со всех заказчиков транспортные расходы
в сумме, равной стоимости доставки из
этих пунктов.
Установление цен с принятием
на себя расходов по доставке. Продавец,
заинтересованный в поддержании деловых
отношений с конкретным покупателем или
с определенным географическим ра
Методы географического
ценообразования
«Географическое» ценообразование учитывает
особенности процесса купли-продажи с
доставкой товаров от производителей
к потребителям (от продавцов — к покупателям).
Используются преимущественно при формировании
экспортных цен (ФОБ, СИФ, КАФ, ФАС и др.).
Это связано, в частности, с необходимостью
учитывать так называемые экс-портные
издержки (сборы, страхование, пошлины
и др.). Следует четко оценивать такие из-держки
и определять, кто их будет нести: продавец
или покупатель К экспортным ценам от-носятся
следующие:
• «Франко-завод» (EXW). Продавец передает
товар в распоряжение покупателя на своей
территории, и покупатель несет все дальнейшие
риски и расходы.
• «Свободно на борту» (FOB). Ответственность
продавца заканчивается, когда товары
погружены на борт (судна, самолета, автомобиля).
• «Свободно вдоль борта судна» (FAS). Продавец
доставляет товары на пристань и не-сет
все расходы до момента погрузки.
• «Цена, страхование, фрахт» (CIF). Продавец
оплачивает транспортные издержки и страхует
товары до порта назначения и др.
Понятие стратегии географического ценообразования (другое определение / название - стратегия вертикальной ценовой дифференциации) говорит само за себя. Цены дифференцируются в зависимости от географического расстояния между покупателем и товаром. Полярными значениями являются цены или напрямую зависящие от расстояния - стратегия ценообразования по базисному пункту поставки, - или вообще не ставится такая зависимость – стратегия единых цен. Доставка товаров в отдаленные районы предполагает более высокие транспортные расходы, чем в близлежащие к товару (продавцу) районы, и, соответственно, более высокие цены на товар. Однако перекладывать на покупателей отдаленных районов повышенные транспортные расходы не всегда целесообразно, так как это может привести к потере значительного сегмента покупателей, особенно когда имеются в данном регионе другие продавцы - конкуренты. Поэтому при поставках товара одновременно в разные географические регионы может использоваться стратегия единых или региональных цен.