Формирование рночных цен в рамках товарной номенклатуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

В условиях товарного способа производства, товарно-денежных отношений любой экономической формации цены всегда имели важное значение.
Цены – это сложная экономическая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе разделения общественного труд, развития товарного производства и обмена товаров. Теория цены является частью любой экономической теории товарного производства.

Оглавление

Формирование рыночных цен
в рамках товарной номенклатуры.....................................3
Задача ..................................................................................12
Тест.......................................................................................13
Список литературы.............................................................14

Файлы: 1 файл

моя контр.по ценообразованию.docx

— 37.43 Кб (Скачать)

        Однако при приобретении товара покупатель должен  быть уверен, что разница в ценах оправдана  качественными различиями товаров.

        Градация цен в  рамках ценовой линии должна:

        - быть четкой и  не слишком близкой, иначе качественные  различия товаров не будут  восприниматься покупателем;

        - поддерживаться независимо от изменения затрат на производство какой-либо группы товаров с целью сохранения четких ценовых различий;

        - учитывать любые скидки с цен, распродажи всех ценовых родов.

        Ценовые линии имеют  определенные преимущества. За счет более  широкого ассортимента товаров расширяются  сегменты рынка, а отсюда увеличиваются  объемы реализации. Однако при разработке такой ценовой модификации необходимо иметь в виду следующее:

        - покупатели могут  оценить разницу в цене слишком  значительной;

        - рост затрат на  производство может сказаться   на цене отдельных товаров,  в то время как соответствующие  соотношения цен необходимо сохранить;

        - любые скидки  с цен, распродажи должны охватывать  все товары ценовых линий.

        «Цена-приманка»  заключается в том, что для привлечения покупателей в системе розничной торговли рекламируется ключевой товар из предлагаемого ассортимента по более низкой цене, и доля прибыли в цепне такого товара ниже средней. В некоторых случаях устанавливается такой уровень цен, что товар становится даже убыточным.

        Товар - убыточный  лидер продаж должен отвечать следующим  требованиям:

        - хорошо запоминаться;

        - приобретаться группами  покупателей, наиболее чувствительными  к цене.

        Установление цены-приманки возможно благодаря широкой товарной номенклатуре, большого количества взаимодополняющих  товаров, которые могут предложить крупные магазины в отличие от мелкорозничной сети.

        Однако у покупателя не должно складываться впечатление  об общем снижении цен на тот или  иной товар, выбранный в качестве лидера. Для этого фирма должна представлять товар-приманку как особое предложение, подчеркивая тем самым  его временный и исключительный характер.

        Эффективность использования  данной модификации зависит  от покупательского  поведения. Покупатели  должны делать большую часть покупок в данном магазине, дополнительные издержки на поиск другого магазина и поездку  к нему должны быть относительно выше, чем ценовые надбавки на ряд товаров.

        «Комплектное  ценообразование» рассчитано на то, что в ряде отраслей промышленности предприятия помимо основного товара производят к нему дополняющие изделия, которые используются одновременно. Производители в этом случае часто устанавливают цены несколько ниже на основной товар и несколько выше на дополняющие принадлежности. Компенсация выпадающих доходов покрывается за счет значительных объемов реализации дополняющих изделий.

        Такая ценовая модификация  не применима для тех фирм, которые  не имеют возможность выпускать  дополняющие изделия. Свою основную продукцию они продают по более  высоким ценам.

        Разновидностью комплектного ценообразования является установление общих цен на базовое изделие  и дополнительные к нему принадлежности. Но не все покупатели желают приобретать  дополнительные принадлежности одновременно с основным товаром. В некоторых  случаях покупателя не устраивает продажа  основного товара без дополняющих  изделий, и он отказывается от приобретения такого товара, поскольку в дальнейшем ему придется доплачивать за соответствующие  принадлежности.

        К комплексному ценообразованию  следует отнести совмещенную продажу, когда несколько видов продукции одного изготовителя объединены в одной упаковке.

        При модификации  «комплектное ценообразование» необходимо учитывать:

        - разница стоимости  набора и суммы цен его элементов  должна быть наглядной для  покупателей, поскольку лишь в  этих случаях покупатель будет  заинтересован в приобретении  товара, а не отдельных его элементов;

        - элементы набора  не должны быть взаимозаменяемые;

        - все элементы  набора должны пользоваться спросом  со стороны покупателей.

          
 
 
 

      2. Составьте калькуляцию  продажной цены 100 порций блюда,  реализуемых в  кафе. Определите  свободную продажную  цену одной порции  блюда.

      Известно:

      1. Норма расхода продуктов на одну порцию блюда: говядина – 100 г, сало – 10 г, лук – 60 г, мука – 5 г, соленые огурцы – 20 г., специи – 3 г.

      2. Свободная отпускная цена (без НДС) за 1 к говядины – 70 руб., сала – 40 руб., лука – 5 руб., муки – 8 руб., соленых огурцов – 20 руб., специй – 100 руб.

      3. Единая наценка – 50%.

      4. НДС – 18%. 

      Решение: 

Наименование

продуктов

Норма расхода

продуктов на

одну  порцию,

кг

Стоимость

продуктов без

НДС,

руб

Стоимость

продуктов на

одну  порцию,

руб

говядина 0,100 70,00 0,100х70.00=7
сало 0,010 40,00 0,010х40.00=0,40
лук 0,060 5,00 0,060х5.00=0,30
мука 0,005 8,00 0,005х8.00=0,04
соленые огурцы 0,020 20,00 0,020х20.00=0,40
специи 0,003 100,00 0,003х100.00=0,3
 
 
 

Стоимость одной порции:

7+0,40+0,30+0,04+0,40+0,3=8,44 руб

Наценка 50% :

8,44/2=4,22 руб

Продажная стоимость без НДС :

8,44+4,22=12,66 руб

НДС 18%:

12,66х0,18=2,28 руб

Продажная стоимость одной порции с НДС:

12,66+2,28=14,94 руб

Продажная цена 100 порций:

14,94х100=1494 руб

 
 

    3.Тестовые задания:

   3.1. Свободная розничная цена импортного  товара больше расчетной цены  на:

а) НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение;

б) торговую надбавку;

в) НДС, взимаемый при таможенном оформлении;

г) таможенную пошлину.

     3.2  В торговую надбавку включены:

а) издержки производства;

б) прибыль;

в) издержки обращения;

г) расходы  на рекламу;

д) транспортный налог.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: текст с изм. И доп. на 1 мая 2010 г.- М.: Эксмо, 2010.-656 с. – (Российское законодательство).

2. Ценообразование:  учеб. Пособие для студентов вузов,  обучающихся по специальностям  «Коммерция (торговое дело)» и  «Маркетинг» /  Г.А. Горина. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 127 с.

3. www.economy.gov.ru

4. www.minfin.ru

5. http://www.government.ru

 

Информация о работе Формирование рночных цен в рамках товарной номенклатуры