Формирование ценовой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:41, реферат

Краткое описание

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы.

Оглавление

Введение
Понятие и цели ценовой политики организации
Этапы формирования ценовой политики на предприятии
Ценообразование на различных рынках
Основные подходы и методы ценообразования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ценообразование Формирование ценовой политики.rtf

— 248.25 Кб (Скачать)

Структура цены позволяет судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции на рынке и об источниках прибыли.

В условиях жесткой конкуренции все большее число предприятий (компаний) устанавливают цены на основе воспринимаемой ценности. Ключом к ценообразованию в этом случае служит восприятие ценности товара покупателем, а не издержки продавца. Ценообразование на основе ценности означает, что продавец не может проектировать товар и разработать маркетинговую программу, прежде чем будет установлена цена на него.

Ценообразование, основанное на основе учета конкуренции (поведения конкурентов) может быть реализовано двумя методами: на основе текущих цен и на основе закрытых цен.

При ценообразовании на основе уровня текущих цен предприятие формирует цену главным образом на основе цен конкурентов, уделяя меньшее внимание собственным издержкам и спросу. Цена может устанавливаться больше, меньше или равной цене конкурентов.

При ценообразовании на основе закрытых торгов предприятие при подаче заявки также ориентируется на цены конкурентов, но, как правило, устанавливает свою цену ниже конкурентов, чтобы выиграть торги.

Ценообразование в рамках внутрифирменного расчета строится на иных принципах. Цены в этом случае выполняют свои функции в модифицированном виде, так как внутрифирменный расчет не имеет коммерческого характера. По существу внутрифирменные цены являются результатом хозяйственной политики в интересах предприятия (корпорации) в целом и носят в основном расчетный характер.

Особенности ценообразования в условиях внутрифирменного хозяйственного расчета связаны с рядом факторов.

Во-первых, предприятие организуют свою деятельность на широкий крут стран, имеющих различное законодательство и условия производства (уровень зарплаты, элементы издержек производства), уровень цен, конкуренцию, степень монополизации рынка и т.д. В силу этого механизм внутрифирменного ценообразования направлен на максимальное использование преимуществ рынков стран в целях получения наивысшей прибыли по предприятию в целом.

Во-вторых, внутрифирменные цены выступают как внешнеторговые цены отдельных стран и выполняют функцию платежа в международном товарообороте. В-третьих, трансфертные цены используются как экономический рычаг в реализации функций планирования и контроля и являются важнейшим элементом экономической политики предприятия. Эти цены (как и цены в коммерческих расчетах) устанавливаются на основе единой политики, разрабатываемой на высшем уровне управления предприятия.

 

 

Заключение

 

Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.

Основные этапы ценообразования включают:

этап постановки задач и разработки целей ценовой политики;

этап поиска путей решений и альтернатив;

этап согласования и обобщения информации;

этап принятия ценовых решений;

этап реализации и контроля.

Под инструментами ценовой политики предприятия понимают все те направления его деятельности, которые используются для установления цен и достижения целей ценовой политики. В работе были рассмотрены стратегические и оперативно-тактические инструменты ценовой политики.

В числе важнейших целей ценовой политики, встречающихся сегодня в предпринимательской практике, можно выделить следующие:

долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;

снижение чувствительности потребителя к ценам;

сохранение существующего лидерства в ценах;

ограничение потенциальной конкуренции;

ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;

повышение имиджа фирмы или продукта;

стремление возбудить внимание и интерес покупателя;

стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента, 
которые занимают слабые позиции на рынках;

расширение спроса и ускорение его роста;

доминирование на рынке и др.

Подводя общий итог можно отметить, что ценовая политика имеет для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.

Нередко организации допускают просчет, приходя на новый рынок с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. От правильно выбранной цены зависит успешность продаж и доход компании. Анализ типов рынков конкуренции не может дать абсолютно готовых решений по установлению цен, он необходим для определения закономерностей ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Таким образом, определение типов рынков конкуренции дает продавцу знание степени его свободы в установлении и изменении цены. Однако для принятия окончательных решений по ценам одного этого знания недостаточно, так как для каждого товара на конкретном рынке в конкретное время существуют определенные соотношения между его ценой и спросом. При этом необходимо учитывать вероятность реакции на рынке экономической системы на изменение спроса.

 

 

Список используемой литературы

 

Ценовая политика предприятия учеб. для вузов по экон . специальностям / В.М. Тарасевич ; под общ. ред. Г.Л. Багиева ; С.-петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 2008

Ценовая политика организации. - Финансовая газета, 2007, №11.

Ценовая политика организации. - Финансы, 2006, №8.

Ценообразование как часть финансовой стратегии. - Консультант, 2007, №5.

Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005.

Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. М.: Международные отношения, 2003, С. 99.

Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика - М 2006.

Шуляк П.Н. Ценообразование.- М., - 2004.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Формирование ценовой политики