Ценовая чувствительность покупателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Оглавление

Введение
1. Факторы формирования цены
2. Ценовая чувствительность покупателя
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 29.70 Кб (Скачать)

5.     Преимущественная  цена, предусматривающая постепенное  понижение цен на свои изделия  предприятием, которое занимает  доминирующие позиции на рынке  и может обеспечить значительное  снижение издержек производства  и обращения за счет увеличения  объемов сбыта; 

6.     Цена на  изделие, уже снятое с производства, выпуск которого прекращен; 

7.     Цена, специально  устанавливаемая ниже, чем у большинства  фирм на рынке; 

8.     Специальная  договорная цена, устанавливаемая  на отдельные виды продуктов  и гарантирующая определенные  выгоды потребителям при соблюдении  ряда условий приобретения продуктов. 

 В зависимости от  конкретной ситуации, складывающейся  на рынке, предприятию предстоит  выбрать, какого сценария ценообразования  придерживаться.

 

Заключение 

 Рыночный процесс состоит  из множества актов обмена  товарами и услугами. В каждом  таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает  предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются  тесно связанными и непрерывно  взаимодействующими категориями  и служат связующим механизмом  между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального,  так и совокупного, влияют ценовые  и неценовые факторы, которые  должны четко отслеживаться на  постоянной основе специальными  отделами.

 Результатом взаимодействия  спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также  называется равновесной ценой.  Она характеризует состояние  рынка, при котором величина  спроса равна предложению. Для  измерения величины изменения  спроса и предложения используется  понятие эластичности как меры  реагирования одной переменной  на изменение другой. Надо также  отметить, что спрос выступает  одним из самых важнейших факторов  при формировании экономической  стратегии предприятия, так как  только производство «нужных», пользующихся  спросом у покупателей товаров  целесообразно и выгодно с  экономической точки зрения. Ценовая  политика организации (предприятия)  во многом зависит от типа  рынка, на котором оно осуществляет  свою деятельность (рынок совершенной  конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии). На рынке совершенной конкуренции цена устанавливается на основе ее равенства предельным издержкам производства, равенства предельного дохода минимальному значению средних издержек при совпадении с потребительским спросом. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии предполагает захват потребительского излишка, по возможности у различных групп потребителей. Процесс формирования ценовой политики проходит ряд этапов: выработки целей; анализа ценообразующих факторов; выбора метода ценообразования; выбора ценовой стратегии и установления окончательной цены. На выбор варианта ценовой политики и, в частности, ценовой стратегии оказывает влияние стадия жизненного цикла предприятия: появление предприятия на рынке, развитие предприятия, стабильность деятельности, устаревание, реорганизация деятельности.

 Ценовые стратегии  в составе ценовой политики  опираются на те или иные факторы установления цены: стратегия проникновения на новый рынок учитывает психологические факторы; стратегия развития рынка или его сегментации предполагает диверсификацию цен; стратегия стабилизации позиций на рынке ориентируется на создание желательного ценового образа.

 Система ценообразования  является ключевой в рыночной  экономике. Современной экономика  приняла точку зрения Маршалла  на вопросы ценообразования. Что  касается теории о трудовой  стоимости Маркса, то у автора  о ней сложилось совершенной  негативное впечатление – немалая  часть его теории осталась  за рамками данной работы. Что  касается о его суждений о  том, что вследствие межотраслевой  конкуренции норма прибыли во  всех отраслях должна сравняться, то это совершенный абсурд: для  этого строения капиталов во  всех отраслях должны сравняться, от высокотехнологичных до ручного производства. Маркс также полагает, что прибыль должна начисляться на авансированный капитал – это тоже совершенно абсурдное суждение – хотя бы по логике вещей она должна начисляться на перенесенную стоимость. И вообще, по мнению автора философские теории Маркса далеки от серьезной экономики.

 Надо признать, что  при всей своей нелепости теория  Маркса согласуется с методом,  применяемым при образовании  цены во многих олигополистических  производствах, принцип «издержки  плюс». 

 Что же касается  ценообразования в общем, то можно полагать, что суждения современной экономики относительно механизма ценообразования можно считать полностью устоявшимися.

 Механизм рыночного  ценообразования очень важен,  поэтому вмешательство государства  в этот органичный механизм  должно производиться под наблюдением  опытнейших экономистов. 

 

Библиографический список

1.     Брю С., Макконнелл  Р. «Экономикс» (в 2-х томах) 1993 г. С. 87

2.     Макконел  К., Брю С. Экономикс. – М.: Республика, 1992

3.     Маршалл А.  Принципы политической экономии. – М.: Прогресс, 1984

4.     МГИМО учебник  «Курс экономической теории» 

5.     Нуриев Р., Авдашева С. Базовые экономические  понятия. Вопросы экономики №11, 1993 г. 

6.     Нуриев Р., Розанова Н. Поведение потребителя  в рыночной экономике. Вопросы  экономики №1, 1994 г. 

7.     Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной  экономики / Под ред. Г.И. Рузавина. – М. Банки и биржи, 1994. –  319 с.

8.     Сажина М.  Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский экономический журнал  №4, 1994 г. 

9.     Хайман «Современная  микроэкономика: анализ и применение»  (в 2-х томах).

 

[1] МГИМО учебник «Курс  экономической теории». С. 64.

[2] Рузавин Г.И., Мартынов  В.Т. Курс рыночной экономики/Под  ред. Г.И. Рузавина. -М. Банки и биржи, 1994.- с. 52.

[3] Хайман «Современная  микроэкономика: анализ и применение»  (в 2-х томах). Т. 1. с. 226.


Информация о работе Ценовая чувствительность покупателя