Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:10, реферат
ынок ценных бумаг, будучи составной частью рыночной экономики, обладает теми же свойствами, что и другие ее структуры. Своеобразие рынка ценных бумаг, в частности, выражается в особенностях формирования цены или курса обращающихся на нем финансовых инструментов. Особую актуальность исследование вопросов ценообразования приобретает в условиях российского фондового рынка. Задача включения фондового рынка в качестве составляющего элемента в инвестиционную инфраструктуру, ориентированную на поддержку реальной экономики, предполагает выявление взаимосвязей этого рынка и уровня экономического развития страны.
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………...3
1 Задачи и принципы ценообразования на рынке ценных бумаг …………..…..4
2 Виды и функции цен на рынке ценных бумаг………………………………......6
3 Методы и факторы ценообразования на рынке ценных бумаг………….…….7
4 Специфика ценообразования на первичном и вторичном рынке ценных
бумаг………………………………………………………………………………...13
5 Особенности ценообразования на различные виды ценных бумаг…………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………....20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Хабаровская
государственная академия экономики
и права»
Факультет
Менеджер
Кафедра
Экономической теории
Реферат на тему:
« Ценообразование
на рынке ценных бумаг».
Хабаровск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
1 Задачи и принципы ценообразования на рынке ценных бумаг …………..…..4
2 Виды и функции цен на рынке ценных бумаг………………………………......6
3 Методы и факторы ценообразования на рынке ценных бумаг………….…….7
4 Специфика ценообразования на первичном и вторичном рынке ценных
бумаг…………………………………………………………………
5 Особенности ценообразования на различные виды ценных бумаг…………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ВВЕДЕНИЕ
Рынок ценных бумаг, будучи составной частью рыночной экономики, обладает теми же свойствами, что и другие ее структуры. Своеобразие рынка ценных бумаг, в частности, выражается в особенностях формирования цены или курса обращающихся на нем финансовых инструментов. Особую актуальность исследование вопросов ценообразования приобретает в условиях российского фондового рынка. Задача включения фондового рынка в качестве составляющего элемента в инвестиционную инфраструктуру, ориентированную на поддержку реальной экономики, предполагает выявление взаимосвязей этого рынка и уровня экономического развития страны.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышения роста конкурентоспособности рынка ценных бумаг за счет оптимизации его структуры.
Цель данной работы состоит в исследовании специфики и определении теоретических основ ценообразования на рынке ценных бумаг.
Для достижения указанной цели поставлены и поэтапно решены следующие задачи:
Объектом исследования выступает национальный рынок ценных бумаг.
Предметом
исследования является структура
рынка ценных бумаг.
1 Задачи и принципы ценообразования на рынке ценных бумаг.
Согласно
классическому определению
Задачами ценообразования на корпоративном рынке ценных бумаг являются: 1) отражение реального соотношения спроса и предложения; 2) реализация конкретных целей ценообразования; 3) учет разнообразных факторов.
К основным принципам ценообразования относятся следующие:
- научный подход;
- целевая направленность;
-
сопоставимость по разным
- учет уровня цен на аналогичные финансовые инструменты;
-
отражение реального уровня
По мере становления рынка ценных бумаг возрастает значение системы формирования цен на этом рынке. Цены служат важнейшей экономической категорией, регулятором рынка. В формировании цен на фондовом рынке участвуют эмитенты и инвесторы, посредники и специалисты. Система формирования цен на бумаги, выпускаемые эмитентами, основана на следующих основных принципах:
-
целевая направленность в
-
научность, т.е.
-
выгодность, т.е. отражение в цене
целесообразности эмиссии
- реальность или достоверность, т.е. воплощение в цене бумаг фактических издержек на эмиссию
-
сопоставимость, т.е. возможность
сравнения цен разных
- сочетание стратегии и тактики ценообразования
- уменьшающаяся полезность (т.е. чем больше ценных бумаг на рынке, тем меньшую ценность представляет каждая дополнительная единица)
-
различие в потребностях
- разница в доходах инвесторов. Доходы инвесторов или их платежеспособность оказывают воздействие на спрос. При увеличении доходов спрос повышается и соответственно при снижении доходов - уменьшается.
Принципы ценообразования реализуются в зависимости от стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования различают в зависимости от выбранных целей:
- быстрое получение прибыли от продажи;
- завоевание части рынка;
- установление высокой первоначальной цены (стратегия ''снятия сливок");
-
установление низкой
- проникновение на рынок;
- установление цены на основе калькуляции затрат;
-
персональные взаимоотношения
- антизатратный подход;
- установление цены на уровне рыночной.
Ценообразование как процесс формирования цен на рынке ценных бумаг осуществляется по определенным правилам, с использованием конкретных методов, на основе общепринятых принципов и с учетом отдельных факторов. К ним можно отнести:
2
Виды и функции
цен на рынке
ценных бумаг.
Цена – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец согласен продать, а покупатель - купить товар.
При торговле на рынке ценных бумаг выделяют следующие виды цен:
К функциям цен относятся:
— учетная - в процессе ценообразования на рынке ценных бумаг учитывается (фиксируется) определенная стоимость;
— контрольная - посредством установления различных цен осуществляется контроль за движением стоимости разных видов ценных бумаг;
— балансирование спроса и предложения - при повышенном просе и сокращении предложения отдельных видов ценных бумаг цены на них растут; соответственно при уменьшении спроса и росте предложения цены падают;
— перераспределительная - в результате отклонения цены от стоимости вновь созданная стоимость перераспределяется между отраслями и регионами, накоплением и потреблением;
—
управления - цена в условиях рынка определяет,
в каком количестве и какого инвестиционного
качества будут выпускаться ценные бумаги,
как будет осуществляться их выпуск, с
какими затратами и какой прибылью, кто
и какие ценные бумаги будет приобретать
в зависимости от уровня доходов и потребительского
бюджета.
3
Методы и факторы
ценообразования
на рынке ценных
бумаг.
Основными методами, с помощью которых осуществляется ценообразование на рынке ценных бумаг, являются: экспертный, аналитический, статистический, нормативно-параметрический (балльный), балансовый методы и методы экономико-математического моделирования.
Экспертный метод основан на использовании опыта специалистов-экспертов. Лица, привлекаемые в качестве экспертов, являются высококвалифицированными специалистами, обладающими большим профессиональным и практическим опытом (признанными специалистами). Они дают аргументированные заключения об уровне реальной стоимости той или иной ценной бумаги или цене определенной фондовой операции. Трудность метода состоит в необходимости тщательного подбора экспертов и детального отбора анализируемых состояний.
Аналитический метод представляет собой детальный анализ конъюнктуры рынка, познание внутренних связей и зависимостей явлений с целью определения прогрессивных тенденций развития и возможностей совершенствования. При анализе для определения цены используются такие рабочие методы, как сравнение, диагностический факторный анализ, мониторинг, системный анализ. Системный подход включает в себя анализ составных элементов стоимости ценной бумаги и разнонаправленных факторов, одновременно влияющих на уровень каждого элемента. Трудоемкость данного метода состоит в учете большого числа разнообразных источников информации.