Ценообразование на рынке ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:10, реферат

Краткое описание

ынок ценных бумаг, будучи составной частью рыночной экономики, обладает теми же свойствами, что и другие ее структуры. Своеобразие рынка ценных бумаг, в частности, выражается в особенностях формирования цены или курса обращающихся на нем финансовых инструментов. Особую актуальность исследование вопросов ценообразования приобретает в условиях российского фондового рынка. Задача включения фондового рынка в качестве составляющего элемента в инвестиционную инфраструктуру, ориентированную на поддержку реальной экономики, предполагает выявление взаимосвязей этого рынка и уровня экономического развития страны.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………...3
1 Задачи и принципы ценообразования на рынке ценных бумаг …………..…..4
2 Виды и функции цен на рынке ценных бумаг………………………………......6
3 Методы и факторы ценообразования на рынке ценных бумаг………….…….7
4 Специфика ценообразования на первичном и вторичном рынке ценных
бумаг………………………………………………………………………………...13
5 Особенности ценообразования на различные виды ценных бумаг…………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………....20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….22

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Хабаровская  государственная академия экономики  и права» 

Факультет Менеджер 

Кафедра Экономической теории 
 
 
 
 

Реферат на тему:

« Ценообразование на рынке ценных бумаг». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Студент: Дирютин М. С.

                                          Группа: АУ-91

                                          Преподаватель: Шильникова И. Б.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………...3

1 Задачи и принципы ценообразования на рынке ценных бумаг …………..…..4

2 Виды и функции цен на рынке ценных бумаг………………………………......6

3 Методы и факторы ценообразования на рынке ценных бумаг………….…….7

4 Специфика ценообразования на первичном и вторичном рынке ценных

бумаг………………………………………………………………………………...13

5 Особенности ценообразования на различные виды ценных бумаг…………..15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………....20

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ………………….….22 

     ВВЕДЕНИЕ

     Рынок ценных бумаг, будучи составной частью рыночной экономики, обладает теми же свойствами, что и другие ее структуры. Своеобразие рынка ценных бумаг, в частности, выражается в особенностях формирования цены или курса обращающихся на нем финансовых инструментов. Особую актуальность исследование вопросов ценообразования приобретает в условиях российского фондового рынка. Задача включения фондового рынка в качестве составляющего элемента в инвестиционную инфраструктуру, ориентированную на поддержку реальной экономики, предполагает выявление взаимосвязей этого рынка и уровня экономического развития страны.

     Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышения роста конкурентоспособности рынка ценных бумаг за счет оптимизации его структуры.

     Цель  данной работы состоит в исследовании специфики и определении теоретических основ ценообразования на рынке ценных бумаг.

     Для достижения указанной цели поставлены и поэтапно решены следующие задачи:

  • рассмотреть задачи и принципы ценообразования на рынке ценных бумаг;
  • раскрыть виды и функции цен на рынке ценных бумаг;
  • определить методологические основы ценообразования на рынке ценных бумаг;
  • проанализировать факторы, влияющие на ценообразование на рынке ценных бумаг;
  • выделить особенности ценообразования на различные виды ценных бумаг

     Объектом  исследования выступает национальный рынок ценных бумаг.

     Предметом исследования является структура рынка ценных бумаг. 

     1 Задачи и принципы  ценообразования  на рынке ценных  бумаг.

     Согласно  классическому определению экономической  теории, цена - это денежное выражение стоимости ценных бумаг. Цена - это количественное выражение тех затрат, которые несет эмитент, чтобы получить прибыль. Понятие цены тесно связано с понятием рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость понимается как стоимость ценных бумаг, определяемая затратами эмитента и регулирующая рыночную цену. С другой стороны, для инвестора цена - это денежное выражение стоимости приобретаемых ценных бумаг.

     Задачами  ценообразования на корпоративном  рынке ценных бумаг являются: 1) отражение реального соотношения спроса и предложения; 2) реализация конкретных целей ценообразования; 3) учет разнообразных факторов.

     К основным принципам ценообразования относятся следующие:

     - научный подход;

     - целевая направленность;

     - сопоставимость по разным периодам  времени; 

     - учет уровня цен на аналогичные финансовые инструменты;

     - отражение реального уровня затрат  на фондовые операции.

     По  мере становления рынка ценных бумаг  возрастает значение системы формирования цен на этом рынке. Цены служат важнейшей  экономической категорией, регулятором рынка. В формировании цен на фондовом рынке участвуют эмитенты и инвесторы, посредники и специалисты. Система формирования цен на бумаги, выпускаемые эмитентами, основана на следующих основных принципах:

     - целевая направленность в зависимости от ценовой политики и ценовой стратегии

     - научность, т.е. обоснованность  целей ценообразования, видов  цен и отдельных элементов цены

     - выгодность, т.е. отражение в цене  целесообразности эмиссии ценных  бумаг или операций с ними 

     - реальность или достоверность, т.е. воплощение в цене бумаг фактических издержек на эмиссию

     - сопоставимость, т.е. возможность  сравнения цен разных категорий  ценных бумаг

     - сочетание стратегии и тактики  ценообразования 

     - уменьшающаяся полезность (т.е. чем  больше ценных бумаг на рынке, тем меньшую ценность представляет каждая дополнительная единица)

     - различие в потребностях инвесторов. Степень настоятельности потребности инвестора в приобретении ценных бумаг помогает определить, какую сумму он готов заплатить за них

     - разница в доходах инвесторов. Доходы инвесторов или их платежеспособность оказывают воздействие на спрос. При увеличении доходов спрос повышается и соответственно при снижении доходов - уменьшается.

     Принципы  ценообразования реализуются в  зависимости от стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования различают в зависимости от выбранных целей:

     - быстрое получение прибыли от  продажи; 

     - завоевание части рынка;

     - установление высокой первоначальной цены (стратегия ''снятия сливок");

     - установление низкой первоначальной цены;

     - проникновение на рынок;

     - установление цены на основе  калькуляции затрат;

     - персональные взаимоотношения с  клиентом;

     - антизатратный подход;

     - установление цены на уровне  рыночной.

     Ценообразование как процесс формирования цен  на рынке ценных бумаг осуществляется по определенным правилам, с использованием конкретных методов, на основе общепринятых принципов и с учетом отдельных факторов. К ним можно отнести:

    • установление границ и временных интервалов анализа;
    • выявление основных критериев;
    • исследование основных событий анализируемого периода;
    • определение уровня насыщения рынка;
    • учет соотношения спроса и предложения;
    • анализ и оценка состояния конкурентной среды;
    • обнаружение и изучение причин роста или падения уровня цен, объемов спроса и предложения.
 

     2 Виды и функции  цен на рынке  ценных бумаг. 

     Цена  – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую  продавец согласен продать, а покупатель - купить товар.

     При торговле на рынке ценных бумаг выделяют следующие виды цен:

  • номинальная цена - указывается в проспекте эмиссии (при документарной форме выпуска - на бланке ценной бумаги). Особого практического значения эта цена не имеет и нередко она занижается эмитентом для того, чтобы уменьшить налог на эмиссию ценных бумаг. Номинальная стоимость информирует о том, какая часть стоимости уставного капитала приходилась на одну акцию в момент формирования акционерного общества или решения вопроса о размере уставного капитала в случае его изменения;
  • эмиссионная цена - это цена размещения бумаги на первичном рынке, на практике она достаточно редко совпадает с номинальной ценой;
  • биржевая цена (рыночная цена) - определяется на бирже в процессе  торгов;  для инвестора наибольший  интерес  представляет минимальная  цена, максимальная цена, а также цены открытия и закрытия;
  • балансовая цена - это расчетная величина, определяемая путем деления общей стоимости имущества эмитента (по данным баланса) на количество акций или суммы займа на число облигаций;
  • учетная цена - обычно этот вид цен используется при учете сделок с ценными бумагами;
  • дисконтированная, или текущая - определяется с учетом дисконтных множителей и норм инвестирования

     К функциям цен относятся:

      учетная - в процессе ценообразования на рынке ценных бумаг учитывается (фиксируется) определенная стоимость;

      контрольная - посредством установления различных цен осуществляется контроль за движением стоимости разных видов ценных бумаг;

      балансирование спроса и предложения - при повышенном просе и сокращении предложения отдельных видов ценных бумаг цены на них растут; соответственно при уменьшении спроса и росте предложения цены падают;

      перераспределительная - в результате отклонения цены от стоимости вновь созданная стоимость перераспределяется между отраслями и регионами, накоплением и потреблением;

      управления - цена в условиях рынка определяет, в каком количестве и какого инвестиционного качества будут выпускаться ценные бумаги, как будет осуществляться их выпуск, с какими затратами и какой прибылью, кто и какие ценные бумаги будет приобретать в зависимости от уровня доходов и потребительского бюджета.  

     3 Методы и факторы  ценообразования  на рынке ценных  бумаг. 

     Основными методами, с помощью которых осуществляется ценообразование на рынке ценных бумаг, являются: экспертный, аналитический, статистический, нормативно-параметрический (балльный), балансовый методы и методы экономико-математического моделирования.

     Экспертный  метод основан на использовании опыта специалистов-экспертов. Лица, привлекаемые в качестве экспертов, являются высококвалифицированными специалистами, обладающими большим профессиональным и практическим опытом (признанными специалистами). Они дают аргументированные заключения об уровне реальной стоимости той или иной ценной бумаги или цене определенной фондовой операции. Трудность метода состоит в необходимости тщательного подбора экспертов и детального отбора анализируемых состояний.

     Аналитический метод представляет собой детальный анализ конъюнктуры рынка, познание внутренних связей и зависимостей явлений с целью определения прогрессивных тенденций развития и возможностей совершенствования. При анализе для определения цены используются такие рабочие методы, как сравнение, диагностический факторный анализ, мониторинг, системный анализ. Системный подход включает в себя анализ составных элементов стоимости ценной бумаги и разнонаправленных факторов, одновременно влияющих на уровень каждого элемента. Трудоемкость данного метода состоит в учете большого числа разнообразных источников информации.

Информация о работе Ценообразование на рынке ценных бумаг