Цели государственного регулирования цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

На заре рыночной экономики господствовало стихийное ценообразование. По мере развития экономической роли государства происходило возрастание значения планомерности ценообразования. Так возникли особые цены – тарифы, таксы.
Во всех странах мира государство воздействует на ценообразование – регулирует их. Имеются факты положительного и негативного воздействия государственных органов на цены.
Регулирование цен – есть норма современной экономики всех стран мира. Все государства регулируют цены. Например: США, Франция, Бельгия, Швейцария, Япония, доля регулируемых цен составляет от 25% до 40%, в Китае более 50%. Большинство стран регулирует (устанавливает) цены на топливно-энергетические ресурсы, продукцию машиностроения и сельского хозяйства. Что же касается розничных цен, то набор регулируемых цен меньше и складывается от обстоятельств.
Тема актуальна тем, что регулирование цен государством позволяет сдерживать их неоправданный рост, ставить цены в зависимости от изменения экономических условий, смягчать воздействие информации на жизненный уровень населения и т.п.
Регулирование цен осуществляется посредством установления верхних пределов, выше которых при любом спросе на товар устанавливать цены запрещено.
Задачи данной контрольной работы - дать определение цены, перечислить её виды и функции, рассмотреть государственное регулирование цен, его цели и задачи.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Цена, вопросы ценообразования и регулирования цен……………………...6
1.1. Понятие цены, её роль и основные функции…………………………....…6
1.2. Цена и вопросы ценообразования в ГК РФ……………………………….10
1.3. Сущность государственного регулирования цен………………………...12
2. Цели государственного регулирования цен…………………………………14
2.1. Почему необходимо государственное вмешательство в процесс ценообразования в условиях рыночной экономики?.........................................14
2.2. Цели и задачи государственного регулирования цен…………………….14
2.3. Формы и методы воздействия государства на цены……………………...19
2.4. Регулирование цен в целях налогообложения…………………………….25
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………...31