Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:52, реферат
Но конкуренция далека от идиллии. Во все времена глубинные корни конкурентных отношений состояли в необходимости постоянной борьбы за лучшие условия существования. В результате этой борьбы были не только победители — счастливые соперники, приумножавшие свои богатства, но и побежденные. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция, образование монополий и т.д.
Введение 3
Часть 1. Рынок и конкуренция 4
Глава 1. Совершенная (идеальная, чистая) конкуренция 6
Характерные черты 6
Экономические последствия 8
Глава 2. Монополия и ее виды 9
Глава 3. Олигополия 12
Глава 4. Монополистическая конкуренция 14
Часть 2. Методы осуществления конкуренции 16
Глава 1. Добросовестная конкуренция 16
Глава 2. Недобросовестная конкуренция 16
Глава 3. Ценовая конкуренция 16
Глава 4. Неценовая конкуренция 17
Заключение 20
Список литературы 21
Предлагая более низкие цены на свои товары, чем цены на аналогичную продукцию других товаропроизводителей, предприятие должно снизить издержки производства, либо сознательно пойти на потерю прибыли, чтобы удерживать за собой большую долю рынка. Понижение цены – обычно вынужденное, экономически невыгодное для товаропроизводителя мероприятие, так как, в конечном счете, оно приводит к снижению прибыли.
Неценовая конкуренция – это:
1)
конкуренция, которая основана
на продаже товаров более
В
настоящее время проблема качества
и повышения
-
сосредоточении усилий
-
изучении опыта западных
-
активизации деятельности по
разработке и внедрению
-
постепенном осознании
2)
конкуренция, при которой
3)
конкуренция, которая
Согласно концепции ориентации на продажи, потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары.
Данная
концепция предполагает, что потребителям
свойственна некая
На практике этой концепции чаще всего придерживаются производители товаров и услуг, рынок сбыта которых ограничен, о необходимости которых потенциальный покупатель даже не задумывается, – например, страхование, различные энциклопедии или участки на кладбище. Именно здесь наиболее активно совершенствуются различные технологии торговли, ведется поиск новых групп потенциальных покупателей.
Нередко к этой концепции обращается руководство фирм, испытывающих трудности со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства. Цель таких компаний – продажа произведенных товаров, а не производство продукции, в которой нуждается рынок;
4)
конкуренция, основанная на
К методам неценовой конкуренции относятся также реклама и маркетинг.
Реклама всегда была сильнейшим орудием в конкурентной борьбе, сегодня ее роль возросла многократно.
С
помощью рекламы фирмы могут
формировать у потребителя
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Она имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам конкуренции можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество, высокую производительность труда, минимум издержек и т.д. Все это обеспечивает эффективность конкурентных рынков. К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и обнищание ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения и др.
(http://www.e-college.ru/