Виды конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:52, реферат

Краткое описание

Но конкуренция далека от идиллии. Во все времена глубинные корни конкурентных отношений состояли в необходимости постоянной борьбы за лучшие условия существования. В результате этой борьбы были не только победители — счастливые соперники, приумножавшие свои богатства, но и побежденные. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция, образование монополий и т.д.

Оглавление

Введение 3
Часть 1. Рынок и конкуренция 4
Глава 1. Совершенная (идеальная, чистая) конкуренция 6
Характерные черты 6
Экономические последствия 8
Глава 2. Монополия и ее виды 9
Глава 3. Олигополия 12
Глава 4. Монополистическая конкуренция 14
Часть 2. Методы осуществления конкуренции 16
Глава 1. Добросовестная конкуренция 16
Глава 2. Недобросовестная конкуренция 16
Глава 3. Ценовая конкуренция 16
Глава 4. Неценовая конкуренция 17
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Конкуренция.docx

— 58.47 Кб (Скачать)

     Предлагая более низкие цены на свои товары, чем  цены на аналогичную продукцию других товаропроизводителей, предприятие должно снизить издержки производства, либо сознательно пойти на потерю прибыли, чтобы удерживать за собой большую долю рынка. Понижение цены – обычно вынужденное, экономически невыгодное для товаропроизводителя мероприятие, так как, в конечном счете, оно приводит к снижению прибыли.

     Глава 4. Неценовая конкуренция

     Неценовая конкуренция – это:

     1) конкуренция, которая основана  на продаже товаров более высокого  качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству. Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям: первое – совершенствование технических характеристик товаров; второе – улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителей. Неценовая конкуренция посредством улучшения качества продукции получила название конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путём выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели. Конкуренция, основанная на повышении качества, имеет противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой – качество – это субъективная оценка, которая открывает возможность фальсификации качества путём рекламы и красивой упаковки.

     В настоящее время проблема качества и повышения конкурентоспособности  становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:

     - сосредоточении усилий широкого  круга компаний на налаживании  производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;

     - изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой  рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;

     - активизации деятельности по  разработке и внедрению системы  менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов (в экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основой для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительно углубляющегося разделения труда);

     - постепенном осознании российскими  менеджерами необходимости освоения  новой философии качества и на ее основе формировании в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.

     2) конкуренция, при которой товаропроизводитель  улучшает потребительские свойства  товара, оставляя цену неизменной. Здесь эпицентром борьбы между товаропроизводителями становятся такие неценовые параметры продукции, как ее новизна, надежность, перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство обслуживания.

     3) конкуренция, которая осуществляется  посредством совершенствования  условий продажи (сбыта) продукции. Она получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, совершенствование торговли, установление льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, т. е. в процессе его эксплуатации.

     Согласно  концепции ориентации на продажи, потребители  по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары.

     Данная  концепция предполагает, что потребителям свойственна некая покупательская инертность и даже сопротивление; они решаются на покупку только после длительных уговоров. Подразумевается также наличие у компании необходимых для применения различных методов продвижения ресурсов и достаточно эффективной системы сбыта.

     На  практике этой концепции чаще всего  придерживаются производители товаров  и услуг, рынок сбыта которых ограничен, о необходимости которых потенциальный покупатель даже не задумывается, – например, страхование, различные энциклопедии или участки на кладбище. Именно здесь наиболее активно совершенствуются различные технологии торговли, ведется поиск новых групп потенциальных покупателей.

     Нередко к этой концепции обращается руководство  фирм, испытывающих трудности со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства. Цель таких компаний – продажа произведенных товаров, а не производство продукции, в которой нуждается рынок;

     4) конкуренция, основанная на использовании  любых законных средств, кроме  снижения цен, с целью привлечения новых потребителей.

     К методам неценовой конкуренции  относятся также реклама и  маркетинг.

     Реклама всегда была сильнейшим орудием в  конкурентной борьбе, сегодня ее роль возросла многократно.

     С помощью рекламы фирмы могут  формировать у потребителя определенный уровень знаний о своем товаре или услуге (стимулирующая реклама); формировать определенный образ фирмы (имидж-реклама); формировать потребности в своем товаре или услуге (имидж-реклама); стимулировать сбыт товара или услуги (стимулирующая реклама); формировать у других фирм образа надежного партнера (реклама стабильности). 

 

     Заключение

     Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Она имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам конкуренции можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество, высокую производительность труда, минимум издержек и т.д. Все это обеспечивает эффективность конкурентных рынков. К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и обнищание ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения и др. 

 

     

     Список  литературы

  1. Экономическая теория: Краткий курс: учебник / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков. – М. : КНОРУС, 2007. – 384с.
  2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономика: учебное пособие. - М.:
  3. ИНФРА-М, 2011. - 375с. - (Высшее образование). Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2006, №1. © Северо-Кавказский государственный технический университет. (http://abiturient.ncstu.ru/Science/articles/econom/2006_01/046.pdf)
  4. Экономическая теория. Часть 1: Учебный курс (учебно-методический комплекс) / Новикова Е.В. - Московский институт экономики, менеджмента и права. 

    (http://www.e-college.ru/xbooks/xbook001/book/index/index.html)

Информация о работе Виды конкуренции