Виды и формы предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды и формы предпринимательской деятельности
1.1. Сущность, функции и роль предпринимательства и предпринимательской деятельности…………………………………………………………………………………5
1.2. Виды предпринимательской деятельности……………………………………..11
1.3. Организационные формы предприятий…………………………………………21
Глава 2. Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Орикс»
2.1. Характеристика ООО «Орикс»…………………………………………………...44
2.2. Анализ и оценка управления финансовой деятельностью ООО «Орикс»…….51
2.3. Анализ финансовой устойчивости ООО «Орикс»………………………………54
2.4. Анализ ликвидности баланса …………………………………………………….56
Глава 3. Рекомендации по улучшению работы ООО «Орикс»
3.1. Направления совершенствования деятельности ООО «Орикс»………………..60
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством (АСУ СХ)……………………………………………...62
Заключение……………………………………………………………………………...65
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 124.83 Кб (Скачать)

 

•      введение    должности    заместителя    генерального  директора   по  маркетингу ,    что    повысит     организационный     уровень    этой области    работы     и     введет    обсуждение      и      принятие    решений   по    маркетингу      в      сферу     текущих    проблем     высшего  руководства    фирмы,

 

•      расширение    отдела    маркетинга     вдвое  ,  до      4   штатных единиц   сотрудников    ,   с    закреплением    за    каждым    определенной,   более узкой   ,      чем      прежде    ассортиментной    и     рыночной  структуры,

 

•      создание    с    рядом     близких    по     ассортиментной структуре     и коммерческой      политике     торгово -   закупочных    предприятий   соглашения      (маркетингового    картеля  )     по     совместной  деятельности    в    области     маркетинга    по    следующим    направлениям  :    создание    общей     информационной     базы     в области    маркетинга     ,    регулярный    обмен   мнениями    по наиболее    крупным    вопросам     маркетинговой   политики    ,   ведение ,   там    где   это    целесообразно   ,   совместной     рекламной   кампании   ,  взаимное    ознакомление     с    опытом    маркетинговой деятельности   ,    за    исключением    вопросов   представляющих   коммерческую   тайну ;    создание    маркетингового    картеля    еще    одна    из    причин   ,    обосновывающая    необходимость введения    должности     заместителя    генерального    директора    по    маркетингу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Расчет экономического  эффекта от внедрения автоматизированной  системы управления складским  хозяйством (АСУ СХ)

 

Таблица 9

 

расходная часть внедрения  АСУ СХ

№  п /п 

Наименование   статьи   расхода 

Условное

 

обознач. 

Сумма  расхода,

 

тыс. рублей

 

1. 

Стоимость  АСУ  СХ   системы

 

« Simens»   с учетом   НДС 

К  1 

28  000

 

2. 

Транспортные   расходы

 

 

К  2 

500

 

3. 

Монтаж  и   подключение

 

 

К  3 

1   500

 

4.

 

 

Обучение  персонала 

К  4 

1   200

 

5. 

Программное  обеспечение

 

 

К  5 

800

 

6. 

Обслуживание за предполагаемый

 

срок    окупаемости 

К  6 

1    100

 

7. 

Расходные   материалы   за     предполагаемый  срок  окупаемости 

К  7 

600

 

8. 

Отчисления  в   ремонтный    фонд   за предполагаемый срок окупаемости  (1% в  год ) 

К  8 

420

 

9

 

 

 

Амортизационные отчисления за предполагаемый срок окупаемости (5% в год) 

К  9 

2100

 

 

 

10. 

Приведенный  объем   заработной  платыс учетом   начислений 

К10 

550

 

11. 

Приведенный объем  налого- обложения 

К11 

250

 

12. 

Суммарные  расходы  на   внедрение АСУ  СХ 

 

Итого:

 

37   020

 

 

 

Расчет  экономической  эффективности  внедрения   АСУ  СХ   ведется   по   укрупненной ( принципиальной )  схеме, при   этом    малозначащие   позиции,   не   вошедшие    в    основные   таблицы    расходно -  доходного    баланса    будут    учитываться   при  помощи      поправочных     коэффициентов .

 

 Для    расчетов    использованы     данные,    применявшиеся     для      составления     документов   финансово – экономической   отчетности    фирмы .

 

Таблица 10

 

Доходная часть внедрения  АСУ СХ

№  п/п 

Наименование  статьи  дохода 

Условное

 

обознач. 

Сумма  дохода

 

тыс.рублей

 

1. 

Ожидаемый  эффект   от   увеличения   скорости   оборота   капитала 

А1 

15    000

 

2. 

Ожидаемый  эффект   от   увеличения

 

фондоотдачи 

А2 

7   000

 

3. 

Ожидаемый  эффект   от   снижения

 

транспортных   расходов 

А3 

3    000

 

4. 

Снижение  себестоимости   продаж ,

 

приведенный   объем 

А4 

5     500

 

5. 

Снижение  себестоимости   вспомогательных   работ , приведенный объем 

А5 

1  000

 

6. 

Экономия   энергоресурсов 

А6 

500

 

7. 

Ожидаемый  эффект  от   улучшения    информационного   обеспечения 

А7 

1   500

 

8. 

Суммарные    доходы   от     внедрения в  расчете   за    год   эксплуатации 

А8 

33    500

 

 

 

              Расчет    срока   окупаемости   АСУ  СХ    ведем    на   основании   данных    таблицы  9    и    таблицы    10    из    условия:

 

                     с å  К  (1  -  9 )    +     с В å  К  ( 10 – 11 )  =    р В å А ( 1- 8 )  ,  где

 

К  -   соответствующие статьи   расходов,

 

А  -    соответствующие  статьи   доходов,  

 

В  -    рассчитываемый    срок    окупаемости

 

с  -   поправочный  коэффициент   расходов,

 

р  -    поправочный коэффициент доходов откуда,

 

                                                          с  å  К  (1  -   9 )       

 

                             В  =   ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ ¾¾¾¾¾  ,

 

                                         р  å   А ( 1  -8 )   -    с å К ( 10  -  11 ) 

 

                                                             1,1  х   36 220

 

                              В  =  ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾  , 

 

                                             0,9   х    33   500      -      1,1    х    800 

 

 

                                В  =   1 ,  36    года .

 

Итак    срок   окупаемости   мероприятий    по    внедрению   автоматизированной   системы   управления   складским   хозяйством   1  ,  36   года  (около 16 месяцев  ). 

 

 Далее  ведем   расчет   экономического   эффекта    за   последующий    после    окончания    срока    окупаемости    год.

 

                                  Т  =   р  х р å   А (  1  -   8  )     -     с х   с   å   К (  10  -  11  ),

 

                                  Т  =   0.9  х  0.9  х  33   500     -      1.1   х    1.1  х  800  ,

 

                                  Т  =   26  167   тыс.  руб . 

 

    Предполагаемый   годовой   экономический   эффект   от   внедрения   АСУ   СХ     составит   26  167   тыс  .  руб.  ,   что   подтверждает   правильность   выбора    направления     модернизации   деятельности   фирмы   «Орикс».  Правильная  эксплуатации   внедряемой   системы    позволит    расширить   объемы   продаж,   повысить  рентабельность,   привлечь  к   управлению   производственными   процессами   персонал   оптовой  базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями  по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен  на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций.

 

Субъектом предпринимательства  могут быть как отдельные частные  лица, так и объединения партнеров.

 

Для формирования предпринимательства  необходимо создать определенные экономические, социальные и правовые условия.

 

Предпринимательство различают  по видам и формам. По виду (или назначению) предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе, например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п. По формам собственности имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).

 

Важнейшим видом предпринимательской  деятельности является производственная. Здесь осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг. К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.

 

Важнейшим этапом производственной деятельности служат приобретение или  аренда факторов производства. В число  таких факторов входят основные и  оборотные производственные фонды, рабочая сила; информация.

 

Основное содержание коммерческого  предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими  словами — перепродаже товаров  и услуг. Полем деятельности коммерческого  предпринимательства служат товарные и торговые организации.

 

Сферой деятельности финансового (финансово-кредитного) предпринимательства  являются обращение, обмен стоимостей. Особенность финансовой деятельности в том, что она проникает и  в производственную, и в коммерческую деятельность, хотя может быть и  самостоятельной — банковское, страховое  дело и др. Основное поле деятельности финансового предпринимательства  — коммерческие банки и фондовые биржи.

 

В последние десятилетия  во всех развитых странах мира выделяется, обособляется самостоятельный вид  предпринимательства — консультативный (консалтинг). Сопоставляя уровень  его развития в нашей стране и  в других экономически развитых странах, можно сделать вывод, что в  ближайшие годы этому виду предпринимательской  деятельности предстоит стремительное  развитие в России.

 

В России предпринимательство  возникло и стало широко распространяться в Х/Н-Х/111 вв. Наибольшее развитие оно  получило в годы правления Петра I. В 90-е годы XIX в, в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства, оно становится массовым явлением. После двух революций — Февральской и Октябрьской 1917г. был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. И лишь в 1990-е годы началась реанимация предпринимательства в России.

 

В настоящее время в  России в соответствии с Гражданским  кодексом создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы; государственные  и муниципальные унитарные предприятия. В числе хозяйственных товариществ  — полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное). Хозяйственные  общества могут создаваться в  форме обществ с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерных обществ, дочерних и зависимых обществ.

 

Переход российской экономики  к рыночным отношениям неизбежно  связан с установлением и развитием  предпринимательства. Сложившаяся  экономическая обстановка подрывает  стимулы к предпринимательской  деятельности, которые только и могут  привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней  экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий- Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.              http://catalog.studentochka.ru

 

2.              http://geoclub.sitecity.ru

 

3.              http://law.edu.ru

 

4.              http://zakon.rin.ru

 

5.              www.bashedu.ru

 

6.              Бусыгин А. В. Предпринимательство.  М. 2000г. – 639 с.

 

7.              Горфинкель В. Я.,  Швандар в. А. Экономика предприятия. М., 2003г. – 718 с.

 

8.              Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть 1. Екатеринбург, 2006г. – 143 с.

 

9.              Грузинов В. П. Экономика предприятия  и предпринимательства. М., 2000г.  – 422 с.

 

10.       Грузинова  В. П.  Экономива предприятия. М. 2004г. – 306 с.

 

11.       Кашанина Т. В. Предпринимательство: правовые основы. М. 2002г. – 458 с.

 

12.       Кулаков  В. В. Организационно-правовые  основы предпринимательской деятельности  в Российской Федерации. М. 2001г.  – 468 с.

 

13.       Попов  В. М. Предпринимательство. М. 2004г.  – 490 с. 

 

14.       Шмален Г. А.  Основы и проблемы экономики предприятия. М. 2001г. – 228 с.

 

15.       Ярин Г. А. Экономика предприятия. Екатеринбург, 2001г. – 183 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды и формы предпринимательской деятельности