Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды и формы предпринимательской деятельности
1.1. Сущность, функции и роль предпринимательства и предпринимательской деятельности…………………………………………………………………………………5
1.2. Виды предпринимательской деятельности……………………………………..11
1.3. Организационные формы предприятий…………………………………………21
Глава 2. Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Орикс»
2.1. Характеристика ООО «Орикс»…………………………………………………...44
2.2. Анализ и оценка управления финансовой деятельностью ООО «Орикс»…….51
2.3. Анализ финансовой устойчивости ООО «Орикс»………………………………54
2.4. Анализ ликвидности баланса …………………………………………………….56
Глава 3. Рекомендации по улучшению работы ООО «Орикс»
3.1. Направления совершенствования деятельности ООО «Орикс»………………..60
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством (АСУ СХ)……………………………………………...62
Заключение……………………………………………………………………………...65
Список использованной литературы………
• введение должности заместителя генерального директора по маркетингу , что повысит организационный уровень этой области работы и введет обсуждение и принятие решений по маркетингу в сферу текущих проблем высшего руководства фирмы,
• расширение отдела маркетинга вдвое , до 4 штатных единиц сотрудников , с закреплением за каждым определенной, более узкой , чем прежде ассортиментной и рыночной структуры,
• создание с рядом близких по ассортиментной структуре и коммерческой политике торгово - закупочных предприятий соглашения (маркетингового картеля ) по совместной деятельности в области маркетинга по следующим направлениям : создание общей информационной базы в области маркетинга , регулярный обмен мнениями по наиболее крупным вопросам маркетинговой политики , ведение , там где это целесообразно , совместной рекламной кампании , взаимное ознакомление с опытом маркетинговой деятельности , за исключением вопросов представляющих коммерческую тайну ; создание маркетингового картеля еще одна из причин , обосновывающая необходимость введения должности заместителя генерального директора по маркетингу.
3.2. Расчет экономического
эффекта от внедрения
Таблица 9
расходная часть внедрения АСУ СХ
№ п /п
Наименование статьи расхода
Условное
обознач.
Сумма расхода,
тыс. рублей
1.
Стоимость АСУ СХ системы
« Simens» с учетом НДС
К 1
28 000
2.
Транспортные расходы
К 2
500
3.
Монтаж и подключение
К 3
1 500
4.
Обучение персонала
К 4
1 200
5.
Программное обеспечение
К 5
800
6.
Обслуживание за предполагаемый
срок окупаемости
К 6
1 100
7.
Расходные материалы за предполагаемый срок окупаемости
К 7
600
8.
Отчисления в ремонтный фонд за предполагаемый срок окупаемости (1% в год )
К 8
420
9
Амортизационные отчисления за предполагаемый срок окупаемости (5% в год)
К 9
2100
10.
Приведенный объем заработной платыс учетом начислений
К10
550
11.
Приведенный объем налого- обложения
К11
250
12.
Суммарные расходы на внедрение АСУ СХ
Итого:
37 020
Расчет экономической эффективности внедрения АСУ СХ ведется по укрупненной ( принципиальной ) схеме, при этом малозначащие позиции, не вошедшие в основные таблицы расходно - доходного баланса будут учитываться при помощи поправочных коэффициентов .
Для расчетов использованы данные, применявшиеся для составления документов финансово – экономической отчетности фирмы .
Таблица 10
Доходная часть внедрения АСУ СХ
№ п/п
Наименование статьи дохода
Условное
обознач.
Сумма дохода
тыс.рублей
1.
Ожидаемый эффект от увеличения скорости оборота капитала
А1
15 000
2.
Ожидаемый эффект от увеличения
фондоотдачи
А2
7 000
3.
Ожидаемый эффект от снижения
транспортных расходов
А3
3 000
4.
Снижение себестоимости продаж ,
приведенный объем
А4
5 500
5.
Снижение себестоимости вспомогательных работ , приведенный объем
А5
1 000
6.
Экономия энергоресурсов
А6
500
7.
Ожидаемый эффект от улучшения информационного обеспечения
А7
1 500
8.
Суммарные доходы от внедрения в расчете за год эксплуатации
А8
33 500
Расчет срока окупаемости АСУ СХ ведем на основании данных таблицы 9 и таблицы 10 из условия:
с å К (1 - 9 ) + с В å К ( 10 – 11 ) = р В å А ( 1- 8 ) , где
К - соответствующие статьи расходов,
А - соответствующие статьи доходов,
В - рассчитываемый срок окупаемости
с - поправочный коэффициент расходов,
р - поправочный коэффициент доходов откуда,
В = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ ¾¾¾¾¾ ,
В = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ ,
Итак срок окупаемости мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления складским хозяйством 1 , 36 года (около 16 месяцев ).
Далее ведем расчет экономического эффекта за последующий после окончания срока окупаемости год.
Предполагаемый годовой экономический эффект от внедрения АСУ СХ составит 26 167 тыс . руб. , что подтверждает правильность выбора направления модернизации деятельности фирмы «Орикс». Правильная эксплуатации внедряемой системы позволит расширить объемы продаж, повысить рентабельность, привлечь к управлению производственными процессами персонал оптовой базы.
Заключение
Под предпринимательством понимается
деятельность, осуществляемая частными
лицами, предприятиями или
Субъектом предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров.
Для формирования предпринимательства необходимо создать определенные экономические, социальные и правовые условия.
Предпринимательство различают по видам и формам. По виду (или назначению) предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе, например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п. По формам собственности имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).
Важнейшим видом предпринимательской деятельности является производственная. Здесь осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг. К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.
Важнейшим этапом производственной деятельности служат приобретение или аренда факторов производства. В число таких факторов входят основные и оборотные производственные фонды, рабочая сила; информация.
Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами — перепродаже товаров и услуг. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные и торговые организации.
Сферой деятельности финансового
(финансово-кредитного) предпринимательства
являются обращение, обмен стоимостей.
Особенность финансовой деятельности
в том, что она проникает и
в производственную, и в коммерческую
деятельность, хотя может быть и
самостоятельной — банковское, страховое
дело и др. Основное поле деятельности
финансового
В последние десятилетия
во всех развитых странах мира выделяется,
обособляется самостоятельный вид
предпринимательства —
В России предпринимательство возникло и стало широко распространяться в Х/Н-Х/111 вв. Наибольшее развитие оно получило в годы правления Петра I. В 90-е годы XIX в, в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства, оно становится массовым явлением. После двух революций — Февральской и Октябрьской 1917г. был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. И лишь в 1990-е годы началась реанимация предпринимательства в России.
В настоящее время в
России в соответствии с Гражданским
кодексом создаются следующие
Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий- Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
Список использованной литературы
1. http://catalog.studentochka.ru
2. http://geoclub.sitecity.ru
3. http://law.edu.ru
4. http://zakon.rin.ru
5. www.bashedu.ru
6.
Бусыгин А. В.
7. Горфинкель В. Я., Швандар в. А. Экономика предприятия. М., 2003г. – 718 с.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Екатеринбург, 2006г. – 143 с.
9.
Грузинов В. П. Экономика
10. Грузинова В. П. Экономива предприятия. М. 2004г. – 306 с.
11. Кашанина Т. В. Предпринимательство: правовые основы. М. 2002г. – 458 с.
12. Кулаков
В. В. Организационно-правовые
основы предпринимательской
13. Попов В. М. Предпринимательство. М. 2004г. – 490 с.
14. Шмален Г. А. Основы и проблемы экономики предприятия. М. 2001г. – 228 с.
15. Ярин Г. А. Экономика предприятия. Екатеринбург, 2001г. – 183 с.
Информация о работе Виды и формы предпринимательской деятельности