Современное предпринимательство в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Важной особенностью российского предпринимательства является молодость его участников (средний возраст до 35 лет), которым свойственно стремление к самостоятельности, самореализации, осознанному риску. Предпринимательство уже заняло свое место в экономике России и представляет экономическую, и политическую силу. Так, по статистическим данным, в стране функционирует более 800 тысяч малых предприятий, в основном в сфере торговли, общественного питания, строительства и промышленности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2стр
СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ………...4стр
Понятие, цели и задачи…………………………………………………..4стр
Сфера предпринимательства…………………………………………….6стр
Формы предпринимательства……………………………………………8стр
СУБЪЕКТЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.....9стр
ОБРАЗ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ……………………13стр
Социальная группа предпринимателей………………………………...13стр
Основные черты предпринимателя……………………………………..14стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….18стр
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………....20стр

Файлы: 1 файл

современное предпринимательство в России.docx

— 73.28 Кб (Скачать)

Деловая культура главным образом связана с формированием новой социальной общности предпринимателей, хотя о деловой культуре можно говорить и в более мирном социальном контексте. Под деловой культурой мы понимаем культуру предпринимателей и руководителей, имея в виду при этом ценности и нормы, регулирующие поведение и деятельность в процессе деловой активности при переговорах и заключении сделок, выполнении договорных обязательств, при организации деятельности людей, в деловом общении, в отношении к работнику и потребителю. В деловой культуре можно выделить два слоя: ценностный и ментальный. Ценностный слой предстает как культурный феномен, который может передаваться как традиция и обусловливает этическую сторону деловых отношений, внешне проявляется как стереотип, как привычное должностное поведение, актуальные ценности и нормы практической деятельности. Ментальный слой деловой культуры связан с ситуациями, когда привычные нормы и ценности не эффективны и люди начинают конструировать новые.

В современных условиях успешным может быть только предприниматель  с высоким уровнем общей и  деловой культуры. По результатам  социологических исследований, наибольший приоритет в деловых отношениях респонденты отдают гуманности, надежности, высокой общей культуре, умению красиво  одеваться, правильно говорить.

Основная черта современного российского предпринимательства - его монетаристский характер. Превращенная стихия денежных оборотов, вливаний, заторов  и водопадов не может не рождать  монстров, которым чужда всесторонняя образованность, христианская нравственность, гуманистическая культура и широта русской души. Им жизненно необходима в современной ситуации обвальных "реформ" изворотливость налимов, жестокость волков, хитрость лисиц  и - в случае опасности - находчивость зайцев.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мировой опыт показывает, что  без свободной рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание общества невозможно.

Историей доказано: предпринимательство  было и будет основным компонентом  экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом  множество сложных задач, среди  которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Главная проблема предпринимательства  – это проблема выбора, как при  неограниченных потребностях лучше  использовать ограниченные ресурсы  для достижения наибольшей прибыли; как сократить издержки производства и обеспечить необходимый выпуск продукции для обеспечения рентабельности предприятия.

Сущность предпринимательства  заключается в принципиально  новом типе хозяйствования, базирующимся на инновационном поведении собственников  предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.

Предпринимательство несет  на себе не только общеэкономическую  функцию по созданию товаров и  услуг, в которых нуждается общество, но и социальную функцию, которая  заключается в создании новых  рабочих мест, повышении уровня жизни, формировании среднего класса и создании условий для развития гражданского общества.

У современного российского  предпринимательства остается множество  нерешенных проблем. Наиболее проблемной для малого и среднего бизнеса  является система взаимодействия с  органами государственного контроля. В тоже время крупный бизнес может  позволить себе услуги лоббистов  по продвижению вогдных компаниям  законопроектов. Производство в России сейчас нуждается в крупных инвестициях  как залоге устойчивого развития. Развитию бизнеса препятствует также  плохое состояние инфраструктуры.

Однако меры, способствующие развитию бизнеса, уже предпринимаются  не только федеральными, но и региональными  властями.

На основе зарубежного  опыта в отечественном ранке  необходимо создать льготные условия  для предприятий ориентированных  на производство и выпуск новой высокотехнологической  продукции. Разработать дотационные  схемы на приобретение и воспроизводство  технологических процессов основанных на внедрениях современных производственных фондов, систем оплаты и стимулирования труда, диверсификацией коммерческих усилий и т.д.

Сложившаяся ситуация в целом  неблагоприятна для функционирования предпринимательского корпуса в  России. Но даже в этих сложных и  противоречивых условиях есть положительный  опыт развития предпринимательской  деятельности, который позволяет  считать процесс становления  этого феномена необратимым.

Итак, можем сделать вывод, что за предпринимательством будущее  России. Во многом позитивные достижения и перемены в экономике зависят  от веры в собственные силы предпринимателей, от их способности к объединению  для защиты свободного предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений /Под редакцией В. Д. Камаева., «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000. – 640 стр.
  2. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 стр. – (Высшее образование).
  3. Экономика предприятия: Учебник /Под редакцией О. И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520 стр. – (серия «Высшее образование»)
  4. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие /Под редакцией А. С. Пелиха. Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002. – 336стр.
  5. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие /Под редакцией В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 стр.
  6. Экономика предприятия. Под редакцией Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 – 312 стр.

 


Информация о работе Современное предпринимательство в России