Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:05, курсовая работа
А.Чандлер, автор одной из пионерских работ в области стратегического
планирования, считает, что стратегия - “это определение основных
долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и
распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей”[3,5].
Определение стратегии Чандлера дополняется требованием экономичности для
принимаемых курсов действий “Стратегическая альтернатива определяется путём
сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого
уровня риска”
1. Понятие стратегии. 3
Этапы составления стратегического плана 3
2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив 6
Стратегия роста. 7
Начальная стратегия 8
Стратегия проникновения. 8
Стратегия ускоренного роста. 8
Стратегия переходного периода. 9
Стратегия стабилизации и выживания. 9
Стратегия стабилизации. 10
Стратегия выживания. 10
Список литературы 11
Происходит глубокий анализ существующего положения дел на предприятии с
целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы
управления.
Сама
по себе стратегия роста может
применяться в различных
. начало предпринимательской деятельности;
. молодая компания, борющаяся за своё выживание;
. однопродуктовое
специализированное
. диверсифицированное
предприятие, где стратегия
может подерживаться
стратегией роста по
Именно
поэтому стратегических
может быть предложено очень много.Перечислю лишь некоторые, являющиеся
базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка,
диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация,
внешнеэкономическая деятельность,
Стратегия стабилизации и выживания.
В
условиях расстроенной
активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать
болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и
прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа,
позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии
падения, то есть переориентации из наступательной в наступательно-
оборонительную стратегию - стратегию стабилизации.
Стратегия стабилизации.
Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания
объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом
на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие
может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:
. экономия с
чётким намерением быстрого
. сдвиги в
продолжительном спаде с
. стабилизация,
когда необходимы
сбалансированного
состояния предприятия на
Стратегия выживания.
Стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия и применяется в
случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в
состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является стабилизация
обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к
стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной.
Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью
скоординированных действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в
принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания
происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный
комитет”, который наряду с принятием быстрых по реакции ответных мер на
возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие
программы :
. перестройка управления
. финансовая перестройка
. перестройка маркетинга
Список литературы
1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное
пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,
2. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992.
3. Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of
Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962
4. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989