Развитие предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

А.Чандлер, автор одной из пионерских работ в области стратегического
планирования, считает, что стратегия - “это определение основных
долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и
распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей”[3,5].
Определение стратегии Чандлера дополняется требованием экономичности для
принимаемых курсов действий “Стратегическая альтернатива определяется путём
сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого
уровня риска”

Оглавление

1. Понятие стратегии. 3


Этапы составления стратегического плана 3


2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив 6

Стратегия роста. 7
Начальная стратегия 8
Стратегия проникновения. 8
Стратегия ускоренного роста. 8
Стратегия переходного периода. 9
Стратегия стабилизации и выживания. 9
Стратегия стабилизации. 10
Стратегия выживания. 10

Список литературы 11

Файлы: 1 файл

страт.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

Происходит глубокий анализ существующего  положения  дел  на предприятии с

целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий,  перестройки  системы

управления.

   Сама  по себе стратегия роста может  применяться в различных ситуациях:

.  начало предпринимательской  деятельности;

. молодая компания, борющаяся за своё  выживание;

. однопродуктовое  специализированное предприятие;

. диверсифицированное  предприятие, где стратегия роста  организации в  целом

  может подерживаться  стратегией роста по отдельному  виду продукта.

    Именно  поэтому стратегических альтернатив роста в хозяйственной  практик

может быть  предложено  очень  много.Перечислю  лишь  некоторые,  являющиеся

базовыми,     стратегические     альтернативы:     интенсификация     рынка,

диверсификация,     межфирменное      сотрудничество      и      кооперация,

внешнеэкономическая деятельность,

 

Стратегия стабилизации и выживания.

 

     В  условиях расстроенной экономики   в  соответствии  с  циклами   деловой

активности  и  циклами  развития  предприятия  последние  могут   испытывать

болезненный период нестабильности, когда начинают  падать  объёмы  продаж  и

прибыли. Возникает  необходимость разработки  специальных  процедур  анализа,

позволяющих уловить  период перехода предприятия от  стадии  роста  к  стадии

падения,  то  есть  переориентации  из  наступательной    в   наступательно-

оборонительную  стратегию  -  стратегию стабилизации.

 

Стратегия стабилизации.

 

    Стратегия  стабилизации направлена  на  достижение  раннего  выравнивания

объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то  есть  с  переходом

на следующий  этап роста.  В  зависимости  от  скорости  падения  предприятие

может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:

. экономия с  чётким намерением быстрого оживления;

. сдвиги в  продолжительном спаде с меньшими  надеждами на быстрое оживление;

. стабилизация, когда необходимы долговременные  программы  для  достижения

  сбалансированного  состояния предприятия на рынке.

 

 Стратегия  выживания.

 

     Стратегия   выживания - чисто оборонительная  стратегия и  применяется   в

случаях  полного  расстройства  экономической  деятельности  предприятия,  в

состоянии, близком  к банкротству.  Целью  стратегии  является   стабилизация

обстановки, то есть переход к стратегии  стабилизации  и,  в  дальнейшем,  к

стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может  быть  долгосрочной.

Она   требует,   с   одной   стороны,   быстрых,   решительных,    полностью

скоординированных  действий, с другой - осмотрительности и реалистичности  в

принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации  стратегии  выживания

происходит  жесткая  централизация  управления,   создаётся   “антикризисный

комитет”, который наряду с принятием  быстрых по  реакции  ответных  мер  на

возмущения внешней среды  разрабатывает и жестко проводит в  жизнь  следующие

программы :

. перестройка управления

. финансовая перестройка

. перестройка маркетинга

 

 

 

                              Список литературы

 

1. Петров А.Н. Стратегическое  планирование  развития  предприятия:  учебное

                     пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993

2. Гусев Ю.В. Стратегия  развития предприятий.- СПб.: Изд-во  СПбУЭФ,1992.

3. Chandler A.D. Strategy  and  Structure:  A  Chapter  in  the  History  of

  Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962

4. Ансофф И. Стратегическое  управление.-М.: Экономика,1989

 


Информация о работе Развитие предприятия