Развитие малого и среднего предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..
1. Развитие предпринимательства в России …………………………………..
1.1 История предпринимательства в России (19-20 вв.) ………………………..
1.2 Основные этапы развития предпринимательской деятельности в России ...
1.3 Преимущества и недостатки предпринимательства в России ……………
2. Малое предпринимательство в устойчивом развитии экономики России ..
2.1 Стадии развития предпринимательства РФ ……………………………….
2.2 Анализ роли и места малых и средних предприятий России 2000-2010 гг...
2.3 Развитие малого и среднего предпринимательства в ЧР и муниципального образования г.Чебоксары 2008-2010 гг………………………………………..
2.4 Формы и методы государственной поддержки предпринимательства в России………………………………………………………………………………
3. Направления совершенствования развития предпринимательства
в России ……………………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….
Приложение ………………………

Файлы: 1 файл

Мой курсач по ппд.doc

— 507.00 Кб (Скачать)

В данном случае, финансовая помощь чаще всего не нужна. Фонд может оказать, кроме информационной и консультативной помощи, помощь в размещении рекламы продукции или услуг, в поиске возможных потребителей по имеющемуся банку данных информационного центра, юридическую помощь. Человек, ставший членом фонда, должен быть уверен, что он является гарантией обеспечения надежности заключаемых договоров с поставщиками сырья либо с покупателями продукции, то есть фонд является защитником ее прав. При фонде возможна организация выставок-продаж продукции, создание магазина. Возможна также такая организационная форма малого предпринимательства, как семейное предпринимательство, которое далее будет рассмотрено подробнее.

Чувашская Республика постоянно принимает активное участие в конкурсах по отбору субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проводимых Минэкономразвития России. Так за период с 2005 г. по настоящее время благодаря полученным из федерального бюджета средствам, а так же за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики реализуются следующие формы государственной поддержки. Новые формы финансовой государственной поддержки, которые предусмотрено реализовать в 2011 году:

1)     Создание и обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2)     Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.

3)     Предоставление средств на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам.

4)     Предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства – юридическим лицам (хозяйственным обществам) на создание малой инновационной компании.

5)     Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса:

Гранты в размере до 300 тыс. рублей предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность не более одного года с момента государственной регистрации. Условием предоставления гранта является софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса (далее - бизнес-план), отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта.

Содействие развитию микрофинансирования. Выдача займов малым и микропредприятиям осуществляется на следующих условиях:

1)     сумма – до 1 млн. рублей сроком до одного года;

2)     процентная ставка – учетная ставка ЦБ РФ;

3)     комиссия – 1,5 % от суммы займа единовременно, до выдачи займа;

4)     обеспечение – залог движимого и недвижимого имущества;

5)     график погашения займа – индивидуальный; досрочное погашение – без ограничений и комиссий, начисление процентов производится на остаток долга;

6)     возможно предоставление займов на погашение действующих кредитов банков.

Займы предоставляются предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность менее 6 месяцев:

1)     до 100 тыс. рублей включительно предоставляются на общих основаниях с возможностью зачисления суммы займа на счет по вкладу или пластиковой карты;

2)     свыше 100 тыс. рублей выдаются при условии дополнительного предоставления поручительства платежеспособного предпринимателя и/или организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Направления совершенствования развития

предпринимательства в России

 

Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и области.

К видам и формам поддержки предприятий-производителей относят:

1) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

2) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

Поддержку существующих производств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки:

Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.

Налоговые льготы. При этом скидки должны устанавливаться по таким налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда. Установленная скидка должна компенсироваться 1) ростом поступлений по подоходному налогу (на основе четкого финансового расчета) либо

2) соответствующим сокращением расходов на систему социальной поддержки безработных.

Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению налогооблагаемой базы.

Поддержку новых производств.

Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:

Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то

1)старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),

2)переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;

3)на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.

Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.

3) Информационную поддержку предприятий-производителей.

1.Сведения о производственных предприятиях города:

1)основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),

2)данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,

3)данные об основных фондах предприятия (площадь, правовая форма землепользования, здания и сооружения, социальная сфера и т.д.),

4)сведения о временно незадействованных основных фондах, которые могут быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),

5)сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово продать, сдать в аренду, в лизинг.

2.сведения о государственных или муниципальных ресурсах:

1)сведения о муниципальном и областном заказах,

2)сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,

3)утвержденный на текущий год бюджет, включая лимиты финансирования отдельных департаментов и служб,

4)утвержденный на год объем зачетов.

Механизм реализации данных предложений заложен в поэтапном их исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):

1.Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по перспективности);

2.Нормативно-правовое обеспечение:

1)разработать положение о видах поддержки МП в зависимости от их категорий;

3.формирование производственной инфраструктуры:

1)имущественная поддержка малых предприятий : аренда на льготных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;

4.Информационно-консультационное обеспечение:

1)развитие единой системы информационного обеспечения на территории области;

2)обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;

3)проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Не претендуя на всю полноту исследования развития отечественного предпринимательства, передо мной стояла более скромная задача - показать развитие предпринимательства в России, ибо эти знания могут помочь нам через переосмысление прошлого понять сегодняшнюю жизнь и возможно избежать некоторых ошибок. Как свидетельствуют историки, самым благоприятным периодом отечественного развития предпринимательства был период с 1861 г. по 1917 г., когда нарастание предпринимательской активности ощущалось вне зависимости от реформаторской деятельности царей, правительства, от кризисов или благоприятных условий. Российское общество было подготовлено к преобразованиям всем ходом предшествующего внутреннего и международного развития.

Предпринимательство, в широком смысле - самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему. Наша страна относится к группе стран (Германия, Италия, Япония), которые с определенным опозданием, во втором эшелоне, приступили к индустриализации своих экономик и как следствие вынуждены были часто опираться в своем утверждении не только на экономические, но и на административные методы. В экономике Российской империи государство играло особенно большую роль. Основная ставка делалась не на свободу предпринимательства, как в Англии или США, а на государственное регулирование, что предопределило относительно жесткую подчиненность предпринимательской деятельности общегосударственным задачам и достаточно равнодушное отношение к низкой эффективности хозяйствования.

Радикальные экономические реформы, начавшиеся в конце 80 - х годов в странах Восточной Европы, нарастание экономических трудностей внутри нашей страны заставили заново осмыслить многие реалии. В качестве стратегической задачи дальнейшего развития экономики была поставлена задача о коренной перестройке самой системы хозяйствования. Административно - командная система стала разрушаться, формировались условия для перехода к рыночной модели общества. Это потребовало принципиальным образом изменить отношение к таким явлениям, как частная собственность, конкуренция, предпринимательство.

Впервые после нэпа предпринимательство в отечественной экономике получило официальное признание. Под развитие предпринимательской деятельности подведена юридическая основа. Так, в частности, в Законе РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности” предпринимательство понимается как инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. «Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами под свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия, в условиях развития самостоятельности, инициативы, ответственности, риска, активного поиска, динамичности, мобильности». Однако современные условия предпринимательской деятельности в Росси затруднены. Об этом говорят предприниматели-члены Торгово-промышленной палаты РФ. На вопрос: "Как Вы оцениваете существующие в стране условия для развития предпринимательства?", "удовлетворительные" ответило 39 % опрошенных, а "плохими" условия назвали 61 % опрошенных . Это еще раз подтверждает, что, не учитывая опыт наших предков, ставивших перед собой аналогичные цели и действовавших в том же направлении, что и современные предприниматели, без своих исторических корней предпринимательство повторит уже сделанные ошибки.

Информация о работе Развитие малого и среднего предпринимательства в России