Публичный контроль за деятельностью коммерсантов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:17, контрольная работа

Краткое описание

С участием указанных лиц, с одной стороны, и органов публичной власти, с другой, складываются в основном так называемые вертикальные публичные отношения с участием коммерсантов. Названные отношения, во-первых, практически всегда прямо или косвенно складываются по поводу имущества, поскольку основной целью коммерсанта (предпринимателя) является извлечение прибыли, либо носят организационный характер, не теряя при этом известной связи с имуществом. Во-вторых, в отличие от частноправовых отношений, они построены на неравенстве субъектов и основаны на методе власти и подчинения. В-третьих, их обязательным участником всегда является какой-либо публичный орган.

Оглавление

Публичный контроль за деятельностью коммерсантов. Защита от неправомерных действий (бездействия) контролирующих органов…………………………………………………………………….3
Тест……………………………………………………………………….17
Задача……………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

 

Правовое регулирование ценообразования предполагает активное участие в этом процессе государства. Именно государство в лице образованных им органов осуществляет выбор инструментария ценового и тарифного администрирования, использует иные средства, связанные с бюджетным регулированием, налоговой политикой.

  Общий режим публично-правового регулирования ценообразования (за исключением субъектов естественных монополий, организаций ТЭК и участников рынка алкогольной продукции) определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

 В соответствии  с пунктом «ж» статьи 71 Конституции  Российской Федерации основы  ценовой политики отнесены к  ведению Российской Федерации. Государство определяет общие принципы ценообразования, разрабатывает административно-юридические методы его регулирования. Статьей 55 Конституции Российской Федерации утверждено положение о том, что для введения определенных ограничений свободы в области ценообразования необходимо наличие фактических оснований, которые должны быть закреплены в соответствующих законах. Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы ценообразования. Статьей 28 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» устанавливается исключительное право Правительства Российской Федерации формировать номенклатуру цен, в отношении которых применяется государственное регулирование.

 Однако на сегодняшний  день отсутствует единая концепция законодательного ценового регулирования. Хотя в отдельных странах (в Австрии, Дании, Норвегии) существуют специальные законодательные акты, а в США и Канаде вопросы регулирования цен отражаются антимонопольными законами.

 В тоже время,  нормы, определяющие и регулирующие  ценообразование, содержатся в  ряде нормативных актов: Кодексе  Российской Федерации об административных  правонарушениях; Налоговом кодексе  Российской Федерации; Федеральном  законе от 14.07.97 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства», Федеральном законе от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Законе РСФСР от 22.03.91 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями и дополнениями на 09.10.2002) в части определения монопольно высоких и монопольно низких цен, Федеральном законе от 17.08.95 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. 26.03.2003), транспортном законодательстве.

 В частности статьей  40 Налогового кодекса РФ установлены принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения. В соответствие с положениями этой статьи для осуществления контроля за полнотой исчисления налогов налоговые органы вправе проверять правильность цен в следующих случаях:

  1. между зависимыми друг от друга лицами;
  2. по товарообменным (бартерным) операциям;
  3. при совершении внешнеторговых сделок;
  4. при отклонении цен более, чем на 20% от уровня цен, применяемого налогоплательщиками по идентичным товарным операциям.

 Тем не менее, основную роль в ценовом регулировании играют иные правовые акты и ведомственные акты, которые и определяют государственную ценовую политику, нацеленную на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий, при государственных закупках на ряд социально значимых товаров, работ и услуг. Так, Указом Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 (с изм. На 08.04.2003 г.) «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)» закреплено положение о том, что регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке РФ всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм.

 Порядок государственного  регулирования цен (тарифов), координация  деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, подготовка предложений по применению санкций за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен возложены на Правительство РФ.

  Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 определен перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг и перечень услуг транспортных, снабженческо-бытовых и торговых организаций, в отношении которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), а также утвержден перечень продукции (услуг), цена на которые регулируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Вопросы регулирования  ценовой политики находятся в  ведении Федеральной службы по  тарифам, уполномоченной осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также осуществляющей функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

  В определении ценовой политики также участвует и Федеральная антимонопольная служба в части применения методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий.1

  Следует иметь в виду, что актами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут устанавливаться основы ценовой политики, являющиеся едиными на всей территории страны, но при этом им дано право регулировать формирование и применение цен.

 В целом, ценовое  регулирование осуществляется следующими способами: прямое (директивное) ценовое регулирование и косвенное экономическое регулирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовые основы наличного денежного обращения

Наличное денежное обращение  – непрерывное движение наличных денег, выполняющих функции средства обращения и платежа, опосредствующее оплату товаров, оказываемых услуг и другие  платежи.

Государственный контроль за размером денежной массы, находящейся  в обращении, в промышленно развитых странах стал осуществляться сравнительно недавно. На Западе политика в области регулирования денежной массы получила название «таргетирование». Основная идея, которая стоит за таргетированием, заключается в том, чтобы не только спланировать, т.е. определить количественные параметры денежной массы, но сделать этот процесс публичным.

Банки выдают наличные деньги на цели, установленные законодательством  Республики Беларусь, для рационального  распределения имеющихся кассовых ресурсов, осуществляют контроль за выдачей  наличных денег предприятиям, предпринимателям, частным нотариусам в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Для организации контроля банк согласно статье 22 Банковского  кодекса Республики Беларусь самостоятельно определяет перечень сведений (документов), представляемых в банк предприятием, предпринимателем, частным нотариусом. Национальный банк в пределах своей компетенции может разрабатывать рекомендации банкам по перечню сведений (документов), используемых банками для осуществления контроля при проведении отдельных операций банков с наличными деньгами.

Выдача наличных денег  на заработную плату, стипендии, пенсии, пособия, доходы предпринимателей, частных  нотариусов производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в сроки, определяемые договором  между предприятием, предпринимателем, частным нотариусом, с одной стороны, и банком – с другой стороны. Банки при определении в договоре конкретных сроков выдачи наличных денег на эти цели учитывают необходимость равномерного распределения их по дням месяца для обеспечения удовлетворения обоснованных требований предприятий, предпринимателей, частных нотариусов в наличных деньгах.

Предприятия, предприниматели  и частные нотариусы представляют в банки копию либо выписку  из коллективного договора (соглашения), трудовых договоров (контрактов) с указанием сроков выплаты заработной платы, стипендий, пенсий, пособий, доходов предпринимателей, частных нотариусов при открытии текущих (расчетных) счетов или изменении сроков выплат. Сведения о размерах указанных выплат представляются в сроки и в порядке, определяемые договором.

Если в коллективном договоре (соглашении), трудовом договоре (контракте) сроки выплаты заработной платы определены не в один, а  в несколько дней, обслуживающий  банк по письменному согласию предприятия, предпринимателя, частного нотариуса может устанавливать конкретный (один) день по каждому сроку получения наличных денег из банка на эти цели (за 1-ю, за 2-ю половину месяца и другие сроки)

Выдача наличных денег  на заработную плату, стипендии, пенсии, пособия по срокам, приходящимся на пятницу, субботу и воскресенье, может производиться банками в целях равномерного распределения нагрузки на кассовых работников начиная с четверга.

Выдача наличных денег  по срокам, приходящимся на праздничные  и предпраздничные дни, производится банками не более чем за три рабочих дня до их наступления, а по предприятиям, выходные дни которых не совпадают с общеустановленными, – накануне выходных дней этих предприятий.

Выдача наличных денег  для расчетов с увольняемыми и  уходящими в отпуск работниками, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, производится независимо от определенных в договоре между предприятием, предпринимателем, частным нотариусом и банком сроков выплаты заработной платы, доходов предпринимателей, частных нотариусов.

 

Для обеспечения рационального  регулирования кассовых ресурсов и  упорядочения выдач наличных денег  банки на основании сведений, полученных от предприятий, предпринимателей, частных  нотариусов о размерах и определенных договором сроках выплаты заработной платы, стипендий, пенсий, пособий, доходов предпринимателей, частных нотариусов, ежеквартально, с разбивкой по месяцам, составляют календари выдач наличных денег на заработную плату, стипендии, пенсии, пособия, доходы предпринимателей, частных нотариусов (по дням).

Исходя из предстоящих (расчетных) выдач наличных денег  банки 2 раза в год составляют и  не позднее 15 апреля и 15 октября представляют в Главные управления Национального  банка календари выдач наличных денег на заработную плату, а также согласованные в установленном порядке сроки выдачи наличных денег.

Сфера обращения наличных денег является той областью экономики, которая в той или иной степени соприкасается со всеми остальными ее сторонами. Состояние наличного денежного оборота реагирует на изменения в денежных доходах населения, на развитие потребительского рынка, где эти доходы могут обратиться в реальные материальные блага, а также на распределение товарных масс и денежных доходов по территориям. На показатели наличного денежного оборота в территориальном разрезе оказывают влияние следующие факторы: развитие промышленности, непроизводственного сектора экономики, численность населения и многие другие.

Залогом успешного проведения мероприятий по оптимизации наличного  денежного оборота должна стать активизация процесса сбережений населения и расширение спектра розничных банковских услуг, дальнейшее развитие и совершенствование системы безналичных расчетов, вовлечение в организационный оборот средств индивидуальных предпринимателей.

ТЕСТ. Коммерческий договор:

 

а) всегда безвозмездный;

б) может быть и возмездным, и безвозмездным;

в) всегда возмездный.

Правильный ответ:

в) всегда возмездный.

 

Коммерческие договоры как договоры совершаемые в процессе предпринимательской деятельности, направлены на извлечение сторонами определенной выгоды и всегда носят возмездный характер (ст. 423 ГК). При этом не являются коммерческими безвозмездные сделки, хотя иногда субъекты коммерческой деятельности совершают с приобретателями их продукции безвозмездные сделки. Например, в рекламных целях часто предлагается купить партию какого  -либо товара и получить определенную часть бесплатно либо оплатить товар по пониженной цене и т.п. Однако такие подарки делаются всегда не с целью одарить приобретателя товара, а с целью создания интереса к продукции, побуждения к ее приобретению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАДАЧА. 

Общество с ограниченной ответственностью "Энергосервисная  компания "ЗЭиМ-ЭСКО" обратилось в суд с иском к Министерству градостроительства и общественной инфраструктуры РТ и администрации Пестречинского района РТ о взыскании 1926054 руб. 94 коп.

Иск мотивирован тем, что в соответствии с заключенным  госконтрактом N 07/47 от 22.07…..г. истец  выполнил комплекс работ и мероприятий  по проекту "Создание энергосбере-гающего экологически чистого бивалентного теплоисточника с установленной тепловой мощ-ностью тепловых насосов 600 кВт для теплоснабжения детсада, жилых домов, админи-стративных зданий в с. …..". Не завершенный строительством объект передан эксплуатирующей организации МУП "МПО ЖКХ" согласно акту о приемке незавершенного строительством объекта от 30.12…..г. Весь комплекс работ, обусловленный контрактом, истцом выполнен в полном объеме, что подтверждается актами ф. КС-2 и справками ф. КС-3. Работы ответчиками не оплачены; долг составляет 1926054 руб. 94 коп.

Информация о работе Публичный контроль за деятельностью коммерсантов