Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:13, курсовая работа
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности различаются о зависимости от формы собственности и количества владельцев предприятий, масштабов ответственности за деятельность предприятия и способа включения частных капиталов в общий капитал предприятия,
Цель данного исследования – показать различные виды предприятий и проблемы их стабильного функционирования в сегодняшних условиях.
Введение 3
1.Типы и виды предприятий 4
1.1Классификация по формам собственности 5
1.2Классификация по организационно-правовым формам 5
1.3Классификация по принадлежности капитала 12
1.4Классификация по другим признакам 13
1.5Объединения предприятий 14
2.Производственно-техническая база предприятия 17
2.1Основные производственные фонды предприятия 17
2.2Виды оценки и методы переоценки основных фондов 22
2.3Износ и амортизация основных фондов 24
2.4Показатели использования основных фондов предприятия 29
3.Природоохранная деятельность предприятия 32
3.1Система экологических фондов России 35
3.2Платежи за загрязнение окружающей среды 36
3.3Платежи за землепользование 41
3.4Платежи за водопользование 44
3.5Платежи за недра 46
3.6Платежи за пользование лесными ресурсами 47
Заключение 49
Список использованной литературы 53
От уплаты земельного налога освобождены природные за поведники, национальные парки, ботанические сады, научные организации, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства сельско- и лесохозяйственного профиля, если их работа не связана с коммерческой деятельностью. Такой же порядок распространяется на учреждения культуры, образования, здравоохранения, спортивно-оздоровительньне комплексы, финансируемые из бюджета.
Освобождаются от уплаты земельного налога государственнь1е предприятия связи, правоохранительные органы, предприятия городского коммунального хозяйства, мусороперерабатывающие заводы, полигоны для захоронения неутилизированных производственных и бытовых отходов, впервые организующиеся фермерские хозяйства в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Льготы по взиманию земельного налога, установленные региональными и местными органами власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога. Остающихся в распоряжении этих властей. Региональные и местные органы власти могут полностью или частично освобождать от платежа земельного налога как определенные категории плательщиков, так и отдельных плательщиков, понижать им ставки земельного налога, предоставлять отсрочку его выплаты. Такого рода льготы устанавливаются для:
Земельный налог не взимается с юридических лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения согласовывается с местными органами власти.
Нормативная цена земли используется при передаче земли в собственность, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка и в некоторых других случаях. Нормативная цена земли определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога. В соответствии с правительственными документами нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. Платежи в размере нормативной цены земли осуществляются одновременно с приобретением основных фондов и не подлежат включению в состав затрат на производство продукции.
Механизм определения платы за воду был разработан в начале 8 гг. и применялся только по отношению к промышленным предприятиям. Он основывался на расчете тарифов (ставки) за, забираемую промышленными предприятиями воду на основе за трат водохозяйственных организаций, при котором игнорируется дефицитность воды на конкретной территории и прочие факторы.
При таком методе расчета платежей за воду повторно используемая вода обходилась предприятию вдвое-втрое дороже, чем свежая. И хотя создание замкнутых систем водоснабжения эффективно с народнохозяйственных позиций, для предприятий оно было невыгодно. До 90-х гг. ввод новых мощностей водооборотных систем осуществлялся не за счет собственных средств предприятий, а за счет финансирования из централизованных источников. Это требовало централизованного контроля всех основных моментов процесса водопользования. И по сей день до предприятий доводятся лимиты потребления воды, до недавнего времени — и планы ввода в действие очистных сооружении водооборотных систем и т.п.
В настоящее время рычаги централизованного управления водопользованием косвенным путем выполняют те функции, которые впоследствии все более будут выполняться с помощью рыночных экономических стимулов. Существенные изменения претерпел экономический механизм водопользования с принятием нового Водного кодекса Российской Федерации в октябре 1995 г.
Платежи за пользование водным и объектами осуществляют граждане и юридические лица, имеющие лицензию на водопользование, которая выдается органами Министерства природных ресурсов РФ. За выдачу лицензий на водопользование взимается сбор, размер которого определяется исходя из расхода на экспертизу заявок на пользование водными объектами, организационных и других расходов, связанных с выдачей лицензии, и утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению Министерства природных ресурсов РФ.
Платежи не взимаются с организаций, подведомственных Министерству природных ресурсов (таких, например как управления эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, организации, осуществляющие ведение государственного мониторинга водных объектов и т.п.). Платежи поступают в виде регулярных взносов. Размеры платежей дифференцируются по субъектам РФ и устанавливаются их органами исполнительной власти. Льготы по платежам устанавливаются федеральным законом. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться льготы по платежам, направляемым в их бюджеты.
Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, включает:
Водный налог поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, на территориях которых осуществляется использование водных объектов, и распределяется в следующем соотношении: федеральный бюджет — 40%, бюджет субъекта РФ — 60%.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за:
В случаях с первого по четвертый включительно платежи поступают в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении: федеральный бюджет — 40%, бюджет субъекта РФ — 60%. При этом платежи в федеральный бюджет направляются на формирование федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов, а платежи, поступающие в бюджеты субъектов РФ, используются для финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, проводимых на их территории.
В пятом и шестом случаях
платежи поступают в
Государственным организациям, осуществляющим свою деятельность в социальной сфере, а также водопользователям, использующим водные объекты для сельского хозяйства, устанавливаются льготные предельные размеры платы, направляемой на восстановление и охрану водных объектов, в соответствии с законодательством РФ.
В настоящее время действует следующая система платежей за недра:
Плата за право пользования недрами может взиматься в форме денежных платежей, а также части объема добытого минерального сырья или иной производимой недропользователем продукции, в форме выполнения работ или предоставления услуг либо путем зачета сумм предстоящих платежей в федеральный, региональный или местный бюджет в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемого горного предприятия. Форма внесения платы, раз меры и условия платежей по каждому объекту недропользования устанавливаются в лицензии, которая выдается совместно региональным органом власти и Министерством природных ресурсов 4 РФ или его территориальными подразделениями.
Платежи за право пользования недрами взимаются в форме разовых взносов и (или) регулярных платежей в течение срока реализации предоставленного права. Разовые взносы выплачиваются в размерах и сроки, указанные в лицензии, а регулярные платежи - в течение всего периода эксплуатации месторождения.
Платежи за право пользования недрами в свою очередь включают три группы платежей:
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы производятся от стоимости товарной продукции из добытых предприятиями полезных ископаемых. Эти отчисления взимаются только в денежной форме. Ставки отчислений по полезным ископаемым и их компонентам утверждаются Правительством РФ на соответствующий период в виде процентов от стоимости товарной продукции (от 2 до 17%) в зависимости от вида полезных ископаемых.
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы включаются в себестоимость добычи и перечисляются в соответствующв бюджеты раз в месяц, или квартал, или год в зависимости от объема отчислений. Распределение этих отчислений по бюджетам разного Уровня осуществляется в том же порядке как и платежей за право пользования недрами.
Введение акцизного сбора по отдельным видам добываемого минерального сырья производится специальным законодательным актом Российской Федерации по тем видам сырья, которое добывается из месторождений с относительно лучшими горно-геологическими и экономико-географическим и характеристиками при получении пользователями недр сверхнормативной прибыли, содержащейся в цене продукции. Примером подобных отчислений может служить акцизный сбор на нефть включая газовый конденсат, взимаемый с ряда нефтеперерабатывающих предприятий.
Размер сборов за выдачу лицензий на право пользования недрами и порядок их взимания определяется Министерством природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством финансов РФ исходя из расходов на экспертизу заявок на получение лицензий, организацию конкурсов и аукционов, оплату пакетов геологической информации и иных расходов, связанных с предоставлением лицензий.
Современная система платежей за пользование лесными ресурсами включает:
Размеры арендной платы за участки лесного фонда, сроки ее внесения и порядок распределения устанавливаются договором. Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов РФ, принимаемых по представлению территориальных органов Рослесхоза (это представление, в свою очередь, подготавливается с участием органов местного самоуправления и лесопользователей). Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Лесные подати являются платой, взимаемой за все виды лесопользования, в том числе:
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом. Лесные подати взимаются со всех лесопользователей, за исключением арендаторов.
Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами Рослесхоза. При этом минимальные ставки платы за древесину, от пускаемую на корню (лесозаготовку), устанавливаются Правительством РФ.
Часть лесных податей в арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении: федеральный бюджет — 40%, бюджет субъекта РФ - 60% (в тех субъектах РФ, в которых расчетная лесосека не превышает 1 млн. эти средства полностью поступают в бюджет соответствующего субъекта РФ). Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъекта РФ, направляется соответствующему территориальному органу Рослесхоза на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми Рослесхозом.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России