Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности различаются о зависимости от формы собственности и количества владельцев предприятий, масштабов ответственности за деятельность предприятия и способа включения частных капиталов в общий капитал предприятия,
Цель данного исследования – показать различные виды предприятий и проблемы их стабильного функционирования в сегодняшних условиях.

Оглавление

Введение 3
1.Типы и виды предприятий 4
1.1Классификация по формам собственности 5
1.2Классификация по организационно-правовым формам 5
1.3Классификация по принадлежности капитала 12
1.4Классификация по другим признакам 13
1.5Объединения предприятий 14
2.Производственно-техническая база предприятия 17
2.1Основные производственные фонды предприятия 17
2.2Виды оценки и методы переоценки основных фондов 22
2.3Износ и амортизация основных фондов 24
2.4Показатели использования основных фондов предприятия 29
3.Природоохранная деятельность предприятия 32
3.1Система экологических фондов России 35
3.2Платежи за загрязнение окружающей среды 36
3.3Платежи за землепользование 41
3.4Платежи за водопользование 44
3.5Платежи за недра 46
3.6Платежи за пользование лесными ресурсами 47
Заключение 49
Список использованной литературы 53

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_ekonomike_predpriaitia (1).doc

— 347.00 Кб (Скачать)

 

В настоящее время  величину платы за загрязнение окружающей среды определяют издержки загрязнения, которые включают:

  • суммарные (текущие и капитальные) затраты предприятий на проведение природоохранных мероприятий (они отражаются в льготах при выплате платежей);
  • затраты региона по компенсациям отрицательных последствий загрязнения окружающей среды.

Расчет платежей за загрязнение  осуществляется предприятия ми на основе единых нормативов плат за выбросы (сбросы, размещение) вредных веществ.

Взимание платы по нормативам производится за:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в реки, озера и другие места (балки, овраги, поля орошения, поля фильтрации), в том число осуществляемый предприятиями через системы коммунальной канализации;
  • размещение отходов.

Устанавливаются три  вида базовых нормативов платы:

  • за выбросы (сбросы) вредных веществ в окружающую среду 1 в пределах ПДВ или ПДС;
  • за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в пределах временно установленных лимитов согласованных выбросов (ВСВ), временно согласованных сбросов (ВСС);
  • за превышение лимитных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду (ПДВ, ПДС, ВСВ и ВСС).

 

В случае загрязнения  окружающей среды без оформления В установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размешение отходов), вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная и плата определяется по нормативам за превышение лимитных выбросов загрязняющих веществ.

Кроме обязательных платежей за загрязнение окружающей среды предприятие может осуществлять добровольные взносы в городской резервный фонд охраны природы. В этот же фонд перечисляются средства предприятия при долевом финансировании крупных природоохранных работ, а также штрафные платежи за нарушение природоохранного законодательства.

Источником платежей за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ, т.е. загрязнение в пределах ПДВ (ПДС) является себестоимость продукции. За загрязнение в пределах ВСВ, или  ВСС, а также превышающее ПДВ (ПДС) и ВСВ (ВСС) платежи взыскиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. Средства, взыскиваемые за загрязнение окружающей среды, перечисляются природопользователями в городской фонд охраны природы и хранятся на специальных счетах.

Расчеты размеров платежей производятся предприятием. Контроль за правильностью этих расчетов осуществляется подразделением Госкомэкологии, на подведомственной территории которого находится предприятие.

Платежи предприятия  за загрязнение окружающей среды  корректируются с учетом освоенных им средств на природоохранные мероприятия. Корректировку осуществляют территориальные органы Госкомэкологии России. Корректировке подлежат только 90% платежей за загрязнение окружающей среды (напомним, что 10% от суммы платежей за загрязнение направляются в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов Госкомэкологии).

Следует отметить, что  к природоохранным затратам не относятся  затраты, являющиеся составными элементами технологических схем, промышленной санитарии, благоустройства и т.п.

Размер корректировки  платежей за загрязнение окружающей среды конкретного предприятия  определяется по трем группам показателей. В первую группу входят:

  • влияние на атмосферный воздух (объем используемого атмосферного воздуха; количество отходящих вредных веществ по видам и источникам; количество вредных веществ, поступающих на очистные сооружения; доля улавливаемых и обезвреживаемых вредных веществ; количество вредных веществ, поступающих в атмосферу после очистки по видам; изменение объемов и качества выбросов вредных веществ в атмосферу по сравнению с предшествующим периодом);
  • влияние на материальные ресурсы и отходы производства (объем утилизируемых вредных веществ извлеченных из сточных вод; объем утилизируемых вредных веществ, извлеченных из отходящих газов; количество образующихся твердых отходов; количество утилизированных твердых отходов количество твердых от ходов, подлежащих захоронению; степень извлечения основных компонентов из минерального сырья);
  • влияние на земельные ресурсы (коэффициент застройки — отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к общей площади предприятия; объем продукции предприятия, вы пускаемой с 1 га земли; соотношение основных, вспомогательных и обслуживающих площадей, величина производственной площади на одного рабочего, единицу оборудования, агрегата; обща площадь либо протяженность коммуникаций, подъездных путей, водоснабжения, канализации, энергоснабжения; площадь земель, отводимых под культурно-бытовое и жилищное строительство; доля площади, занятой под отходы производства; доля площади, занимаемой санитарно-защитной зоной; площадь рекультивируемых земельных участков).

Ко второй группе показателей  относятся такие, как:

  • оснащенность источников загрязнения очистными устройствами (количество источников вредных выбросов, количество неорганизованных источников вредных выбросов);
  • пропускная способность имеющихся очистных сооружений (количество и мощность основного технологического оборудования, функционирование которого сопровождается выделением определенных видов загрязнений; доля определенного вида загрязнений, образующихся при производстве единицы основной продукции; количество и мощность природоохранного оборудования предназначенного для очистки)
  • прогрессивность применяемого очистного оборудования (КПД применяемого очистного оборудования; доля очистного оборудования с высоким КПД; доля вредных выбросов, очищаемых на оборудовании с высоким КПД);
  • возможность контроля за функционированием очистного оборудования (уровень обеспеченности очистного оборудования контрольно-измерительной аппаратурой; коэффициент фактического использования контрольно-измерительной аппаратуры; доля прогрессивных приборов в общем количестве применяемых контрольно-измерительных приборов; доля очистных сооружений, работающих под контролем прогрессивных приборов; доля очистного оборудования, работающего под централизованным контролем над выбросами, в общем количестве оборудования, работающего под контролем);
  • рациональность существующей организационной структуры природоохранной деятельности предприятия (наличие природоохранных служб и отделов, уровень централизации управления природоохранной деятельностью, оперативность руководства природоохранных служб и отделов при принятии решений; оснащенность природоохранных служб и отделов вычислительной техникой; информационная обеспеченность; степень экономической самостоятельности природоохранных служб и отделов);
  • удельные показатели организационно-технического уровня природоохранной деятельности предприятия (отношение результата природоохранной деятельности к стоимости основных производственных фондов, очистного оборудования, используемых материалов при природоохранной деятельности; к общей численности работников и к численности работников, занятых природоохранной деятельностью).

Третья группа показателей  включает в качестве общего показателя отношение экономического эффекта от применения природоохранных мероприятий к общей величине затрат на их про ведение и совокупность частных показателей. К ним относятся:

  • доля капитальных затрат на природоохранные мероприятий в общем объеме капитальных затрат предприятия;
  • доля текущих затрат на природоохранную деятельность в Общем объеме текущих затрат предприятия;
  • доля затрат на охрану воздушного бассейна в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
  • доля затрат на охрану и рациональное использование водных Ресурсов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
  • доля затрат на уничтожение в обезвреживание твердых и жидких отходов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
  • доля затрат на разработку и внедрение прогрессивных технологий (малоотходных, безотходных, бессточных и т.п.) в общих затратах на НИОКР;
  • доля затрат на оплату услуг сторонних организаций на природоохрную деятельность в общем объеме этих затрат предприятия.

Составление экологического паспорта является достаточно сложной  процедурой, поэтому обычно он составляется не самим) предприятием, а по его  поручению коммерческой организацией имеющей соответствующую лицензию. Затем паспорт представляется в районное отделение охраны окружающей среды и природных ресурсов для проверки расчетов и согласования, после чего он направляется в региональное отделение Госкомэкологии для получения разрешения на выбросы (сбросы) указанных в эко логическим паспорте объемов загрязняющих веществ.

Работа по составлению  экологического паспорта оплачивается’  предприятием по договоренности с коммерческой организацией. При выдаче разрешения на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ региональное отделение Госкомэкологии получает от пред приятия сумму в размере 10% договорной стоимости составления экологического паспорта коммерческой организацией. Экологически в паспорт подписывается руководителем пред- приятия и руководителем районной организации охраны окружающей среды и природных ресурсов. В последующем этот документ уточняется, в него вносятся необходимые изменения.

Платежи за землепользование

Право землепользования предоставляется местными органами власти, которые выдают разрешение на землепользование либо! заключают договор на аренду. Существует две формы включения юридических лиц и граждан в землепользование - бессрочное (постоянное) пользование земельными участками и временное пользование земельными участками.

Право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается. И регистрируется соответствующими местными органами власти. В соответствии с Земельным кодексом предельный срок временного пользования землей в России устанавливается не более трех лет. Право аренды и временного пользования земельными участками удостоверяется Договорам и. К договору прилагается план земельного участка предоставленных во временное пользование, аренду.

По решению местной  администрации земельные участки  собственников земли, землевладельцев и землепользователей могут о согласованию с ними предоставляться во временное пользование для государственных и общественных нужд в порядке, установленном Земельным кодексом. документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком, является основавшем для установления и взимания платы за землю.

Формами платы за землю  являются: арендная плата, земельный налог, нормативная цена земли. Размер арендной платы, условия и сроки внесения устанавливаются договором аренды. Арендная плата, получаемая собственником земли, используется им по своему усмотрению. Величина арендной платы включается в себестоимость продукции предприятия.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной  деятельности и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов.

Так, например, с учетом целевого назначения весь земельный  фонд подразделяется на земли:

    • сельскохозяйственного назначения;
    • населенных пунктов (городов, поселков, сельских населенных пунктов);
    • промышленности, транспорта, радиовещания, телевидения, Информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;
    • природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
    • лесного фонда;
    • водного фонда;
    • запаса.

Если землепользование ведется на земельных участках, облагаемых налогами но различным ставкам, то общий размер на лога определяется суммированием налога по этим земельным участкам. Расчет платежей за землю производится ответственными исполнителями службы по охране природы предприятий. Предприятие ежегодно должно представлять в налоговые органы расчет причитающихся с него налогов по каждому земель ному участку в установленные сроки с учетом местных условий. Ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, возлагается на их руководителей.

Основная часть земельных  налогов поступает на специальный  местный бюджетный счет. Другая часть поступает на специальный бюджетный счет Российской Федерации. Платежи земельного налога направляются только на цели, связанные с финансированием мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра и мониторинга земель, охране земель, повышению их плодородия освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели, а также на погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, процентов за их использование, на фиксированные выплаты землепользователям, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества, на инженерное и социальное обустройство территории.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России