Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:13, курсовая работа
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности различаются о зависимости от формы собственности и количества владельцев предприятий, масштабов ответственности за деятельность предприятия и способа включения частных капиталов в общий капитал предприятия,
Цель данного исследования – показать различные виды предприятий и проблемы их стабильного функционирования в сегодняшних условиях.
Введение 3
1.Типы и виды предприятий 4
1.1Классификация по формам собственности 5
1.2Классификация по организационно-правовым формам 5
1.3Классификация по принадлежности капитала 12
1.4Классификация по другим признакам 13
1.5Объединения предприятий 14
2.Производственно-техническая база предприятия 17
2.1Основные производственные фонды предприятия 17
2.2Виды оценки и методы переоценки основных фондов 22
2.3Износ и амортизация основных фондов 24
2.4Показатели использования основных фондов предприятия 29
3.Природоохранная деятельность предприятия 32
3.1Система экологических фондов России 35
3.2Платежи за загрязнение окружающей среды 36
3.3Платежи за землепользование 41
3.4Платежи за водопользование 44
3.5Платежи за недра 46
3.6Платежи за пользование лесными ресурсами 47
Заключение 49
Список использованной литературы 53
С развитием общественного производства расширяется сфера воздействия на природу, возрастают негативные изменения окружающей среды, происходит загрязнение веществами, вредными для живых организмов, нарушение динамического равновесия природных систем, изменение водного баланса, рост эрозии почв, истощение запасов минерального сырья и топлива и т.д.
Природоохранная деятельность занимает важное место в государственном управлении и регулировании экономики; во все возрастающей степени учитывается в экономических механизмах функционирования предприятий.
Главным аналитическим и координирующим Центром природоохранной деятельности в Российской Федерации является Государственный комитет по охране окружающей среды. Госкомэкология России осуществляет:
Одной из составных частей
механизма организации
Государственные органы
охраны природы, санитарного и эпидемиологическ
Кроме ПДК нормирование качества окружающей среды предусматривает установление предельно допустимых выбросов (ПДВ) и предельно допустимых сбросов (ПДС). Эти нормативы устанавливаются с учетом производственных мощностей предприятий (объектов) в соответствии с действующими нормативами ПДК. ПДВ и ПДС утверждаются также органами охраны природы химическим веществам и органами санэпидемнадзора по микроорганизмам. Существуют и другие нормативы, например допустимый уровень радиационного воздействия, нормативы содержания радио активных веществ (в окружающей среде, в продуктах питания), предельно допустимого уровня шума, магнитных полей и других вредных воздействий.
Важным элементом механизма
государственной природоохранно
Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую среду. Экспертизе подлежат все предплановые, предпроектные и проектные мате риалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов. Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Одни м из элементов механизма реализации государственной политики в области природопользования является создание особо охраняемых территорий (заповедники, заказники, национальные парки), учреждение памятников природы для сохранения уникальных природных объектов.
Особое значение в механизме реализации государственной природоохранной политики имеют экономические методы. Экономический механизм реализации государственной политики в области природопользования включает:
Эколого-экономические
нормативы — это система платеж
Ставки платы за пользование природными ресурсами основаны на определении затрат на восстановление ресурсов и проведение мероприятий по их охране. Они устанавливаются Правительством РФ. Местные органы власти самостоятельно могут их корректировать на основе кадастровых оценок соответствующих природных ресурсов. При отсутствии кадастровых оценок эти ставки должны устанавливаться на договорной основе с учетом естественной противности, местонахождения и условий использования природных ресурсов.
Каждый вид платежа за природные ресурсы включается в со став себестоимости и является устойчивым источником финансирования методов комплексного использования минерально-сырьевой базы, функционирования водного хозяйства, лесовосстановительных работ, восстановления земельных ресурсов и т.п. За сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов взимаются штрафные платежи. Источником штрафных платежей должна быть прибыль, остающаяся у предприятий
По всей территории России введена плата за загрязнение окружающей среды: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс в водные объекты загрязняющих веществ, в том числе осуществляемый пред приятиями и организациями через систему коммунальной канализации; размещение различных отходов. Базовые нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду индексируются в зависимости от изменения уровня цен на строительно-монтажные и научно-исследовательские работы оборудование, сооружения и другие природоохранные мероприятия.
Для учета суммарного воздействия выбросов загрязняющих веществ на определенной территории вводятся коэффициенты. Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек.
Объем корректировок размеров платежей должен уточняться после окончания планового периода (год, квартал) в зависимости от уровня выполнения природоохранных мероприятий и коэффициентов индексации. В настоящее время законодательными актами практически введены:
Каждый из перечисленных видов платежей более подробно рассмотрен при анализе природоохранной деятельности предприятия Неотъемлемым звеном экономического механизма природопользования должно стать и экологическое страхование Законом РФ «Об охране окружающей природной среды предусматривается, что:
Условия, порядок экономического страхования, механизм формирования и использования фондов экологического страхования разрабатываются Правительством РФ.
В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей при родной среды в стране создана единая система государственнi экологических фондов, объединяющая федеральный экологичС кий фонд, внебюджетньте республиканские, краевые, областнi и местные фонды.
Цель системы экологических фондов — решение неотложнi природоохранных задач, восстановление потерь в окружаi:: среде, компенсация причиненного вреда за счет ухудшения кг ства окружающей среды (в тех случаях, если виновник вреда не установлен).
Формирование экологических фондов осуществляется за счет
Штрафы и иски о возмещении вреда и за экологические правонарушения взимаются в соответствии с действующим законодательством Штрафы налагаются специально уполномоченными государственными органами подразделениями Госкомэкологии России, санитарно-эпидемиологическими станциями и др. Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными методиками определения ущерба, а при их отсутствии — по фактическим затратам на восстановление нару щенного состояния окружающей среды.
Средства, поступающие в экологические фонды, распределяются в следующем порядке:
Первоначально средства,
которые поступают в
По полугодиям Госкомэкологии России составляет отчет о поступлении и расходовании средств федерального экологического фонда. Организуя хозяйственную деятельность, предприятие должно Учитывать необходимость внесения платы за загрязнение окружающей, среды, а также платежей за пользование природными ресурсами.
Основной целью установления платежей за загрязнение является не только стимулирование рационального природопользования, но и создание системы экологических фондов, средства которых используются для улучшения экологической обстановки.
Введение платежей за загрязнение подразумевает экологическую экономическую паспортизацию предприятий; экологическую инвентаризацию оборудования и технологических процессов; экологические экспертизы вновь строящихся, расширяющихся и проектируемых предприятий.
Выбросы загрязняющих веществ в воздух. | |||
Отрасли |
1-е полугодие 2002 г в % к 1-му полугодию 2001 |
1-е полугодие 2003 г в % к 1-му полугодию 2002 |
1-е полугодие 2003 г тыс. тонн |
Всего |
101,9 |
98,8 |
19743 |
Промышленность |
103,2 |
97,5 |
7861 |
из нее |
|||
Электроэнергетика |
85,8 |
108,9 |
1914 |
Топливная |
138,1 |
90,3 |
2300 |
из нее |
|||
нефтедобыча |
174,4 |
87,3 |
1433 |
нефтепереработка |
88,3 |
95,8 |
312 |
газовая |
111,8 |
97,5 |
257 |
угольная |
105,2 |
93,5 |
296 |
Черная металлургия |
93,3 |
100,4 |
1127 |
Цветная металлургия |
93,7 |
95,7 |
1622 |
Химическая |
95,6 |
98,1 |
205 |
Машиностроение |
94,4 |
95,3 |
188 |
Лесная |
93,5 |
95,9 |
164 |
Строительная |
103,1 |
102,1 |
207 |
Сельское хозяйство |
94 |
95,6 |
59 |
Транспорт |
95,9 |
104,1 |
1013 |
ЖКХ |
95,2 |
108,3 |
573 |
Прочие отрасли |
100,1 |
106,5 |
212 |
Информация о работе Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России