Предпринимательская деятельностоь

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 23:24, контрольная работа

Краткое описание

За свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления - то есть воздействия на людей.
1. Иерархия, организация, где основное средство воздействия - отношения власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения.
2. Культура, этика, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.
3. Рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти явления сложные, это не просто "инструменты управления". В живых, реальных хозяйственных и социальных системах они все почти всегда сосуществуют. Речь идет лишь о том, чему отдается приоритет, на что делается главная ставка. Это и определяет сущность, облик экономической организации общества.

Оглавление

Введение…………………………………………………….……………………....3
1. Понятие, сущность, принципы, делового этикета….….…………………..4
1.1 Понятие «Деловой этикет»………….…………………………………...5
1.2 Этикет предпринимателя…………….…………………………………..5
2. Имидж делового человека……………………………………………......8
Вывод ……..……………………………………………………….………………..11
2. Презентация предприятия…………………………….…………………….12
1. Характеристика группы компаний “Радуга”……………………….12
2. Первичный SWOT-анализ …………………………….………….….16
3. Поэлементный SWOT-анализ………………………………………..17
4. Разработка стратегии розничной торговли аптечной сети «Радуга»……………………………………………………………….18
3. Решение задачи 5…………………………….………………………………22
Список использованной литературы……………………………………………...23

Файлы: 1 файл

1 вопрос Реферат.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Деловой имидж формируется целенаправленно (с помощью профессионалов) или спонтанно. В целом деловой имидж можно разделить на внешний и внутренний. Внешний имидж – это внешний вид или манера одеваться, стиль и тактика общения, деловой этикет. И это первый шаг к успеху. Ведь первое впечатление о человеке складывается в течение 10-20 секунд знакомства. Как правило, за это время вы не успеваете сказать ничего значимого, однако имеете возможность расположить (или, напротив, вызвать антипатию) к себе человека своей манерой общения, улыбкой, внешним видом. Сегодня любой менеджер знает, что «у него никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление». Именно первое впечатление определяет, будут ли с вами сотрудничать в дальнейшем.

Внешний вид и манера одеваться играют немаловажную роль: мы по-прежнему «по одежке встречаем, а по уму провожаем». И для потенциального партнера костюм служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.  Если человек имеет имидж, который соответствует его социальному  положению, занимаемой должности и отражает специфику деятельности компании, то именно такой имидж будет вызывать доверие, увеличивая доходы.

Формируя деловой стиль общения необходимо развивать гибкость и вариативностью в выборе тактики поведения в однотипных ситуациях, а также осваивать эффективные средства психологического управления.

Внутренний имидж включает в себя личностные деловые качества человека (предприимчивость, смелость, творчески потенциал, целеустремленность, уверенность, порядочность и др.), деловую репутацию и этику делового общения. Внутренний имидж можно сравнить с подводной частью айсберга. Эта часть не видна, но является основой и гораздо больше видимой (надводной) части.

Самооценка – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Уровень самооценки оказывает сильное влияние на все, что делает человек, в том числе и на его бизнес. Самооценка формируется постепенно с момента рождения человека. Если ваша самооценка высока, то, скорее всего, вы действуете уверенно, быстро принимаете правильные решения, строите партнерские отношения. Если же самооценка занижена, то это ведет к  неуверенности, робости, сомнениям и нерешительности, что непременно скажется и на деле. Поэтому в создании имидж успешного предпринимателя, самооценка может стать наиболее важным психологическим ресурсом, помогающим добиться успеха.

 

2. Имидж делового человека.

 

     Под имиджем (от англ. image — образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа.

     Обаяние — это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако, овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

     Имидж обладает следующими свойствами:

• имидж — это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.);

• благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;

• имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп;

• имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

• имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;

• имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

     Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и, зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательного имиджа важно все — и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление.

     Стереотипное поведение негативно влияет на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт.

     Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях — их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия.

     Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа. Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения. Модель поведения — целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Модель воспринимается как единое целое.

      Например, авторитарное поведение включает безапелляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию. Увидев человека, ведущего себя таким образом, можно предвидеть некоторые его реакции и поступки. Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу (например, о печальной новости сообщается с иронической интонацией). Выбор модели поведения — это воспроизводство таких вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной.

     Правильный выбор модели поведения осуществляется на основании следующих критериев:

     • нравственная безупречность (при всей склонности к субъективному переживанию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть);

     • учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств;

     • цель, которую ставит перед собой личность;

     • самокритичная оценка существенных возможностей использования конкретной модели поведения. Следование выбранной модели поведения не предполагает стереотипных действий, отсутствия в них темперамента, своеобразия мышления, привычек.

     В повседневной жизни модели поведения у разных людей воплощаются по-разному. Но среди множества моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения. В первую очередь, это этикетные модели (этикет). Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета. Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т. п.). В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно. Упорядоченностью и строгостью отличаются дипломатический протокол и этикет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

    Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией. Во все времена были и есть люди с разным отношением к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности (нравственной социализации), этической образованности и развитости моральных потребностей личности, которые предполагают наличие желания нравственного отношения к себе со стороны окружающих и такого же желания нравственно относиться к людям. Хорошее знание и выполнение норм этикета является одной из составляющих привлекательного имиджа.

     Отношение к этикету у нарождающихся новых слоев деловых людей, деятельность которых связана с частным бизнесом и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между тем, переход от первоначальных (часто криминальных или полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным будет все более актуализировать значение и выполнение и делового, и светского этикета. Эта актуализация во многом будет стимулироваться развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей. Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие по тому, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры — верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дело.

     За рубежом не существует каких-либо сомнений в необходимости создания имиджа фирмы или делового человека, игнорирование правил этикета деловыми людьми в культурной деловой среде вызывает негативное отношение. Чтобы международные контакты превратились в устойчивые связи, деловым людям необходимо принимать и соблюдать установленные «правила игры», основанные на деловом этикете.

 

 

 

2. Презентация предприятия.

1.      Характеристика предприятия

Группа компаний "Радуга"

Миссия компании: «Весь спектр препаратов для Вашего здоровья!»

Ценности компании:

        Ориентация на клиента ­

        Специалисты высокого уровня ­­­

        Социальные гарантии

      Аптечная сеть «Радуга» была основана в 2003 г­оду. Сегодня у нас более 40 а­птек и аптечных пунктов, расположенных во многих городах Свердловской области.
     В своей деятельности мы руководствуемся девизом: «Качественная работа в своей области». Это не просто слова. Это значит, что мы привыкли делать всё на отлично, прежде всего – мы приветствуем и всячески помогаем и поддерживаем в людях стремление быть здоровыми и, следовательно, счастливыми. Во-вторых, хочется отметить, что «Радуга», это аптечная сеть, собравшая под своим крылом команду высококлассных специалистов по-настоящему любящих своё дело, постоянно занимающихся самосовершенствованием своих внутренних качеств, приобретением новых знаний и опыта в профессиональной сфере. В-третьих, девиз означает, что наша «Радуга» моментально подстраивается под требования жителей Свердловской области, делает всё для того, чтобы стать по-семейному любимой аптечной сетью: наши фармацевты всегда помогут в выборе нужно лекарства, проконсультируют о новинках в товарах для здоровья, да и просто участливо пообщаются с человеком, пришедшим в аптеку. Издавна уж так повелось, что доброе слово тоже является нужным и полезным лекарством.
     Наша сеть активно принимает участие в правительственных и областных социальных программах («Дополнительное лекарственное обеспечение», «Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов»), оказывает благотворительную помощь домам престарелых, детским домам.
У наших посетителей всегда есть выбор лекарственных препаратов: и последних новинок, и недорогих аналогов. Это является нормой для аптечной сети «Радуга», даже если аптеки находятся в областном городе. В числе 7000 наименований фармацевтической продукции мы также предлагаем своим покупателям биологически-активные добавки, средства для ухода за больными, современные и­зделия медицинской техники, оптики, ортопедические изделия, товары для будущих мам, детское питание, диетические продукты, игрушки, лечебную косметику и многое другое.
В наших аптеках работают столы заказов. Если какого-то препарата нет в наличии, то мы закажем его специально для Вас в кратчайшие сроки.
Наши лекарственные препараты проходят трёхступенчатую качественную проверку. Помимо обязательных лицензий, наши специалисты проверяют соответствие государственным нормам в специально оборудованной для этого лаборатории.
     Мы поддерживаем прямые контакты с крупнейшими мировыми производителями лекарственных препаратов и являемся крупнейшим поставщиком в УрФО инсулинов, препаратов для лечения онкологических и других заболеваний.
     В настоящее время каждому человеку есть, что купить в аптеке и совсем некогда болеть. И мы всеми силами формируем у наших покупателей привычку к здоровому образу жизни. Мы стараемся, чтобы люди, обратившиеся к нам, могли укрепить и поддержать своё здоровье. «Радуга» часто прово­дит дни открытых дверей, устраивает различные акции.

ЗАО «Аптечный Дом «Радуга»:
—    Прямые контракты с крупнейшими мировыми производителями лекарственных препаратов.
—    Основной поставщик в Свердловской области специальных средств и белья для больных с нарушениями функций выделения (по федеральной программе Фонда социального страхования).
—    Крупнейший поставщик в УрФО инсулинов, препаратов для лечения онкологических и других заболеваний.
—    Большой ассортимент предметов для профилактики, лечения и ухода за больными.

—    Более 40 аптек и аптечных пунктов в Екатеринбурге и Свердловской области.
—    Участие в правительственных социальных программах: «Дополнительное лекарственное обеспечение», «Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов».
—    Участие в Областной программе «Доступные лекарства».
—    Наличие в аптеках удобных специализированных отделов по этим программам.
—    Система скидок для покупателей, дисконтные карты.
—    Широкий ассортимент — более 7 000 наименований препаратов, биоактивных добавок, оптики, мед. техники, средств гигиены, ортопедических изделий, товаров для будущих мам и малышей.

 

Группа компаний "Радуга": аптечная сеть "Радуга". Преимущества аптек.

Здоровье - самое главное. Здоровье – остальное приложится. Здоровье – то, что желают на каждый праздник. Здоровье – аптечная сеть «Радуга». На сколько здоровье важно Вы понимаете с годами. Как поддержать и восстановить здоровье, мы знаем с первого дня своей работы. Аптечная сеть «Радуга» раскрыла дверь для ­каждого. В аптеке «Радуга» высококвалифицированные специалисты найдут к вам индивидуальный подход, выслушают и помогут советом.

Для покупателей введен:

Широкий ассортимент в аптечной сети «Радуга»:

        Медикаменты

        Бады

        Ортопедические изделия и обувь

        Реабилитационная техника и приспособления для лежачих больных и инвалидов.

        Медицинская техника

        Элитная французская косметика известных брендов VICHY, Roc, LaRochePosay, Lierac.

        Товары для беременных и малышей

        Товары для фитнеса

        Аромотерапия

        Чаи и фитосборы

Филиалы аптеки «Радуга» находятся в городах Свердловской области:

        г. Заречный,

        г. Арамиль,

        г. Нижний Тагил,

        г. Первоуральск,

        г. Ревда,

        г. Каменск-Уральский

        г. Дегтярск

        г. Полевской

        г. Березовский

      В нашей сети работает внутренний тренер, который постоянно работает с персоналом аптек «Радуга». Нашим фармацевтам проводят обучающие семинары, которые способствуют постоянному повышению квалификации и качеству обслуживания. Во всех аптека «Радуга» Вас встретят доброжелательные высококвалифицированные специалисты. Они помогут разобраться с названиями в рецепте, расскажут о новых препаратах, акциях и помогут вам советом.

Информация о работе Предпринимательская деятельностоь