Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Качество продукции формируется под воздействием сложного механизма различных факторов: экономических, организационных, технических, правовых. Поэтому необходимо обеспечить их взаимоувязанное воздействие на качество. Качество продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная, правовая.

Оглавление

Введение

24 Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг

1 Правовые формы управления качеством продукции, работ, услуг.

2 Сертификация работ и услуг.

3 Экологические и санитарные требования.

Заключение

Файлы: 1 файл

Предпринимательское право кр.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

     4. При проектировании предприятий  необходимо предусматривать места  (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными нормативами и требованиями.

     5. При эксплуатации предприятий  и иных объектов необходимо  внедрять малоотходные технологии, проводить инвентаризацию отходов,  предоставлять в установленном  порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

     6. Создание объектов размещения  отходов допускается на основании  разрешений. Место строительства  объектов размещения отходов  определяется на основе специальных  геологических, гидрологических  и иных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

     7. На территориях объектов размещения  отходов и в пределах их  воздействия на окружающую природную  среду собственники объектов  размещения отходов обязаны проводить  мониторинг состояния окружающей природной среды. После окончания эксплуатации данных объектов необходимо проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду.

     8. Объекты размещения отходов вносятся  в государственный реестр.

     9. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и уменьшения количества отходов устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. При нарушении нормативов и лимитов деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена.

     10. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие  деятельность в области обращения  с отходами, обязаны вести в  установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных  другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Статистическая отчетность в области обращения с отходами представляется в порядке и сроки.

     11. Размещение отходов осуществляется  на платной основе. Законодательством  устанавливаются базовые нормативы платы и дифференцированные ставки с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях.

     За  неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РК в области обращения с отходами наступает дисциплинарная, административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность.

     Заключение 

       Наша современность требует новой,  современной высококачественной  жизни. Одна из ее составляющих  компонентов – качество продукции.  Для модернизации последнего  и постоянного обновления «в  ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством и его регулирование:

       Управление качеством продукции  на предприятии – это руководящая  деятельность по обеспечению  проектирования, изготовления и  реализации товаров, обладающих  достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

       Одним из важнейших факторов  роста эффективности производства  является улучшение качества  выпускаемой продукции или предоставляемой  услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

       Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

       Современным предприятиям необходимо  научиться, более эффективно использовать  экономические, организационные  и правовые рычаги воздействия  на процесс формирования, обеспечения  и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  
 

    1. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

                    Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2002 года N 361

    1. Кодекс Республики Казахстан ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2011 г.)
    2. Конституция Республики Казахстан 1998 года.
    3. Закон Республики Казахстан "Об охране окружающей среды" от 15 июля 1997 года. 
    4. Дойников И.В. Предпринимательское право. М., 1998
    5. Ершова И.В. Предпринимательское право. М., 2000
    6. Климкин С.И. Правовые формы предпринимательства в Республике Казахстан. А., 1997
    7. Климкин С.И. Развитие законодательства Казахстана о предпринимательстве. А., 1998
    8. Предпринимательское право. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2000
    9. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001г.

Информация о работе Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг