Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Качество продукции формируется под воздействием сложного механизма различных факторов: экономических, организационных, технических, правовых. Поэтому необходимо обеспечить их взаимоувязанное воздействие на качество. Качество продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная, правовая.

Оглавление

Введение

24 Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг

1 Правовые формы управления качеством продукции, работ, услуг.

2 Сертификация работ и услуг.

3 Экологические и санитарные требования.

Заключение

Файлы: 1 файл

Предпринимательское право кр.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

        
 
 
 
 

     Сертификация  работ и услуг. 
 

     Поскольку требования к продукции могут  быть различными в зависимости от ее назначения, то и качество одной  и той же продукции будет по-разному  оцениваться. Степень проявления каждого  свойства или нескольких свойств продукции оценивается с помощью количественных показателей качества. Итак, первый элемент государственного механизма управления качеством - стандарты, концентрирующие в себе накопленный опыт и новейшую научно-техническую информацию. Их созданию предшествует изучение патентов, требований рынка и данных о качестве продукции, выпускаемой разными странами и фирмами, но главное - в них включены итоги научных исследований и опытно-конструкторских разработок. Поэтому стандарты можно рассматривать как зафиксированную на государственном уровне цель, которую необходимо достигнуть в производстве. Чтобы стандарты стимулировали прогресс, их надо регулярно пересматривать, постоянно включать в них наивысшие на данный момент прогрессивные показатели. Однако совершенно очевидно, что при современных темпах обновления продукции этого уже недостаточно. Решению этой задачи помогают программы комплексной стандартизации, предусматривающие жесткое нормирование требований к качеству продукции смежников. Второй элемент механизма управления качеством - планирование, которое в последние годы осуществляется в виде программ “Качество”. В этих программах планируется комплекс работ по достижению качества, обеспечивается взаимодействие всех участников процесса создания продукции. Разработчики этих программ ориентированы на необходимость охвата программными мероприятиями всех фактов, влияющих на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции. Третий элемент государственного механизма управления качеством продукции - оценка качества продукции методами контроля, испытаний и сертификации. В новых условиях хозяйственная роль этих методов управления качеством возрастает, поскольку лишь при достоверности и объективной оценке может правильно действовать сам экономический механизм.

     Под сертификацией продукции понимается деятельность органа, независимо от изготовителя продукции, исполнителя работ и услуг, по подтверждению их соответствия требованиям нормативных документов по стандартизации.

     Порядок проведения сертификации установлен Законом "О сертификации

     продукции и услуг".

     Закон различает два вида сертификации - добровольную и обязательную.

     Добровольная  сертификация проводится по усмотрению заявителя-изготовителя, продавца на соответствие продукции и услуг любым нормативным документам по

     стандартизации.

     Сертификация  продукции и услуг, на которые  ГОСТами установлены

     обязательные  требования, направленные на обеспечение  безопасности жизни и

     здоровья, охраны окружающей среды, технической и информационной

     совместимости и взаимозаменяемости, - обязательна. Перечни продукции,

     подлежащей  обязательной сертификации, утверждаются государственными

     органами  управления в пределах их компетенции. Например, перечень продукции, на которую должен быть гигиенический сертификат, утвержден

     Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического  надзора РК.

     Реализация  продукции и услуг, подлежащих сертификации, без сертификата

     соответствия, выданного в установленном порядке, запрещается.

     2. Сертификация продукции и услуг проводится в системе сертификации.

     Система состоит из:

     ♦ органов управления, уполномоченных проводить обязательную сертификацию;

     ♦ органов по сертификации;

     ♦ испытательных лабораторий (центров);

     ♦ центральных органов системы  сертификации, создаваемых в необходимых

     случаях для организации и координации  работы в системах сертификации

     однородной  продукции.

     Каждая  система сертификации устанавливает  свои правила сертификации и

     подлежит  регистрации в порядке, определенном Госстандартом РК.

     В настоящее время Госстандартом РК утверждена Система сертификации ГОСТ, которая определяет основные цели и принципы Системы, правила Системы, требования, предъявляемые к органу по сертификации, и порядок его

     аккредитации, а также порядок проведения сертификации продукции в Системе.

     Система сертификации ГОСТ взаимодействует  с другими системами

     сертификации, которые функционируют под руководством специально

     уполномоченных  на проведение сертификации органов  государственного

     управления (Госгортехнадзором, Госатомнадзором, Госкомсанэпиднадзором РК

     и др.).

     Подтверждение соответствия продукции основано на проведении испытаний продукции. Испытания  проводятся в аккредитованной лаборатории  и на выходе, выдается документ, который  называется протокол испытаний. Это  и есть основной документ, на основании которого выдается Сертификат.

     Для чего необходима сертификация продукции?

       Республика Казахстан по объемам  экспорта и импорта продукции  занимает далеко не последнее  место во внешнеторговой деятельности  многих стран мира. По законам Республики Казахстан, ввозимая в страну продукция иностранных производителей должна отвечать стандартам качества и поэтому подлежит сертификации.

     Товар, прошедший процесс сертификации и получивший сертификат соответствия, не испытывает никаких трудностей при оформлении таможенных документов. Предприятия, не осознающие необходимости в сертификации продукции, неизбежно теряют свои позиции на казахстанском рынке.

     Получение сертификата на определенный вид  продукции регламентировано техническими регламентами, нормативно-правовыми актами в области технического регулирования, законом Республики Казахстан "О техническом регулировании" от 9 ноября 2004 года № 603-II ЗРК (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2009 г.); Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 "Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.06.2008 г.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Экологические и санитарные требования. 
 

     Для подтверждения соответствия на продукцию  серийного производства предоставляются: данные о производителе, данные о  заявителе, свидетельство о регистрации  предприятия заявителя, реквизиты  предприятия заявителя, точное наименование сертифицируемой продукции, включая типы и марки, тип производства и размер партии, техническую документацию, ранее полученные сертификаты или протоколы испытаний (желательно), гарантийное письмо от производителя (заявителя).

     Правовые  основы обеспечения предпринимателями  санитарных и гигиенических требований

     Закон РК о «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предъявляет большое количество требований к производственной деятельности в сфере соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

     Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние  здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует  вредное воздействие факторов среды  обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В данном Законе установлены критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания и меры, направленные на обеспечение этой безопасности. К таким мерам в сфере внешнего управления относится:

     - проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

     - широкая информированность населения  о гигиенической и эпидемиологической  обстановке;

     - Организациями, входящими в санитарно-эпидемиологическую службу, являются:

            1) республиканская санитарно-эпидемиологическая станция;

            2) государственные организации,  осуществляющие санитарно-эпидемиологическую  экспертизу на Государственной  границе, на территориях, транспорте, а также государственная организация,  осуществляющая санитарно-эпидемиологическую экспертизу при проведении официальных мероприятий с участием должностных лиц государства;

            3) республиканские научно-исследовательские  организации, осуществляющие в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан деятельность  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

            4) государственные противочумные  учреждения.

     Разрабатываются и внедряются многочисленные санитарные правила, нормы и гигиенические  нормативы, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для  человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми хозяйствующими субъектами. Кроме того, установлены специальные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, которые обязаны учитывать предприниматели при производстве, транспортировке и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, при закупке продукции из-за рубежа, при хозяйственно-питьевом снабжении населения, при захоронении, переработке и утилизации отходов, при выполнении работ с радиоактивными веществами и др.

     Помимо  обязанностей предприниматели имеют  и права:

     - на получение, согласно законодательству  РК, в соответствующих государственных органах информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах;

     - на возмещение в полном объеме  вреда, причиненного их имуществу  вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами санитарного  законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

     Правовые  основы обращения с отходами

     Правовые  основы обращения с отходами производства и потребления закреплены Экологическим Кодексом РК. Целями регулирования отношений, возникающих при обращении с отходами, являются предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

     Отходы  производства — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или  продуктов, которые образовались в  процессе производства, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами включает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

     1. Деятельность по обращению с  опасными отходами подлежит лицензированию. Опасными считаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека – самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. В соответствии с Постановлением

     2. При проектировании, строительстве,  реконструкции, консервации и  ликвидации предприятий, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, организации и индивидуальные предприниматели обязаны иметь техническую и технологическую документацию об их использовании и обезвреживании.

     3. Строительство, реконструкция, консервация  и ликвидация предприятий и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Информация о работе Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг