Практики управления качеством: Япония, Запад, Россия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Что касается степени разработанности данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе, безусловно, иностранные источники более многочисленны и исчерпывающи. Однако в последнее десятилетие в России наблюдается существенный рост интереса к этой теме, и, соответственно, увеличение числа публикаций, как переводных, так и за авторством отечественных специалистов.
В своей работе я рассмотрела практики управления качеством на примере трех регионов мира: Японии, Запада (США и Германии) и России. Эта очередность лежит в основе структуры моей курсовой работы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Япония: менеджмент, ориентированный на процесс
1.1 Концепция кайдзен
1.2 Черты японского подхода к контролю качества
Глава 2. Западный опыт контроля качества
2.1 США
2.2 Европа
Глава 3. Управления качеством в России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач горенб.docx

— 67.31 Кб (Скачать)

Не все технологии и  методы могут быть автоматически  перенесены с одной земли на другую. Но чужой опыт интересен, и если его  правильно осмыслить – всегда полезен.

Российский бизнес, следуя схеме переходного процесса от планово-распределительной  экономики к рыночной, проходит 3 этапа: приватизация, капитализация, инновации.

Стратегия кайдзен открывает  российским собственникам и менеджерам огромные возможности для укрепления позиций их компаний. Для этого  надо изменить «репрессивный» стиль  менеджмента, уничтожить легенды о  великой силе иерархии, о российской лени и пьянстве как генетическом проклятии и т.п. Вовлеченность  людей, их мотивация к улучшению  своих рабочих мест и рабочих  процессов – это огромный потенциал, который невозможно купить. Японцы первыми это поняли, и на своем  примере доказали всему миру эффективность  этого подхода.

 

Список использованной литературы

 

  1. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития [Текст] / Э.А. Белокоровин, Д.В Маслов - Архангельск: Март, 2003. – 243 с.
  2. Имаи М. Кайдзен – ключ к успеху [Текст] / М. Имаи. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 256 с.
  3. Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества [Текст] // В.А. Качалов. - Стандарты и качество 2003. - № 9580. – 116 с.
  4. Кондо Й. Мотивация персонала – ключевой фактор менеджмента [Текст] / Й. Кондо. – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002. – 302 с.
  5. Конти, T. (2003), Почему не полностью используется потенциал самооценки? [Текст] / Т. Конти. - Стандарты и Качество, № 3. – 114 с.
  6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2003. – 199 с.
  7. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) [Текст] // Сборник материалов 13-ой международной конференции. - СМЦ "Приоритет", Нижний Новгород. - 2001, 22-24 мая. – 106 с.
  8. Программа переподготовки управленческих кадров для народного хозяйства Российской Федерации [Электронный ресурс] - Федеральная комиссия по организации подготовки управленческих кадров. - 2004. Режим доступа: http://skpk.hse.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  9. Cекретариат Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества. [Электронный ресурс] - ВНИИС Госстандарта России. 2003. Режим доступа: http://www.vniis.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  10. Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее - себе [Текст] // Ю. Фуколова, И. Шелухин. - Секрет фирмы. - 2002. - № 9580; - 116 с.
  11. Цубаки Х. Развитие менеджмента качества в промышленности Японии [Текст] / Х. Цубаки. – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001. 289 С.

1 На Западе и иногда в России их неточно называют «причинно-следственными» диаграммами

2 Иногда графики и диаграммы разброса рассматривают вместе как один метод, а в качестве седьмого метода используется «стратификация (расслаивание)» данных


Информация о работе Практики управления качеством: Япония, Запад, Россия