Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:47, реферат
Целью нашей работы является изучение социальной и экономической функции предпринимательства.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность предпринимательства;
- выделить субъектов предпринимательской деятельности;
- рассмотреть государство как субъект предпринимательского процесса;
- изучить содержание экономической и социальной функций предпринимательства.
Современное
предпринимательство в России выполняет
три социально-экономические
Экономическая функция - формирование рыночной экономики, переход рычагов управления экономикой от государства к частным лицам, инициативное развитие отдельных направлений в промышленности и сельском хозяйстве.
Социальная функция - формирование новой социальной группы - предпринимателей и бизнесменов; формирование среднего класса - социального слоя обеспеченных людей; изменение отношение общества к бизнесу от отрицательного к положительному.
Психологическая функция - формирование классового самосознания новой русской буржуазии, осознание себя как особой активной экономической (и даже политической) силы, способной оказывать влияние на различные стороны жизни страны. Самореализация себя через собственный бизнес, политику, инновационные технологии или благотворительность.
Отметим, что предприниматели, как активная социальная группа, тесно взаимодействует с тремя слоями общества: с клиентами (потребителями их товаров или услуг), с наемными работниками и представителями госструктур. Клиенты выполняют важнейшую функцию в бизнесе, являясь потребителями продукции предпринимателей и обеспечивая возврат потраченных финансовых средств в виде оплаты за товары или услуги. Кроме того, между предпринимателями и потребителями существуют и другие связи (рекламно-информационные и имиджевые), которые могут иметь решающие последствия для развития того или иного бизнеса.
Наемные работники возникают на определенном этапе развития бизнеса. Когда предприниматель уже не может сам выполнять все функции на своем предприятии. Сначала они выполняют роль исполнителей производственных функций, а затем и менеджмента. В настоящее время в России, в отличие от Запада, наемные работники пока представляют собой разобщенную саму людей, не сплоченную реальными профсоюзами, что облегчает взаимодействие с ними предпринимателями, однако, в перспективе не исключена жесткая конфронтация между бизнесом и наемным трудом.
Государство, с одной стороны, осуществляет регламентацию бизнеса и жесткий контроль, получая взамен финансовые ресурсы в виде налогов. Кроме того, не является секретом то, что в настоящее время имеет место значительный "серый" финансовый поток между предпринимателями и отдельными чиновниками в виде взяток и "откатов". Третья составляющая государства - это силовые структуры, которые могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на бизнес-процессы.
В процессе становления рыночной экономики предпринимательство приобретает социальную функцию, проявляющуюся в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности.
Эта функция все более проявляется в формировании нового слоя людей -- людей предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создавать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. В то же время увеличивается численность наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от того, насколько устойчива деятельность предпринимательских фирм.
По имеющимся социологическим оценкам, ярко выраженные предпринимательские качества присущи примерно 5 % населения, хотя в различных странах в зависимости от особенностей национального характера И сложившихся культурных традиций данный показатель может меняться. Социальная функция предпринимательства выражается в сокращении безработицы, увеличении численности рабочих мест для наемных работников, которые в свою очередь экономически и социально зависят от того, насколько устойчива и эффективна деятельность предпринимательских фирм.
Социальная функция - формирование новой социальной группы - предпринимателей и бизнесменов; формирование среднего класса - социального слоя обеспеченных людей; изменение отношение общества к бизнесу от отрицательного к положительному.
Чем эффективнее функционируют
предпринимательские
Возникновение и развитие института предпринимательства на Западе оказало революционизирующее воздействие на общество и человека. Феномен предпринимательства распространил свое влияние не только на экономическую, но и на социальную, нравственную, политическую, культурную и другие сферы жизнедеятельности людей. Этот процесс занял не один век, а для России только начинается становление культуры предпринимательства.
В целом, социальная функция
предпринимательства
Социальная функция
предпринимательства
Экономическая функция
предпринимательства
Информация о работе Общая характеристика предпринимательства