Направления Торгово-промышленной палаты по содействию внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть содержание направлений содействия торгово-промышленной палаты в развитии внешнеэкономической деятельности.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: раскрыть сущность и описать структуру торгово-промышленной палаты; определить направления торгово-промышленной палаты по содействию внешнеэкономической деятельности; рассмотреть пути решения проблем создания положительного имиджа российского бизнеса за рубежом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и структура Торгово-промышленной палаты……………..5
1.1Понятие Торгово-промышленной палаты и ее функции…………………....5
1.2Структура Торгово-промышленной палаты………………………………..10
Глава 2. Направления Торгово-промышленной палаты по содействию внешнеэкономической деятельности…………………………………………..12
2.1 Комитет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по содействию внешнеэкономической деятельности………………………….....12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

основы предприимат.docx

— 30.74 Кб (Скачать)

На сегодняшний день система торгово-промышленных палат РФ является двухуровневой, т.е. все региональные ТПП подчиняются Торгово-промышленной палате РФ. Однако в связи с формированием федеральных округов представляется оправданной постановка вопроса о координации деятельности территориальных палат в рамках соответствующих округов, в том числе путём создания небюрократизированных органов из числа руководителей территориальных палат.

В число членов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации входят:

- более 190 сформировавшихся  на федеральном уровне отраслевых  объединений предпринимателей, представляющих  основные секторы российской  экономики;

- ряд крупных компаний, эффективно работающих в ключевых  отраслях экономики.

В системе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации:

- более 160 территориальных  торгово-промышленных палат;

- 27 тысяч предприятий  и организаций различных форм  собственности;

- более 500 предприятий и  фирм, созданных с участием территориальных  ТПП и образующих инфраструктуру  обслуживания предпринимательства  на региональном уровне;

- Центр международной  торговли”, “Экспоцентр”, “Союзэкспертиза”, “Союзпатент”, “Проминэкспо”, хорошо известные не только в России, но и за рубежом;

- представительства за  рубежом в 16 странах.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации является:

- членом Международной  торговой палаты и Всемирной  федерации торговых палат, Европалаты и других международных и региональных организаций;

- по инициативе ТПП  России создан Консультативный  совет российского бизнеса по  вопросам присоединения России  к ВТО[2.7].

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации созданы:

- Меркурий-клуб”, на заседаниях  которого, с участием политиков  и общественных деятелей, депутатов  Госдумы, членов Совета Федерации, представителей Правительства, администрации  Президента России, бизнеса и  СМИ, обсуждаются проблемы поддержки  российского предпринимательства, международного сотрудничества, проекты  экономических программ, законов  и указов.

- благотворительный фонд  “Центр помощи беспризорным детям”, основанный Палатой в развитие  одной из лучших традиций российского  предпринимательства - благотворительности  и меценатства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Направления Торгово-промышленной палаты по содействию внешнеэкономической деятельности

2.1 Комитет Торгово-промышленной  палаты Российской Федерации  по содействию внешнеэкономической  деятельности

Комитет создается в целях содействия становлению рыночной экономики Российской Федерации на основе создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, совершенствования действующей и формируемой нормативно-правовой базы развития экономики, ее интеграции в мировое экономическое пространство, консолидации российских деловых кругов в интересах повышения эффективности их участия в законо- и нормотворческой деятельности, развития инфраструктуры обслуживания предпринимательства, налаживания устойчивых деловых связей между предпринимательскими кругами России и зарубежных стран.

Состав Комитета формируется из представителей объединений предпринимателей, российских организаций и предпринимателей, торгово-промышленных палат, сотрудников аппарата ТПП Российской Федерации, представителей органов государственной власти, научных и деловых кругов. Количественный и персональный состав Комитет определяет самостоятельно.

Председатель Комитета назначается Правлением ТПП Российской Федерации.

Председатель Комитета организует и направляет работу Комитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета; дает поручения членам Комитета.

В соответствии с Положением о Комитете Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по содействию внешнеэкономической деятельности Комитет осуществляет следующие задачи:

1) Оказывает помощь российским  организациям и предпринимателям, представляет и защищает их  интересы по вопросам, связанным  с осуществлением внешнеэкономической  деятельности.

2) Содействует развитию  всех видов предпринимательской  деятельности с учетом экономических  интересов субъектов Российской  Федерации, отраслей народного хозяйства  и организаций.

3) Организует взаимодействие  между субъектами предпринимательской  деятельности и государственными  структурами для выработки позиции  по теоретическим и практическим  вопросам внешнеэкономической деятельности.

Функциями Комитета следующие:

- мониторинг состояния, тенденций  и динамики развития внешнеэкономической  деятельности, анализ социально-экономических  последствий принимаемых решений  во внутренней и внешней экономической  политике государства и факторов, сдерживающих развитие предпринимательства;

- участие совместно с  торгово-промышленными палатами, подразделениями  аппарата ТПП Российской Федерации, членами ТПП РФ, комитетами ТПП  РФ в осуществлении экспертизы  проектов нормативно-правовых актов  в области экономики, внешнеэкономической  деятельности, а также по другим  вопросам, затрагивающим интересы  организаций и предпринимателей.

- участие в проведении  маркетинговых исследований по  направлениям деятельности Комитета;

- участие в формировании  и пользовании банками данных  по различным направлениям предпринимательства, создаваемыми в Палате;

- содействие торгово-промышленным  палатам, российским организациям  и предпринимателям в ознакомлении, использовании и распространении  зарубежного и отечественного  опыта в области внешнеэкономической  деятельности;

- подготовка предложений  по организации и участию в  работе конференций, семинаров, симпозиумов  по проблемам внешнеэкономической  деятельности;

- привлечение отечественных  научных и деловых кругов к  работе международных и зарубежных  национальных ассамблей, конференций, симпозиумов по проблемам внешнеэкономической  деятельности;

- обобщение материалов  конференций, семинаров, симпозиумов, выработка консолидированной позиции  деловых кругов по актуальным  проблемам развития внешнеэкономической  деятельности, подготовка предложений  и рекомендаций для руководящих  органов ТПП РФ[1.3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ – это негосударственная некоммерческая общественная организация, оказывающая содействие национальным производственным, коммерческим, иным предприятиям и организациям в установлении, поддержании и расширении деловых контактов с зарубежными партнёрами; оказание им практической помощи в экспортной деятельности, использовании эффективных форм экономического сотрудничества

Комитет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по содействию внешнеэкономической деятельности создается в целях содействия становлению рыночной экономики Российской Федерации на основе создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, совершенствования действующей и формируемой нормативно-правовой базы развития экономики, ее интеграции в мировое экономическое пространство, консолидации российских деловых кругов в интересах повышения эффективности их участия в законо- и нормотворческой деятельности, развития инфраструктуры обслуживания предпринимательства, налаживания устойчивых деловых связей между предпринимательскими кругами России и зарубежных стран.

В своей практической деятельности ТПП РФ проводит последовательную линию на развитие сферы отношений с зарубежными партнерскими организациями деловых кругов, на создание совместных структур, расширяющих возможности взаимодействия предпринимателей России и других стран, что обеспечивает большие потенциальные возможности и организационные основы включения малого предпринимательства в международное сотрудничество.

В настоящее время действует 78 соглашении о сотрудничестве между ТПП РФ и объединениями деловых кругов стран мира. В своей работе Палата последовательно прилагала усилия по содействию установлению прямых связей между членами ТПП РФ и иностранными партнерами, расширению экспорта продукции российских предприятий-членов ТПП РФ. Укреплялись межрегиональные связи территориальных ТПП с зарубежными партнерами. В России и за границей организовывались встречи, семинары, конференции для территориальных палат и их членов с участием иностранных предпринимателей.

Сложившиеся на международной арене негативные стереотипы, отсутствие целенаправленных и регулярных действий, способствующих их разрушению, слабое информирование международной общественности о поступательном движении России в направлении укрепления экологической и техногенной безопасности наносит серьезный вред имиджу страны и российскому бизнесу. При активном участии торгово-промышленной палаты в настоящее время ведутся успешные переговоры по решению этих проблем,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Нормативно-правовые акты

1.1 Закон РФ «О торгово-промышленных  палатах в РФ» (в ред. Федеральных  законов от 19.05.1995 N 82-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ).

1.2.Устав Торгово-промышленной  палаты РФ от 28.02.1998.

1.3 Положение о Комитете  Торгово-промышленной палаты Российской  Федерации по содействию внешнеэкономической  деятельности.

2. Литература

2.1. Бабин Э.П., Исаченко  Т.М.Внешнеэкономическая политика. Учебник. – М., 2014. – 435 с.

2.2. Баринов В.А. Внешнеэкономическая  деятельность: Учебник. – М., 2014.- 541 с.

2.3. Булатов А.С. Внешняя  торговля России: тенденции и  перспективы развития.- М.:Экономистъ, 2012.- 423 с.

2.4. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая  деятельность. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013. - 544с.

2.5. Данилин А.В. Методологические  аспекты внешней торговли. // Внешнеэкономический бюллетень.2013. №7.

2.6. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. 6 - е изд. М.,2010. – 534 с.

2.7. Ливенцева Н.Н. Международная  экономическая интеграция. – М., 2013.- 328с.

2.8. Покровская В.В.- Организация  и регулирование внешнеэкономической  деятельности: учебник. – М.. 2012.- 512 с.

2.9. Ростовский Ю. М. , Гречков В. Ю. Внешнеэкономическая деятельность.- М., 2014.- 419 с.

3. Газеты, журналы

3.1. Куцобин А. Об основных направлениях деятельности ТПП РФ по созданию информационной поддержки предпринимательства. // РЭЖ-2013.-№11.

3.2. Кувалин Д.Б. Экономическая открытость для России: преимущества и проблемы.// Проблемы прогнозирования-2013.-№5.

3.4.Оболенский В. Присоединение  России к ВТО и ее участие в интеграции. // МЭиМО-2012.-№3.

4. Интернет-ресурсы

4.1. www.regrus.infoanounces.ru

 

 

 


Информация о работе Направления Торгово-промышленной палаты по содействию внешнеэкономической деятельности