Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование и выработка методических и конкретных мер по повышению эффективности государственной политики в области МСБ на основе обобщения опыта его развития в зарубежных странах. Для достижения указанной цели ставились и решались следующие основные задачи:
• определить категории МСБ как социально-экономического явления, его места и роли в современной экономике стран, основных тенденций и перспектив его развития;
• проанализировать основные критерии отнесения предприятий к сегменту МСБ, дать всестороннюю оценку практического опыта поддержки малого и среднего бизнеса;
• разработать комплекс мер по формированию эффективной системы государственной поддержки сектора МСБ в Российской Федерации на основании опыта зарубежных стран.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
1.1 Понятие малого и среднего предприятия……………………………………5
1.2 Современные концепции организации малого и среднего бизнеса в развитых странах………………………………………………………………….7
1.3 Организационно-правовые нормы малых и средних предприятий России.9
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
2.1 Проблемы становления малого бизнеса в России………………………....11
2.2 Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в Российской Федерации…………………………………………...….15
ГЛАВА 3. ОПЫТ США ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………25
В
стране ежегодно регистрируется около
600 тыс. малых предприятий и
Важнейшей задачей федерального правительства является сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.
Администрация по делам малого бизнеса (SBA) представляет малым и средним предприятиям гарантии по кредитам. Помимо этого предлагается широкая гамма способов финансирования – от микрозаймов до кредитов на покрытие крупного долга. Центры развития малого бизнеса оказывают множество видов услуг, связанных с конкретными проектами в различных сферах (от бизнеса на дому до мореходства и международной торговли), а также техническое содействие, помощь в менеджменте и оформлении заявок на получение займов. В бизнесе, принадлежащим женщинам, в США занято более 9 млн. человек. Их вклад в экономику достигает 1,15 трлн. долл. Темпы роста таких предприятий сегодня превышают общенациональные. SBA создала более 90 центров женщин-предпринимателей.
Одно
из важнейших направлений
В современных условиях механизм обеспечения эффективного функционирования малого и среднего бизнеса должен сводиться, прежде всего, к усилению государственной поддержки малого и среднего бизнеса[7]. Для этого, в первую очередь, необходимо:
Подводя
итог можно сделать вывод: если создать
соответствующие условия, обеспечивающие
комплексную поддержку малого и
среднего бизнеса на общегосударственном
и региональном уровнях, и возможности
для его относительного безрискового
финансирования (кредитования), извлечения
нормальной нормы прибыли, то денежные
средства инвесторов неизбежно устремятся
в малый и средний бизнес, содействуя тем
самым не только становлению и развитию
последнего, но и повышению на этой основе
эффективности экономики в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.
Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.
Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Развитие
малого предпринимательства
Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в стране.
Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Хотя у предприятий, как и у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.
Проведенный
анализ состояния и тенденций
в развитии бизнеса в Казахстане
свидетельствует, что предпринимательство
– важнейшее направление
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1
Оборот средних организаций по субъектам РФ за 2008 год1.
Субъект | Оборот (млрд. руб.) |
Центральный федеральный округ | 1025,4 |
Белгородская область | 29,2 |
Брянская область | 11,1 |
Владимирская область | 28,8 |
Воронежская область | 37,9 |
Ивановская область | 15,1 |
Калужская область | 24,4 |
Костромская область | 9,2 |
Курская область | 33,2 |
Липецкая область | 19,5 |
Московская область | 190,6 |
Орловская область | 12,0 |
Рязанская область | 26,6 |
Смоленская область | 22,9 |
Тамбовская область | 13,6 |
Тверская область | 26,4 |
Тульская область | 31,4 |
Ярославская область | 25,1 |
г. Москва | 468,3 |
Северо-Западный федеральный округ | 457,3 |
Республика Карелия | 7,7 |
Республика Коми | 20,7 |
Архангельская область | 25,9 |
Ненецкий авт. округ | 0,9 |
Вологодская область | 30,7 |
Калининградская область | 11,5 |
Ленинградская область | 47,2 |
Мурманская область | 15,8 |
Новгородская область | 11,1 |
Псковская область | 18,3 |
г. Санкт-Петербург | 268,5 |
Южный федеральный округ | 326,2 |
Республика Адыгея | 4,7 |
Республика Дагестан | 8,6 |
Республика Ингушетия | 0,4 |
Кабардино-Балкарская республика | 3,4 |
Республика Калмыкия | 1,3 |
Карачаево-Черкесская Республика | 1,9 |
Республика Северная Осетия | 1,9 |
Краснодарский край | 118,4 |
Ставропольский край | 38,4 |
Астраханская область | 7,8 |
Волгоградская область | 41,4 |
Ростовская область | 98,1 |
Приволжский федеральный округ | 578,5 |
Республика Башкортостан | 62,6 |
Республика Марий Эл | 17,5 |
Республика Мордовия | 13,4 |
Республика Татарстан | 70,2 |
Удмуртская Республика | 49,1 |
Чувашская Республика | 24,8 |
Пермский край | 51,0 |
Кировская область | 20,2 |
Нижегородская область | 81,6 |
Оренбургская область | 40,6 |
Пензенская область | 18,6 |
Самарская область | 73,1 |
Саратовская область | 38,2 |
Ульяновская область | 17,4 |
Уральский федеральный округ | 244,8 |
Курганская область | 9,6 |
Свердловская область | 76,5 |
Тюменская область | 102,6 |
Ханты-Мансийский авт. округ | 44,1 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 11,9 |
Челябинская область | 56,1 |
Сибирский федеральный округ | 341,3 |
Республика Алтай | 1,1 |
Республика Бурятия | 5,5 |
Республика Тыва | 0,8 |
Республика Хакасия | 7,2 |
Алтайский край | 34,4 |
Красноярский край | 48,8 |
Иркутская область | 55,5 |
Кемеровская область | 47,0 |
Новосибирская область | 70,3 |
Омская область | 36,1 |
Томская область | 23,1 |
Забайкальский край | 11,5 |
Дальневосточный федеральный округ | 126,2 |
Республика Саха (Якутия) | 13,0 |
Камчатский край | 7,6 |
Приморский край | 27,2 |
Хабаровский край | 48,3 |
Амурская область | 13,3 |
Магаданская область | 5,4 |
Сахалинская область | 9,3 |
Еврейская авт. область | 2,1 |
Информация о работе Малый и средний бизнес на примере зарубежных стран