Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:04, курсовая работа
В этом случае, если мы используем государственно-властные методы управления, непосредственно или потенциально посягающие на высшую ценность - права и свободы человека, важно соблюсти соразмерность ограничения таких прав и свобод.
Целью данной работы является рассмотрение лицензирования деятельности субъектов предпринимательства в Российской Федерации.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа лицензирования в РФ 5
Глава 2. Виды деятельности, подлежащие лицензированию__________ 11
Глава 3. Порядок получения лицензии_____________________________ 13
Глава 4. Ответственность за нарушения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности_________________________________________________ 18
Заключение____________________________________________________ 23
Список источников и литературы_______________________________ 25
На каждый вид деятельности,
указанный в Законе о лицензировании
отдельных видов деятельности, предоставляется
лицензия. Вид деятельности, на осуществление
которой предоставлена
Срок действия лицензии не
может быть менее пяти лет. Срок действия
лицензии по его окончании может
быть продлен по заявлению лицензиата.
Срок действия лицензии продлевается
в порядке переоформления документа,
подтверждающего наличие
Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ с объективной
стороны характеризуется
В качестве такого условия может быть предусмотрено соблюдение лицензиатом экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Учитывая, что диспозиция
ч.3 является бланкетной, при привлечении
к ответственности следует
По юридической конструкции
правонарушение, предусмотренное комментируемой
статьей, образует формальный состав.
Оно считается оконченным с момента
осуществления
Субъектом правонарушения может
быть любое юридическое лицо, физическое
лицо, достигшее шестнадцати лет,
должностное лицо, на которых в
силу осуществления ими
Субъективная сторона
характеризуется виной в форме
прямого или косвенного умысла. Индивидуальный
предприниматель, юридическое лицо,
должностное лицо знают о том,
что запрещено без
Причиненный вред и порядок
его определения в качестве квалифицирующего
признака данной статьей не устанавливаются,
но предполагаются. Размер причиненного
вреда может стать
Заключение
Федеральный закон от 02.07.2005
N 80-ФЗ[10] фактически подвел черту под
многочисленными спорами о
Основные достижения при принятии этого закона таковы: контроль государства уменьшается, исключается двойной и тройной контроль при выполнении лицензионных условий и требований, поэтапно отменяется лицензирование большого количества видов деятельности, вводится упрощенный порядок получения лицензий.
Перечень документов, представляемых
соискателем лицензии в лицензирующий
орган, практически не изменился. Но
теперь законодатель сделал этот перечень
закрытым, запретив требовать документы
сверх установленного списка. Тогда
как раньше госслужащие имели
возможность потребовать
Помимо заявления потребуются только копии учредительных документов и подтверждение уплаты госпошлины за рассмотрение заявления. К этим бумагам прилагаются копии документов, перечень которых определяется отдельно для каждого вида деятельности, подлежащего
лицензированию. Никаких дополнительных документов у фирмы или предпринимателя требовать не вправе.
Лицензирование, являясь
законодательной
Список источников и литературы
1. Конституция Российской
Федерации. Принята
2. Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001
г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля,
25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г.,
30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря
2003 г., 9 мая, 26, 28 июля 2004 г.) // Собрание
законодательства Российской
3. Федеральный закон "О
лицензировании отдельных
4. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2005 г. N 27 ст. 2719, в "Парламентской газете" от 6 июля 2005 г. N 119
5. Распоряжение Минимущества РФ от 27 февраля 2002 г. N 500-р "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Текст документа размещен на сервере Министерства имущественных отношений РФ (#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 200. N 33 (Часть I). Ст. 3430
[2] Конституция Российской
Федерации. Принята
[3] О дееспособности и правоспособности как правовых категориях см. (кратко), например: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Изд. 5-е, доп. и перераб./Под ред. Тихомирова М.Ю. - М.: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2002. - С. 228, 679.
[4] Федеральный закон "О
лицензировании отдельных
[5] Федеральный закон "О
лицензировании отдельных
[6] Федеральный закон "О
лицензировании отдельных
[7] Федеральный закон "О
лицензировании отдельных
[8] Кодекс Российской Федерации
об административных
[9] Комментарий к Федеральному
закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных
[10] Федеральный закон от
2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "О
Информация о работе Лицензирование деятельности субъектов предпринимательства в РФ