Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:04, курсовая работа
В этом случае, если мы используем государственно-властные методы управления, непосредственно или потенциально посягающие на высшую ценность - права и свободы человека, важно соблюсти соразмерность ограничения таких прав и свобод.
Целью данной работы является рассмотрение лицензирования деятельности субъектов предпринимательства в Российской Федерации.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа лицензирования в РФ 5
Глава 2. Виды деятельности, подлежащие лицензированию__________ 11
Глава 3. Порядок получения лицензии_____________________________ 13
Глава 4. Ответственность за нарушения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности_________________________________________________ 18
Заключение____________________________________________________ 23
Список источников и литературы_______________________________ 25
- экспонирование и
- туроператорская и
- изготовление и ремонт средств измерений;
- деятельность по
- деятельность по продаже прав на клубный отдых и ряд других видов деятельности.
На основании п.3 ст.17 Закона[5]
любые изменения относительно лицензирования
других видов деятельности возможны
только путем внесения соответствующим
законодательным актом
Глава 3. Порядок получения лицензии
В соответствии со ст.7 Закона на каждый вид деятельности, в отношении которого установлено обязательное лицензирование, предоставляется отдельная лицензия. Указанная лицензия является сугубо индивидуальной и действует только в отношении получившего ее юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Лицензия предоставляется при обращении соискателя лицензии с заявлением в соответствующий лицензирующий орган (ст.9 Закона).[6]
Перечень документов, представляемых вместе с заявлением для получения лицензии, в общем виде остался неизменным по сравнению с перечнем, установленным ст.10 Закона N 158-ФЗ.
К заявлению о предоставлении
лицензии с указанием наименования
и организационно-правовой формы
юридического лица, его местонахождения
- для юридического лица либо фамилии,
имени, отчества, места жительства,
данных документа, удостоверяющего
личность, - для индивидуального
предпринимателя, а также с указанием
предполагаемого лицензируемого вида
деятельности, прилагаются: 1) копии
учредительных документов и копия
свидетельства о
Закон содержит запрет лицензирующим органам требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных приведенным перечнем и иными федеральными законами.
В то же время согласно п.1
ст.9 Закона допускается установление
в положениях о лицензировании конкретных
видов деятельности обязанности
соискателей представлять иные документы,
наличие которых регулируется соответствующими
федеральными законами, а также иными
нормативными правовыми актами, принятие
которых предусмотрено
При представлении в
В пределах 60 дней со дня приема
документов лицензирующий орган
обязан вынести решение о
Содержание решения о предоставлении лицензии определено ст.10 Закона. На основании принятого решения соискателю направляется уведомление в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.
В течение трех дней после
представления соискателем
В случае неоплаты соискателем лицензионного сбора в течение трех месяцев лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию без обращения в суд (п.3 ст.13 Закона).
При отказе лицензирующего органа в предоставлении лицензии соискателю направляется уведомление об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа.
Согласно п.3 ст.9 Закона основаниями отказа в предоставлении лицензии являются наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации либо несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
При этом новым Законом
впервые установлено запрещение
лицензирующим органам
В соответствии с п.4 ст.9 Закона в случае отказа лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействия, выражающегося, на наш взгляд, в том числе и в пропуске 60-дневного срока для вынесения решения по заявлению соискателя, последний вправе обжаловать такие действия в порядке, установленном законодательством РФ. Это означает возможность обжалования отказа в предоставлении лицензии как в вышестоящем лицензирующем органе, так и в судебном порядке.
Впервые законодательством установлен порядок получения соискателем лицензии дубликата лицензии.
Напомним, что ранее действовавшим Законом N 158-ФЗ не предусматривался порядок выдачи дубликатов документов.
На основании п.2 ст.9 Закона[7] лицензиат имеет право на получение дубликатов документов, подтверждающих наличие лицензии. Плата за выдачу лицензиату дубликата указанного документа составляет 10 руб.
Следует подчеркнуть, что
в Законе отсутствует указание на
случаи выдачи лицензиатам дубликатов
документов, подтверждающих наличие
лицензии. Таким образом, предполагается,
что они могут быть получены лицензиатом
при необходимости без указания
причины получения таких
В соответствии со ст.11 Закона
в случае преобразования юридического
лица, изменения его наименования
или места его нахождения, либо
изменения имени или места
жительства индивидуального
Для этого заинтересованное
лицо обязано в течение 15-дневного
срока со дня наступления указанных
изменений или утраты документа
обратиться в лицензирующий орган
с заявлением о переоформлении документа,
подтверждающего наличие
На основании ст.10 Закона
при необходимости
Переоформление документа,
подтверждающего наличие
Порядок осуществления лицензирующими органами процедур по приостановлению действия лицензий, возобновлению их действия и аннулированию лицензий регулируется ст.13 Закона.
Так, в случае выявления
лицензирующими органами неоднократных
нарушений или грубого
При устранении лицензиатом
выявленных нарушений и подтверждении
этого в результате проведенной
лицензирующим органом проверки
действие лицензии возобновляется (п.1
ст.13 Закона). Соответствующее решение
выносится лицензирующим
В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, а также если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов России, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии (пункты 2, 4 ст.13 Закона).
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Кроме того, как отмечалось выше, основанием для аннулирования лицензии без обращения в суд является неуплата лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.
На основании п.5 ст.13 Закона
соответствующие решения о
Указанные решения могут быть обжалованы лицензиатом в установленном порядке.
Глава 4. Ответственность
за нарушения в сфере
Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст.2 ГК).
Осуществление предпринимательской деятельности предусматривает ограничение проявлений собственной воли и действий ее субъектов. Это обусловлено необходимостью воздействовать на экономическую систему в целом с целью предупреждения и уменьшения объективно существующих негативных проявлений рынка.
Ограничение проявлений собственной воли и действий предпринимателей применяется в той мере, в какой, согласно п.3 ст.55 Конституции, это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Непосредственным объектом
выступают: установленный порядок
государственной регистрации
С объективной стороны
правонарушение, предусмотренное ч.1
ст.14.1 КоАП РФ[8], характеризуется действием
и выражается в осуществлении
предпринимательской
Порядок государственной
регистрации в качестве юридического
лица или индивидуального
Государственная регистрация
юридических лиц - акт уполномоченного
федерального органа исполнительной власти,
осуществляемый посредством внесения
в государственный реестр сведений
о создании, реорганизации и ликвидации
юридических лиц, а также иных
сведений о юридических лицах. Государственная
регистрация осуществляется в течение
пяти рабочих дней со дня представления
документов в регистрирующий орган.
Датой представления документов
при осуществлении
Государственная регистрация
индивидуального
Объективная сторона правонарушения,
установленного ч.2 ст.14.1, характеризуется
действием и выражается в осуществлении
предпринимательской
Понятие и порядок выдачи лицензии (разрешения) определяется Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются: наименование лицензирующего органа; наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемый вид деятельности; срок действия лицензии; идентификационный номер налогоплательщика; номер лицензии; дата принятия решения о предоставлении лицензии.[9]
Информация о работе Лицензирование деятельности субъектов предпринимательства в РФ